Pepsi порезала рекламные агентства
Под нож пошли маленькие компании, не имеющие отношения к Omnicom
PepsiCo Северная Америка существенно сократила количество сотрудничающих с брендом рекламных агентств. Отставку получили около 100 компаний. Официальный представитель Pepsi подтвердил, что компания продолжит работу с 50 агентствами. По словам пресс-секретаря, этот шаг производитель безалкогольных напитков сделал для «укрепления взаимоотношений с ключевым подрядчиком - Omnicom Group».
Источники, близкие к руководству PepsiCo, свидетельствуют, что под сокращение действительно попали в основном «маленькие узкоспециализированные компании, с которыми бренд начал работать в последние 2-3 года».
Директор по маркетингу PepsiCo Beverages Симон Лоуден (Simon Lowden) заметил в этой связи: «Мы расплодили рекламные агентства, подстраиваясь под многочисленные задачи, а потом обнаружили - с большинством справляются наши ключевые подрядчики».
Ключевыми PepsiCo считает агентства, входящие в группу Omnicom - TBWA/Chiat/Day, BBDO, DDB, а также TracyLocke и Genesco. Единственный участник группы, не получивший свой кусок рекламного пирога – Porter Novelli, больше не работает с PepsiCo.
В черном списке Group of Cos (Interpublic), выполнявшая работы по проекту Refresh, а также Anomaly (MDC Partners) и Ruder Finn (Independent).
Аналитики отмечают, что политика PepsiCo идет вразрез с веяниями рынка. Крупнейшие рекламодатели – например, Kraft и Unilever – напротив, подряжают множество маленьких агентств.
Напомним, PepsiCo планирует потратить на продвижение своих брендов в Северной Америке дополнительно 500-600 млн долларов.
Источник: AdAge