Google сдает позиции на рынке поисковиков


Digital | 05 Февраля 2015 13:46:59 | 2

По данным statcounter.com, доля Google на американском рынке интернет-поисковиков впервые с 2008 года опустилась ниже 75%. Причина — отказ компании Mozilla от использования Google Search в качестве поисковика по умолчанию для своего браузера Firefox. В этом году Google вполне может лишиться и Safari

Ирландский сервис StatCounter, специализирующийся на анализе веб-трафика, представил данные о рыночной доле различных поисковых систем в США в январе этого года.

Отчет демонстрирует постоянное снижение доли лидера рынка Google. Поисковик, безусловно, сохраняет свои лидирующие позиции, контролируя 74,8% рынка. Тем не менее за последние три месяца поисковик потерял более 3% рынка, а нынешний показатель худший за последние годы. С 2008 года доля Google на рынке не опускалась ниже 75%. Одновременно до максимальной за последние пять лет отметки выросла доля рынка, контролируемая поисковиком от Yahoo!, которая составляет сейчас 10,9%, вплотную приблизившись к занимающему второе место на рынке поисковику Bing от Microsoft (12,4%).

Единственная причина этих изменений — принятое еще в ноябре прошлого года соглашение, которое на пять лет заключили компания Mozilla, производитель популярного в США браузера Firefox и Yahoo!. В рамках этого соглашения вместо Google поисковиком по умолчанию для Firefox в США стал Yahoo!, в России — «Яндекс», а в Китае — Baidu.

По словам Эйдена Каллена, генерального директора StatCounter, это было подтверждено простым опытом: как только эксперты исключили из общих данных показатели пользователей Firefox, потери Google и достижения Yahoo! также исчезли.

«Все это лишь подчеркивает важность опции поисковика по умолчанию и, разумеется, важность предстоящего соглашения Safari с основными игроками рынка»,— заметил господин Каллен. Напомним, что соглашение Apple об использовании поисковика Google в качестве основного для браузера Safari истекает в этом году. Решение о том, какой поисковик сменит Google, в Safari пока не принято, и, учитывая доминирование Safari на рынке планшетов и смартфонов, оно вполне может считаться одним из важнейших решений для рынка в этом году. По данным Morgan Stanley, в настоящее время Google платит Apple примерно $1 млрд в год за то, чтобы быть поисковиком по умолчанию для iPhone. Однако, судя по тому, что глава Yahoo! Марисса Майер ведет себя так, как если бы соглашение с Apple уже было подписано (она, в частности подробно рассказывала о преимуществах сотрудничества Apple с Yahoo! на недавних conference-call), ее компания готова заплатить и большую сумму.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

Елбасы (Гость) | 05.02.2015, 13:53
Ниче, посудой торговать будут.
Павел (Гость) | 05.02.2015, 17:21
Bing это ужас

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров