Использование пиратского софта в России впервые показало рост


Digital | 25 Мая 2016 11:03 | 2

Подорожание легальной продукции и необходимость потребителей экономить сыграли на руку пиратам

В 2015 году в России впервые за всю историю наблюдений выросло использование пиратского программного обеспечения, говорится в отчете международной ассоциации производителей программного обеспечения BSA, сообщают «Ведомости».

Доля нелицензионных продуктов за прошедший год составила 64% всех установок, что на 2 п.п. больше, чем в 2013 году, когда BSA последний раз оценивала рынок. По мнению экспертов, причиной усиления позиций пиратов стало ослабление российской экономики, так как зарубежный софт подорожал из-за ослабления рубля, а граждане стремятся экономить на всем. Согласно данным BSA, поставщики лицензионного ПО в 2015 году могли потенциально заработать на $1,34 млрд больше.

Доля пиратского софта в России постепенно сокращалась, начиная с 2004 года (начало мониторинга рынка компанией BSA). Этот показатель всегда напрямую зависел от состояния экономики в стране. Например, в 2007 году доходы населения выросли на 22%, а уровень пиратства упал на 7%, пишут «Ведомости». В комментарии газете директор по исследованиям аналитической компании IDC Елена Семеновская рассказала, что сейчас использование нелицензионных программ активизировалось в основном в среде частных пользователей – они экономят на офисных и графических приложениях. Корпорации, по мнению эксперта, не рискуют возвращаться к пиратским программам. Помимо этого г-жа Семеновская отмечает, что число установок пиратских программ могло быть выше, если бы не рост популярности облачных приложений – за прошедший год примерно 7% всего ПО использовалось из публичного облака.

Также эксперты BSA отметили связь между использованием пиратского софта и кибератаками: установка нелицензионных программ увеличивает риск заражения устройства вредоносным кодом.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Билли Недобилли (Гость) | 25.05.2016, 11:27
Ну вот, за что боролись, на то и напоролись
хакер (Гость) | 25.05.2016, 11:52
кто бы сомневался)))))))

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама