Рынок контекстной рекламы вырос на 34% в 2013 году
По оценке сервиса eLama.ru, российский рынок контекстной рекламы в 2013 году оценен в 59,7 млрд рублей или $1,9 млрд. Бюджеты на контекстную рекламу уступают только телевизионным
В 2013 году бюджеты на контекстную рекламу обогнали аналогичные показатели печатной рекламы, радио и наружной рекламы. К началу 2014 года контекстная реклама уступает только телевидению, которое по-прежнему лидирует со значительным отрывом.
Контекст остается самым быстрорастущим сегментом маркетинговых коммуникаций в России. Следует отметить, что данные АКАР несколько отличаются от данных, полученных eLama.ru. Так, объем рынка контекстной рекламы в 2013 году составил 60,9 млрд рублей, что на 34% больше, чем в 2012 году. Общий оборот по сегменту ATL в 2013 году составил 385,8 млрд рублей и вырос на 10%, по сравнению с прошлым годом. Рынок интернет-коммуникаций показал рост на 27% и достиг уровня в 83,7 млрд рублей. Объем рынка медийной рекламы в 2013 году вырос на 12% и составил 23,6 млрд рублей.
Темпы роста контекстной рекламы являются самыми высокими по рынку, и эта тенденция сохраняется на протяжении последних пяти лет.
Согласно оценке аналитиков eLama.ru, основную долю рынка (70%) по-прежнему занимает «Яндекс.Директ». Его обороты от контекстной рекламы в 2013 году составили 41,8 млрд рублей или $1,3 млрд. Напомним, что в 2013 году выручка «Яндекса» от контекстной рекламы составила 30,1 млрд рублей или 67,9% от всего рынка контекстной рекламы, оцененного в 44,3 млрд рублей.
Одним из важных факторов, повлиявших на рост «Яндекса», стало возобновление показа объявлений «Директа» в поиске Mail.Ru с 1 июля минувшего года. По данным LiveInternet и HotLog, доля поиска Mail.Ru в России в 2013 году составила около 10%.
По подсчетам аналитиков eLama.ru, Google AdWords занимает 28,5% рынка, а доля «Бегуна» сейчас составляет около 1,5%. «Бегун» в 2013 году уменьшил свою долю, уступив ее «Яндекс.Директу» и Google AdWords. Однако, по мнению специалистов eLama.ru, «Бегун» сможет увеличить обороты в текущем году благодаря запуску новой платформы «Бегун.Смарт» с улучшенным трафиком и объединению с Price.ru, Ferra.ru и Ichiba.
Основные направления развития рынка контекстной рекламы в 2014 году: сегментация рынка автоматизации и управление по ROI
Автоматизация контекстной рекламы остается одним из ключевых направлений развития рынка. Это отмечают и представители «Яндекса». На RIW-2013 руководитель коммерческого направления компании Евгений Ломизе заявил, что искусство управления современной контекстной рекламой – это искусство управления инструментами автоматизации. Мало того, по его мнению, в современной контекстной рекламе без инструментов автоматического управления попросту нечего делать.
Уже сегодня на российском рынке насчитывается более 25 систем автоматизации контекстной рекламы. Растет конкуренция – растет и необходимость отстраниться от конкурентов. Поэтому трендом 2014 года может стать сегментация сервисов с целью закрыть определенные, более узкие потребности рекламодателей. В частности, одним из наиболее популярных направлений может стать автоматизированное управление аналитикой в контекстной рекламе.
Также в 2014 году ожидается дальнейшее развитие сервисов,
которые позволят управлять рекламными кампаниями в зависимости от ROI. С
помощью этих инструментов рекламодатели могут планировать свой бюджет таким
образом, чтобы обеспечить максимальное количество конверсий при минимальных
возможных расходах. Раньше такие возможности были доступны только крупным
рекламодателям, которые создавали собственные инструменты автоматизации или
пользовались дорогими зарубежными разработками.
Сейчас, благодаря вендорам, эти решения становятся доступны всем. Например,
Google AdWords уже в 2011 запустил «Оптимизатор конверсий». «Яндекс» также
сделал первый шаг в этом направлении, предложив в феврале текущего года своим
клиентам новую автоматическую стратегию «Средняя цена конверсии».