Подушка безопасности смягчит судьбу пешеходов


Инновации | 13 Марта 2012 10:23:01 | 2

Компания Volvo представила на своём новом хетчбэке, дебютировавшем на Женевском автосалоне, совершено новый вид подушки безопасности, призванной защитить пешеходов

Система обнаружения последних автоматически замечает будущую жертву автомобилиста, громко и ярко предупреждает об этом водителя, затем сама пытается затормозить, а если не успевает — стелет несчастному соломку в виде подушки безопасности, выстреливаемой с верхней поверхности капота.

Мир многим обязан шведским автопроизводителям, имеющим слабость к созданию чего-нибудь этакого в области безопасности. Трёхслойные автомобильные стекла, трёхточечные ремни безопасности, лямбда-зонд и автомобильный катализатор... На сей раз хетчбэк Volvo V40, дебютировавший на автосалоне в Женеве, первым получит продвинутую систему обнаружения пешехода (Pedestrian Detection). Она базируется на дублирующих друг друга ультразвуковых и радиолокационных датчиках «дальнего оповещения» и сенсорах в передней части автомобиля, которые реагируют непосредственно на столкновение с пешеходом.

Подушка безопасности смягчит судьбу пешеходов

Pedestrian Detection «видит» пешехода (ростом не ниже 80 см), прогуливающегося по проезжей части перед автомобилем, сама вычисляет расстояние до него и скорость сближения, а также примерную траекторию движения впередиидущего человека (на основе наблюдаемого ею направления и скорости его ходьбы). Если при решении этой задачи системе покажется, что при следовании на прежней скорости случится наезд, водителю подаются интенсивные звуковые и световые сигналы.

Подушка безопасности смягчит судьбу пешеходов

Когда обмерший неофит дорог от ужаса забудет, где у него тормоз, или перепутает его с газом, система начнёт тормозить сама. Однако полная остановка под силу ей только в том случае, если скорость не превышает 35 км/ч, иначе она лишь несколько сбросит обороты. Полный останов на больших скоростях шведский автопроизводитель посчитал небезопасным, поскольку компьютерное торможение по человеческим стандартам считается слишком резким, могущим вызвать травмы у непристёгнутого автомобилиста и наезд тех, кто следует сзади.

В общих чертах работа Pedestrian Detection описана в этом видеоматериале:

Наконец, если ничего не помогло и наезд на беспечного двуногого всё же произошёл, задняя часть капота автоматически приподнимается, а затем из-под нее выстреливается подушка безопасности, прикрывающая нижнюю часть лобового стекла и передние стойки машины. Обычно именно попадание в нижнюю часть лобового стекла или в район передних стоек наиболее опасно для сбиваемого.

Механизм действия подушки:

Систему не стоит идеализировать. Инстинктивно водитель старается отклонить руль в последний момент, поэтому в большинстве случаев столкновение происходит слегка по касательной, а в этом случае польза от подушки гораздо меньше, ведь она не «работает» по бокам. Да и значительная часть травм пешеходов связана в первую очередь со вторичным ударом о столбы, дорожное ограждение и пр., уже после того как они отлетают от автомобиля. Эти повреждения подушка, разумеется, нивелировать не сможет.

Тем не менее начинание не просто оригинально, но и в значительной степени полезно: по статистике, 12% всех ДТП представляют собой наезды на прогуливающихся граждан. Остаётся надеяться, что примеру Volvo последуют и другие производители — для начала хотя бы премиум-класса.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Компьюлента

последние новости

Комментарии

Нellranger | 13.03.2012, 10:27
Н-да... а родственников водилы, которые дома, как Volvo собирается спасать?
Anonymous | 13.03.2012, 14:21
у пешеходов тоже родственники есть. и сослуживцы))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16365
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров