Штраф Евросоюза к Google может обрезать рекламные доходы компании


Digital | 18 Июля 2018 18:31

У Alphabet есть 90 дней, чтобы внести изменения, но юристы компании собираются оспорить решение Еврокомиссии

Европейский союз оштрафовал интернет-компанию Google на $5 млрд (€4,3 млрд) за злоупотребление монопольным положением на рынке операционных систем для продвижения своего поисковика и приложений, сообщает Bloomberg. Сумма станет рекордной для антимонопольных штрафов, но не очень опасной для самой компании. В прошлом году Alphabet (которой принадлежит Google) зарабатывала $5 млрд примерно за 16 дней, объясняют The Wall Street Journal.

Еврокомиссар по конкуренции Маргрет Вестагер заявила, что Google использовал Android в качестве инструмента для продвижения своей поисковой машины и не давал конкурентам возможности соревноваться. По решению Еврокомиссии компании придется позволить производителям смартфонов устанавливать перед продажей собственные приложения, заключать похожие соглашения с конкурентами Google, брать плату за установку сервисов поисковика.

Дело в том, что Google, разрабатывающая операционную систему Android, дает возможность производителям смартфонов бесплатно устанавливать свою ОС в телефоны, но одним из условий является предустановка приложений Google: браузера, Google Play, YouTube, Gmail и Google Maps. Такой подход позволяет компании собирать огромное количество данных о пользователях телефонов по всему миру, а затем таргетировать на них мобильную рекламу.

За счет этого Google занимает треть всего мирового рынка мобильной рекламы, пишет Bloomberg. Только за пределами США этот бизнес приносит компании $40 млрд, а по прогнозу S&P на 2018 г. компания заработает на мобильной рекламе порядка $60 млрд, что составит почти половину (44%) от всей выручки Alphabet.

Сама компания все обвинения отрицает и будет подавать апелляцию, о чем компания заявила в своем Twitter.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама