Уровень вовлеченности пользователей Instagram упал из-за скрытия лайков
Особенно от этого пострадали мегаинфлюенсеры и знаменитости
У блогеров в Instagram снизился уровень вовлеченности подписчиков. Об этом пишет портал Campaign со ссылкой на данные исследования HypeAuditor.
Такая тенденция — прямое следствие новой политики соцсети, направленной на постепенный отказ от счетчика лайков. Изначально такой эксперимент охватывал лишь восемь стран, в ноябре прошлого года было принято решение расширить тестовую программу еще на несколько. Отсутствие лайков, по задумке руководителей Instagram, снизит чувство конкуренции и побудит людей публиковать более достоверный контент.
Однако, как гласит исследование HypeAuditor, скрытие лайков спровоцировало уменьшение уровня вовлеченности (ER, engagement rate) пользователей. В целом по миру этот показатель в 2019 г. упал примерно на 10%. Наибольшее снижение было зафиксировано в Бразилии (-28,33%) и Австралии (-13,26%).
Больше всего пострадали от изменений мегаинфлюенсеры и знаменитости. ER упал всего на 14% у блогеров с 1–5 тыс. подписчиков, на 33% — у блогеров с 5–20 тыс. человек, на 42% — 20–100 тыс., на 43% — от 100 тыс. до 1 млн, на 32% — у тех, кто имеет более 1 млн подписчиков.
Если говорить о тематике блога, то наибольшее ER было у тех, кто пишет о стиле (3,86%), фотографии (3,30%) и спорте (3,08%).