28 Февраля 2020 | 15:36

Digital видеорекламе прочат рост на 28% в 2020 году

Согласно прогнозам IAB Russia, к 2024 году рынок замедлится, хотя и сохранит двузначные темпы роста

Объем рынка онлайн-видеорекламы по итогам 2019 г. увеличится на 39% и составит 18,7 млрд руб., из которых большая часть (14,7 млрд руб.) придется на формат InStream. IAB Russia также прогнозирует, что в 2020 г. затраты рекламодателей вырастут на 28%. В четырехлетней перспективе тенденция к замедлению сохранится: как ожидается, в 2021 г. рынок digital video вырастет на 23%, в 2024-м — на 17%. К этому времени его объем приблизится к 50 млрд руб.

Прогноз основан на математической модели, разработанной агентством Data Insight при участии экспертов IAB Russia. В качестве целевой переменной была выбрана динамика расходов на цифровую видеорекламу в 2013–2018 гг.

Хотя для большинства игроков очевидно, что OLV-реклама растет темпами, опережающими рост рынка digital в целом, на рынке практически отсутствуют обоснованные количественные оценки динамики этого показателя, объясняет вице-президент IAB Russia Алексей Беляев, возглавляющий индустриальный комитет по исследованиям.

Прогноз призван помочь рекламодателям в планировании бюджета. В отсутствие данных о предполагаемой динамике digital video это затруднительно и к тому же может негативно повлиять на сегмент digital video.

Впрочем, президент IAB Russia Борис Омельницкий призывает помнить о неучтенных факторах, которые могут влиять на размер рынка и которые нельзя спрогнозировать на горизонте пяти лет. К таким факторам относятся успешность борьбы с пиратами, динамика роста потребления UGC видеоконтента, движение брендинговых продаж в сторону брендформанса, каннибализация продаж InStream со стороны OutStream, снижение объема инвентаря за счет миграции кинотеатров в сторону SVOD и макроэкономическая ситуация в целом.

На необходимости оглядываться на конъюнктуру рынка настаивает и генеральный директор GPMD Наталья Дмитриева. Она обращает внимание, что период 2013–2018 гг. характеризовался бурным ростом рынка онлайн-видео, при этом на общую динамику также повлияли кризисный 2015 и посткризисный 2016 годы. «Мы видим, что в последние два года рынок видеорекламы приблизился к точке насыщения, темпы его роста замедляются. В этой связи встает вопрос корректности применения для оценки зрелого рынка той модели, которая была создана для прогнозов по развивающемуся сегменту», — говорит глава селлера.

По мнению Дмитриевой, отрасли потребуется от 3 до 5 лет для выработки непротиворечивой математической модели, которая позволит получать близкую к реальности оценку. Предложенную IAB Russia математическую модель имеет смысл начать тестировать, однако назвать ее полноценным инструментом оценки пока нельзя, добавляет гендиректор GPMD.