Исследование: iАd эффективнее рекламы на ТВ
Семь месяцев назад появилась iAd - рекламная платформа от Apple , которая по замыслу производителей должна была преобразовать мир мобильной рекламы. Теперь, когда первые кампании уже позади, мы можем увидеть результаты исследования эффективности iAd
Исследование проводилось в течение пяти недель компанией Nielsen по заказу Apple и одного из первых клиентов – производителя продуктов питания Campbell.
Заявленные ожидания исследования выглядят довольно серьезно: пользователи, увидевшие рекламу Campbell в iAd, должны запомнить ее более чем в два раза лучше тех, кто видел ее по телевидению. И действительно, исследование выявило, что запоминаемость бренда Campbell в результате рекламы на iAd в пять раз выше, чем в результате телевизионной рекламы.
Кроме того, респонденты, просмотревшие iAd, в четыре раза чаще отвечали, что реклама привлекла их к покупке продукции Campbell, а потребителей, которым понравилась реклама бренда, среди пользователей iAd оказалось больше в пять раз.
Телевизионная и мобильная аудитория опрашивались Nielsen по отдельности – телеаудитории предлагалось ответить на вопросы, используя телеметрическую панель, пользователи же мобильных сетей отвечали с помощью специальных приложений.
В ходе кампании для Campbell, разработанной агентством BBDO, с помощью технологии iAd рекламировались концентрированные супы, в том числе и с пониженным содержанием натрия. Кроме рекламы, пользователи видели рецепты, купоны на скидки и ссылки для скачивания новых приложений от Campbell . Результат кампании – свыше 53 миллионов просмотров, при этом 1% пользователей, щелкнув на рекламный баннер, просматривал контент не меньше минуты. В то время как в ходе исследования не проводилось сравнение с онлайн-рекламой, директор Campbell по рекламе Дженифер Гордон заявила, что по результатам кампании стало ясно, что iAd намного эффективнее, чем статичные рекламные баннеры.
Тем не менее, совсем отказываться от телевизионной рекламы в пользу iAd Campbell пока не готов. Однако компания намеревается продолжить сотрудничество с Apple и уже сейчас обсуждает новую рекламную кампанию на платформе iAd и пути ее оптимизации.
Посредством рекламы на iAd Campbell надеется изменить мнение о себе среди аудитории как об устаревшем бренде и предстать перед потребителем в новом свете. «Я думаю, что сочетание анонсов наших последних разработок (например, продукты с пониженным содержанием соды) и новой рекламной платформы, на которой все это продвигается, уже заставило пользователей пересмотреть свою точку зрения на Campbell», - рассказала Гордон.
Очевидно, что теперь Apple будет везде и всюду
собирать данные исследований, чтобы привлечь к своей платформе инвесторов и
рекламодателей, которые пока еще остаются в стороне. Однако основным
препятствием для этого остается цена– стоимость «входа» новых клиентов на
платформу iAd составляет 1 миллион долларов. И это при том, что сейчас на рынке
существует множество инструментов для мобильной рекламы, включая такие
мультимедийные технологии, как Medialets, мало чем отличающаяся от
iAd.