В России запустили первую музыкальную социальную сеть
В России появилась музыкальная социальная сеть Free Frog, на создание которой потрачено порядка 1 млн долларов.
В то время как обычные сети образуются по географическому или образовательному признаку, Free Frog создавалась специально под общность музыкальных интересов активных пользователей Интернета – молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет.
При заходе на сайт Free Frog вместо привычных "В какой школе вы учились?" или "Где вы живете?" в окне выпадает вопрос "Какую музыку вы слушаете?". После ответа пользователь сразу же попадает в сообщество своих единомышленников. Впрочем, на презентации проекта, которая проходила в театральном зале московского Дома Музыки, выступали одни рэп-коллективы.
Как сообщает информагентство ПРАЙМ-ТАСС, создатели ресурса ожидают, что Free Frog станет таким же популярным как "Одноклассники", "В контакте" и MySpace, ведь он не ограничен географическими и языковыми барьерами и может объединять любителей музыки во всем мире.
Поддержать эти надежды сложно – MySpace как раз-таки многоязычный и интернациональный сайт, с особыми аккаунтами для музыкантов и достаточной популярностью, которой вряд ли добьется российский проект. Кроме того, есть еще Last.fm – не совсем социальная сеть, но отличный сайт для любителей музыки. Его пример показывает, что даже популярность и значительная аудитория не всегда могут решить коммерческие проблемы – администрация сервиса объявила, что часть функций станут платными.
Еще более удивительным выглядит заявление основного акционера и идеолога проекта Free Frog Веры Врублевской – она прогнозирует, что к концу первого года работы количество пользователей сайта достигнет примерно 10 млн человек. Пользователи и исполнители уже начали активно выкладывать туда свою музыку – сайт предусматривает свободный обмен музыкой друг с другом.
Остается только догадываться, как к такой "свободе" отнесутся правообладатели и что будет делать Free Frog, чтобы избежать претензий и их стороны. Впрочем, у г-жи Врублевской есть опыт в ведений копирайтных войн – она была совладельцем звукозаписывающей студии Fly Productions, которая, в свою очередь, принимала участие в ООО "Флай МП3" (сайт Mp3search.ru). Руководству ресурса неоднократно приходилось отвечать за его деятельность в суде, однако сайт до сих пор открыт. Выручка "Флай МП3" в 2006 году составила около $2,5 млн., причем по одному из исков Вере Врублевской пришлось быть ответчиком вместе с мужем Павлом Врублевским, руководителем процессинговой компании Chronopay, обслуживающей, среди прочих, Mp3search.ru.
Источник: Roem.ru