Google «выключит» телевизионную рекламу
Поисковик решил закрыть Google TV Ads – попытку продавать телерекламу в рамках сервиса контекстной рекламы Adwords. Эксперимент длился около пяти лет
Новость о закрытии проекта совпала по времени с информацией о том, что Google ищет покупателя на свой бизнес по производству телевизионных приставок (декодеров). Шаг предпринят спустя восемь месяцев после того, как Google оформил партнерские соглашения с Cox Media, получив доступ к 42 млн домохозяйств.
Google TV изменения на затронули.
С другой стороны, поисковик семимильными шагами идет с проектом Google Fiber – услуги интернета и платного телевидения через оптоволоконные сети. Пока проект обкатывается на жителях Канзас-Сити.
Закрытие Google TV Ads эксперты расценивают как «великую победу» кабельного и традиционного телевидения, которые ведут с Сетью войну не на жизнь а на смерть. Интернет грозит превратить телевидение в «газеты XXI века», с чем, конечно, оно мириться не намерено.
В 2010 г. крупнейшая американская телевизионная сеть NBC, например, вернулась к нападкам на поисковик после неудачной попытки сотрудничества.
Google TV Ads стало третьей серьезной попыткой – ранее по этому пути пошли SpotRunne, Malibu Media и Walmart - наладить взаимодействие между онлайн-рекламой и традиционным ТВ. Неудачей закончились и телевизионные начинания Microsoft.
Вице-президент Google по YouTube и видео Шишир Мехротра так прокомментировал закрытие проекта:
«…Видео сегодня все больше и больше оцифровывается. Пользователи смотрят его на многочисленных устройствах. Поэтому мы приняли тяжелое решение закрыть TV Ads в течение нескольких следующих месяцев. Команда, работавшая над проектом, будет перекинута на другие участки. Так, мы удвоим наши усилия на создании всевозможных видео-решений как таковых (YouTube, размещение видео по AdWords и др.). Кроме того мы видим хорошие возможности развития в сфере доступа пользователей к веб-контенту через телевизоры, через такие продукты как Google TV, например».