«Одноклассникам» не позволили завести официальную группу «ВКонтакте»
Модераторы конкурирующей соцсети не нашли оснований для верификации
Социальной сеть “Одноклассники” не удалось пройти процедуру верификации своей официальной группы на площадке главного конкурента. Модераторы «Вконтакте» не нашли достаточных оснований для верификации сообщества.
Процедура верификации сообщества в соцсетях придумана для того, чтобы пользователь мог отличить официальную страничку компании, знаменитости, музыкальной группы или спортивной команды от неофициальной - например, фанатской. Обычно верифицированная группа получает специальную подтверждающую статус отметку на странице.
Социальная сеть «Одноклассники» имеет свои официальные группы в ряде социальных сетях, таких как Facebook, Twitter, Instagramm, YouTube. В марте нынешнего года представители этой компании завели свою страничку и «Вконтакте». К этом времени, кроме их творения, в соцсети Павла Дурова уже было много страничек о соцсети «Одноклассники», у 20 из них - более 1000 подписчиков.
- Мы идем туда, где есть наши пользователи. «Вконтакте» существует много фейковых страниц «Одноклассников», которые не могут должным образом консультировать большой объем пользователей. Мы хотим исправить эту ситуацию,- поясняет пресс-секретарь «Одноклассников» Мария Лапук. – Пересечение аудитории двух соцсетей сегодня более 70%, и в своем мониторинге социальных медиа мы часто видим вопросы об «Одноклассниках», которые задают в других социальных сетях, в том числе «Вконтакте».
В пресс-службе “Вконтаке” заметили, что они “нигде не обещали, что будут выдавать официальный статус всем желающим”. Например, в Twitter у “Одноклассников” верификации тоже нет.
- Официальный статус для сообщества - не просто подтверждение того, что его ведут представители компании. Мы верифицируем только крупные сообщества наших партнёров, звёзд шоу-бизнеса, политиков, СМИ. Тут есть очень субъективный момент, поэтому мы, как правило, не поясняем подобные решения, - сообщили в пресс-службе «Вконтакте». - С “Одноклассниками” нет партнёрских отношений, сообщество открыто недавно, участников в нём мало, ссылки на их сайте нет, виджета тоже нет.
При этом официальный представитель «Вконтакте» отметил, что перечисленное - не пункты правил, а примерные рекомендации. «Звезды» или политики нередко указывают на своем сайте ссылки на официальные группы в соцсети, так же зачастую поступают и СМИ.
По мнению директора медиаагентства “Легенда” Антона Коробкова-Землянского скорее всего «Вконтакте» отказал «Одноклассникам», чтобы “потроллить” конкурентов.
- Тут могут быть две причины. Возможно, дело в технической сложности верификации. Но это может быть и имиджевое решение. У “Вконтакте” с компаниями Mail.ru Group были сложные публичные отношения, какие они в обычной жизни - нам не известно, - рассуждает блоггер. - Между ними идет дружеская перепалка.
По данным сервиса статистики Liveinternet, в России ежедневная посещаемость «Вконтакте» - 28,6 млн человек, а «Одноклассников» 21,7 млн. «Вконтакте» на 40% приналежит Mail.ru Group (остальные акции - у основателей соцсети), а «Одноклассники» - на 100%.
Источник: Известия