13 Января 2022 | 17:50

Русские сезоны: Packaging Of The World показал упаковки года

В топ проектов за 2021 год вошло множество работ от российских дизайнеров

Платформа Packaging Of The World представила традиционный топ проектов за прошлый год. В него вошли 50 работ, получивших наибольший отклик у аудитории. Учитывались просмотры, шеры в социальных сетях, лайки, репосты и охват. Составители оценивали данные с сайта и с площадок Instagram, Facebook и Pinterest. В 2021 г. особенно заметно российское присутствие, хотя наши дизайнеры и ранее были представлены на портале. Предыдущие подборки можно посмотреть здесь и здесь.

Концепт упаковки для соевого соуса FUJI от Евгении Кудринской, студентки Школы дизайна НИУ ВШЭ. Правда, Кудринская больше чем студентка — девушка успела поработать в агентствах Oh My Brand и Depot WPF. Проект FUJI отсылает к священному для Японии месту, вулкану Фудзи. Соус представлен в двух SKU: классический соевый соус (спящий вулкан) и острый соевый соус (извергающийся вулкан). Специальная подставка, которая выглядит как подножие вулкана, может использоваться функционально — в качестве соусника. Проект получил две награды Pentawards.

Линейка хлопьев и крупы «Крупно» от брендингового агентства Supermarket. Команда провела ребрендинг проекта, выбрав матрешку в качестве метафоры. Она раскрывает философию бренда — больше пользы внутри каждого зернышка, при этом каждая матрешка имеет свою цветовую кодировку и уникальный паттерн. Каши «Крупно» в новом облике уже можно увидеть на полках магазинов.

Линейка соусов Cook at Home от греческой дизайн-студии mousegraphics. Фартук на упаковке символизирует домашнюю кухню и тщательный выбор натуральных ингредиентов. Реальный продукт.

Концепт линии средств для ухода за волосами Fabrica от британского агентства Lyon & Lyon. Линии на упаковке позволяют определить, для какого типа волос предназначено средство, а оттенок подскажет, шампунь это или кондиционер.

Проект от тайваньского дизайнера Даррена Хуанга. Упаковка йогурта Green Gold Promama представляет собой настоящий игровой набор — из нее можно вырезать фигурки и пазлы. После использования упаковка сгодится для хранения мелочей, что вполне в тренде на экологичность.

Следующий продукт — из Венгрии. Упаковку для завтраков Viblance (мюсли, гранола, каши) разработала дизайнер Szani Mészáros. Персонажи на иллюстрациях пробуют ягоды и фрукты, растущие в таинственном лесу. Таким образом дизайнер подчеркнула натуральный состав завтраков, которые не содержат сахара и ароматизаторов.

Концепт пельменей The Good Dumpling Co. Как признается дизайнер Джин Портной, его вдохновила бабушка, чье кулинарное мастерство и заботу он вспоминает до сих пор.

Solid Design Studio — из Бахрейна, а заказчик Let’s Patty — из Саудовской Аравии. Команда разработала упаковку для фастфуда, в частности для бургеров. Лента делит упаковку ровно пополам, что довольно удобно для посетителей.

Бюджетный дизайн для линейки ореховых паст Fig Shop. Греческий дизайнер Лукас Хондрос отрисовал паттерны, по которым безошибочно узнаются ингредиенты — миндаль, фундук, кешью, кунжут, фисташки.

Доступный, но при этом премиальный, качественный и свежий — в своем концепте Айя Мэри Джонсон попыталась отразить самые важные качества кофе Better Coffee Co., поэтому она выбрала яркую палитру и необычный крупный шрифт.

Название Oops! отсылает к хиту Бритни Спирс, поскольку именно эта песня приходит на ум, когда хозяин видит, как кошка или собака пытаются достать вкусняшку. Российское агентство Uprise придумало креативное решение упаковки кормов для животных в формате тубуса. Иллюстрация изображает питомца, пойманного с поличным, а разные графические стили отражают их характер и вкусовые предпочтения. При повороте крышки одна из букв логотипа превращается в отверстие, через которое удобно высыпать корм.

Еще один студенческий проект, и снова из Школы дизайна НИУ ВШЭ. Упаковка энергетических напитков Error от Полины Сергеевой обыгрывает ситуацию, когда мозг нуждается в перезагрузке и в подзарядке. При этом прогресс не стоит на месте, и упаковку всегда можно проапдейтить в соответствии с новыми реалиями.

Over The Spoon — британский бренд десертов (пудингов, муссов и чизкейков) из растительного сырья. Ранее назывался Freaks of Nature, но после трех лет на рынке решил сменить название и позиционирование с целью выйти из нишевой категории специализированного питания. Ребрендингом занималось агентство Robot Food. Его команда придумала персонажа — корову Дейзи, которая стала свободной благодаря растительным продуктам.

Агентство Uprise создало еще один интересный концепт — суперпремиальную водку Thermometer. Ее название и дизайн обыгрывают многозначность слова «градус» в русском языке. Внутри бутылки помещена емкость с фруктовой эссенцией, чтобы делать коктейли.

Концепт маринованных перчиков халапеньо Home JALAPEÑO был вдохновлен самим продуктом. Форму слайсов можно увидеть в шрифте, а сами колечки халапеньо украшают экобумагу, которая используется в качестве обертки. Крафтовый проект от украинского агентства Thisis Peas (бывшего Shyika&Shyika).

