Рекламная выручка Google впервые снизится в 2020 году — eMarketer
Пандемия нанесет сильный удар по бизнесу поисковика
В 2020 г. рекламные доходы Google в США сократятся на 5,3%, с $41,8 млрд до $39,6 млрд, прогнозирует eMarketer. Негативная динамика будет зафиксирована впервые с 2008 г., когда исследовательская компания начала оценивать выручку интернет-гиганта. Хотя доходы YouTube на американском рынке продолжат расти, видеохостинг не сможет компенсировать потери в сегменте поисковой рекламы (-7,2%), сообщает CNBC.
Впрочем, аналитики ожидают, что уже в 2021 г. темпы роста вернутся к двузначным цифрам и составят 20,9%. В 2022 г. рекламные продажи Google, согласно прогнозам, увеличатся на 11,8%.
В апрельском письме сотрудникам глава компании Сундар Пичаи отмечал, что, как и в 2008 г., кризис повлиял на глобальную экономику и у Google с материнской корпорацией Alphabet нет иммунитета к глобальной пандемии. Тогда же Google вдвое сократил маркетинговые бюджеты и приостановил найм сотрудников.
Главный аналитик eMarketer Николь Перрин говорит, что ощутимое влияние на рекламный бизнес поисковика оказывает индустрия туризма, которая сильно пострадала во время пандемии. У Facebook и Amazon такой зависимости нет, поэтому они продолжат расти в 2020 г. В результате они «откусят» свою порцию у digital-пирога: как ожидается, в текущем году доля Facebook увеличится с 22,7 до 23,4%, а доля Amazon — с 7,8 до 9,5%.