«М.Видео-Эльдорадо» открыла первый магазин с ИИ-консультантом

Группа «М.Видео-Эльдорадо» в честь своего 32-летия представила новый магазин в столичном торговом центре Botanica Mall. Главной особенностью стала интеграция в работу виртуального консультанта и амбассадора бренда — «Эм.Ви».
За разработку проекта отвечали Sber Metaverse Tech и «СберМаркетинг». Агентство Instinct создало продуктовую и креативную концепцию. «Эм.Ви» создана на основе больших языковых моделей (LLM) с использованием технологий голосового управления, распознавания речи и технологии синхронизации губ и речи (липсинка) в режиме реального времени.
Виртуальный консультант будет распознавать запросы от покупателей и давать консультации по ассортименту магазина. Также «Эм.Ви» сможет подобрать нужную клиенту технику, рассказать о характеристиках товаров, уточнить актуальные акции и скидки в «М.Видео», оформить заказ или вызвать сотрудника магазина для дополнительной консультации. Во время общения на экране с «Эм.Ви» всплывают визуальные подсказки и предлагаемые товары из каталога.
«Это первый публичный запуск цифрового консультанта с полной визуализацией, который в режиме реального времени отвечает на запросы пользователей, обеспечивая релевантность ответов. Это достигается благодаря интеграции с поисковым движком “М.Видео”, а также специально разработанной системе анализа запросов и базе знаний, использующей технологию RAG (Retrieval-Augmented Generation)», — сообщили в компании.
Большая языковая модель (LLM) настроена так, чтобы соответствовать образу и характеру персонажа, созданного агентством Instinct. «Эм.Ви» отвечает на запрос пользователя в течение нескольких секунд. Интерфейс для ручного управления позволит покупателям самим посмотреть информацию о товарах и заказать их с помощью QR-кода.
В рамках мероприятия также было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между «М.Видео-Эльдорадо» и «СберМаркетингом» по совместным разработкам в области цифровых аватаров и других технологий в сфере ИИ.
«Мы знаем, что люди выбирают технику, изучая отзывы на сайте или спрашивая у консультанта в магазине либо у своих знакомых. Три этих пути можно объединить, создав абсолютно новый клиентский опыт в выборе техники. Тогда мы придумали первого в мире ИИ-консультанта — “Эм.Ви”», — рассказала Руководитель отдела инновационных продуктов и сервисов агентства Instinct Наталия Аметова.
Помимо ИИ-консультанта, открывшийся магазин отличается от других точек сети новым дизайном и зонированием. За его фирменный стиль отвечало агентство Linii. Элементы логотипа бренда и красный цвет интегрированы в интерьер.
Одной из ключевых особенностей устройства нового магазина стало появление точки для перекуса — «М.Кафе». Также добавились зоны центра обслуживания клиентов, где представлены сервисы «М.Финанс» и «М.Мастер». В ассортименте магазина появилась стойка «М.Смарт» — на ней расположились девайсы для умного дома от «Сбера».
В 2025 г. компания планирует продолжить открытие новых торговых точек преимущественно компактного формата, а также реализацию программы по оптимизации неэффективных магазинов.