Дизайнеры Арсений и Андрей Никитенко разработали упаковку для экспресс-тестов на наркотики. Клиент — компания Imbian («Имбиан Лаб») из новосибирского наукограда, которая разрабатывает и производит диагностические наборы реагентов. Никитенко подобрали яркие цвета и абстрактные иллюстрации, которые отражают различные эмоции, чтобы выделить продукт на полке.

Минималистичный «вкусный» дизайн йогуртов Ani создан армянским агентством Backbone Branding. Мало текста, много аппетитных фруктов и ягод.

Backbone Branding стремилось к простоте и при разработке упаковки для другого продукта Ani — натурального мороженого на основе сливок. Здесь сквозным образом стала «цветочная» корова, которая словно приглашает заглянуть в свой идиллический мир.

И еще один флористический проект Backbone Branding — для локального чайного бренда Teastan. Боковая грань коробки сделана в форме чайного листа, иллюстрация погружает в волшебный мир растений и насекомых, живущих на склонах армянских гор, изобилующих солнцем и свежим воздухом. Расслабляющий чай представлен в черных упаковках, бодрящий — в белой.

Ребрендинг небольшой греческой мастерской Ena Karo, которая выпускает натуральную уходовую косметику. Студия Lazy Snail Design попыталась передать экологичность продукции и сделать бренд более современным (учитывая его планы по выходу на международные рынки). Растительные мотивы, пастельные оттенки, элементы кикладской архитектуры — все это можно найти на упаковке Ena Karo.

Перед дизайнером Хорхе Кампозано также стояла задача осовременить бренд, сделать его привлекательным для молодой аудитории. Он разработал дизайн для шоколада Ecaodorian, произведенного из лучших какао-бобов с добавлением суперфуда — киноа, амаранта, плодов инка-инчи. Птицы и животные на упаковке указывают на регион, где выращены эти ингредиенты.

Линейка фермерских продуктов Bnavan включает молочные и мясные продукты, растительное масло, яйца. Для создания эмоциональной связи с покупателями Backbone Branding использовало веселые иллюстрации с животными, которые живут на ферме, едят здоровую пищу, дышат свежим воздухом.

Бельгийский шоколад Balance позиционирует себя как баланс между приятным и полезным. Бренду мешало устаревшее восприятие Balance как диетического продукта, он хотел выйти в массовый сегмент. Перед Quatre Mains стояла задача разрушить стереотипы, связанные с продуктами с пониженным содержанием сахара. Так появились балансирующие фигуры, которые украсили упаковку Balance.

Испанский мед Tesela получил премиальную и одновременно минималистичную упаковку от Ideologo. Название бренда переводится как «кусочек мозаики» и отсылает к форме пчелиных сот.

Ésophy — греческий бренд шоколада, изготавливаемого двумя энтузиастами из лучших ингредиентов. Дизайнер и иллюстратор Георгий Пробонас создал упаковку для шоколада и для хрустящего печенья (кранчи), которая сочетает в себе натуральность и премиальность.

Снова Backbone Branding с мороженым Ani, на этот раз с эскимо. В основе дизайна — узнаваемые персонажи (Чарли Чаплин, Альберт Эйнштейн, Стив Джобс, Фрида Кало), так что дети смогут открыть для себя что-то новое.

Java Time — сеть кофеен из Саудовской Аравии. Неоднократно пыталась унифицировать визуальный стиль, пока Widarto Impact (Индонезия) не предложило клиенту перейти на геометрический паттерн. Его можно использовать в любых каналах коммуникации, в том числе на упаковке готовых напитков.

Cocina La Luisa — семейный бренд родом из Аргентины. Когда компании понадобилась упаковка для линии соусов Jimmy Churri, она обратилась в Blackmoon Studio. Дизайнеры вдохновились флагом Аргентины и художественным стилем Fileteado, популярным в Буэнос-Айресе. Выражение лица у солнца отражает степень остроты соуса.

Монетный двор в испанском городе Сеговия — место с богатой историей. Недавно там открылся Креативный центр, который позиционируют как пространство для обмена идеями и бизнес-проектами. IE University решил рассказать о проекте 60 топ-менеджерам, отправив им изысканный подарочный набор. Meteorito Estudio создало многослойную упаковку, благодаря которой можно совершить виртуальное путешествие по зданию.

Аппетитная и веселая упаковка для гранолы с финиками Qinwan. Авторы — катарская студия Creative Union.

По упаковке шоколада Vinte Vinte можно понять многое: цвет и оформление сообщат такие характеристики, как содержание какао, происхождение сырья, тип начинки. Дизайн разработан португальской командой This is Pacifica.

Концепт косметической линии Don’t Be A Squid вдохновлен популярным корейским сериалом «Игра в кальмара». Как и в антиутопии, каждому типу средств соответствует определенная геометрическая фигура. Квадрат — это скраб, треугольник — очищающее средство для борьбы с воспалениями, круг — увлажняющее средство. Идея принадлежит малазийской компании Sky Resources, которая занимается разработкой и запуском косметических продуктов для внешних клиентов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Artics Internet Solutions №1 Digital Index 2021
2 Carat №1 Медиабаинг 2020
3 Diversity №1 BTL 2021
–ейтинг@Mail.ru