Российские разработчики готовят экосистему для интернет-рекламы на базе блокчейна
Авторы проекта заявляют, что уберут посредников в размещении интернет-объявлений, однако эксперты считают, что крупные игроки рынка и сейчас предлагают простые инструменты для продажи и покупки рекламы
Проект Papyrus привлек $1 млн от частных инвесторов (их имена не раскрываются) и работает над запуском экосистемы в области интернет-рекламы на базе блокчейн-платформы Ethereum, пишет «Коммерсантъ». Сообщается, что к экосистеме Papyrus смогут подключаться пользователи, владельцы интернет-ресурсов и рекламодатели.
Разработчики рассчитывают, что пользователи смогут контролировать, какую рекламу они видят и какими данными делятся с рекламодателями, получая за это платежи в криптовалюте, владельцы сайтов получат прозрачный спрос на рекламные места и отсутствие издержек на посредников, а рекламодатели – качественный трафик.
По словам директора по продукту компании Александра Швеца, задача Papyrus – «решить главные проблемы рынка цифровой рекламы», среди которых раздражение пользователей из-за нерелевантного контента и скрытой слежки за своим поведением, непрозрачные цепочки посредников между рекламодателями и владельцами интернет-ресурсов, а также расходы на борьбу с мошенничеством и низкая точность таргетирования.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты выразили сомнение в успехе проекта. В частности, член экспертного совета по развитию экономики нового технологического поколения при комитете Госдумы по экономической политике Ани Асланян отметила, что сейчас у крупных игроков, таких как Google или Facebook, есть простые инструменты, с помощью которых «каждый пользователь может продать и купить рекламу». В связи с этим упор разработчиков Papyrus на то, что они убирают посредников в размещении интернет-рекламы, не выглядит большим преимуществом, считает г-жа Асланян.