В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Западные инвесторы готовятся к приходу в Рунет
Западные интернет-предприниматели и аналитики все чаще говорят о важности Рунета и все чаще упоминают о существенных перспективах роста российского сегмента глобальной сети

Очередную порцию таких дифирамбов сегодня подготовил британско-шведский инвестбанк GP Bullhound, который в докладе "The Russian Web Untangled" заявил, что в предстоящие три года российский сектор электронной коммерции вырастет вдвое.

Александра Афанасьева, аналитик GP Bullhound, говорит, что в прошлом году российский рынок онлайн-рекламы вырос на 56%, обогнав по темпам печать. Такое в 2010 году произошло в Великобритании, а в Штатах такого соотношения по-прежнему нет. Авторы отчета говорят, что задача их работы - привлечь внимание Больших западных инвесторов к российскому интернет-сегменту, который уже стал крупнейшим в Европе, обогнав Германию по итогам прошлого года.

Авторы отчета указывают на некоторые очевидные перекосы российского рынка, вызванные неравномерным интернет-проникновением, которое в Москве составляет 91%, в Петербурге 76%, а в среднем по стране - едва дотягивается до 37%. И тем не менее, к концу этого года средняя интернет-популяция Рунета, согласно ожиданиям британско-шведских экспертов, составит 67,9 млн человек, против 51 млн человек в начале года.

В отчете говорится, что уже сейчас в Рунете наметились две очень существенные ветви роста: реклама и электронная коммерция, причем перспективы последней только начинают проясняться и пока она составляет лишь 1,5% от общего оборота российского ритейла. В Британии на долю онлайн-торговли приходится 12% оборота. "Здесь (в России) огромный потенциал роста. Из тех 10 млрд долларов, что были получены онлайн-продавцами в 2011 году, только 45% пришли на регионы за пределами Москвы и Петербурга", - говорит Афанасьева.

В отчете упор делается на то, что значительного роста в Рунете следует ожидать благодаря подключению к сети российских регионов. Впрочем, здесь следует учесть и то, что региональные жители значительно менее платежеспособны и интернет-игрокам придется учитывать этот момент.

Согласно данным Data Insight, к 2015 году оборот российских интернет-магазинов достигнет 3% от оборота общего ритейла в стране, что составит 18 млрд долларов.

С данной точкой зрения согласна и глава Ozon.ru Маэль Гаве, которая во время недавнего выступления на берлинской конференции Next Berlin заявила, что западные инвесторы осознали возможности, открывающиеся для развития на российском рынке. В то же время, пока здесь количество инвесторов явно недостаточно. С другой стороны, она говорит, что сейчас в Рунете наблюдается явный дефицит стартапов. 

"Их (стартапов) гораздо меньше, чем хотелось бы. Можно было бы сказать, что сейчас в России есть потребители, есть рынок, есть предпринимательский потенциал, но нет идей. Здесь лишь нужно входить на рынок и начинать работать", - говорит она.

"Размеры российского рынка нельзя недооценивать. Здесь живет около 150 млн человек, еще примерно столько же живут в сопредельных государствах или в странах, где активно говорят на русском", - говорит Джеремайя Дели, старший инвестор фонда Accel Partners. К таким странам инвестор относит не только традиционные Беларусь и Украину, но и страны, вроде Израиля или Германии, где также проживают значительные русскоязычные династии, которые так или иначе, но обитают в Рунете.  "Российский рынок интернета довольно специфичен, а многие российские компании вообще не имеют присутствия в глобальной сети. Многие русские не имеют возможности подключиться к качественному широкополосному интернету, также, как жители Западной Европы или США", - говорит он.

"С нашей точки зрения здесь открываются значительные перспективы для создания бизнеса, ориентированного на предоставление потребителям товаров и услуг. Есть возможности зарабатывать миллиарды долларов на рынке, где конкуренция мала или же ее нет вообще", - говорит Дели.

По его словам, в России уже были созданы компании, сопоставимые по размерам с бизнесом, наподобие Skype. Речь идет о Mail.ru и Яндексе, которые были созданы с нуля и во многом были ориентированы только на внутренний российский рынок. В то же время, инвестор отмечает, что ведение бизнеса в России - это отнюдь не простая задача.

"Две основных проблемы - это логистика и механизмы оплаты. В России доминируют наличные расчеты, а проникновение банковских карт в повседневные операции достаточно низко. В результате в России приходится иметь дело со схемой "наличные при получении товара", а для некоторых компаний это проблема, так как они доставляют физические товары, за которые самим компаниям нужно платить поставщикам", - отмечает он.

Источник: CyberSecurity.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Cheil RussiaSHMA!Actis Wunderman
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center