КОМКОН представляет TrendTracker 2009 – обзор потребительских тенденций на фоне экономического кризиса


Релизы | 28 Января 2009 00:00

Компания КОМКОН представляет регулярный обзор TrendTracker 2009, отражающий динамику потребительского поведения в условиях экономического спада.
Компания КОМКОН представляет регулярный обзор TrendTracker 2009, отражающий динамику потребительского поведения в условиях экономического спада. Отчет, подготовленный экспертами КОМКОН, дает представление о ситуации на основных рынках, настроениях и ожиданиях потребителей.
В наступившем году обзор трендов был подготовлен экспертами КОМКОН в рекордно короткие сроки. Это стало возможным благодаря тому, что обработка данных 4-го квартала 2008 г. исследования TGI-Russia, являющегося основным источником данных отчета TrendTracker, была завершена уже в начале января 2009 г. Для этого многим сотрудникам КОМКОНа пришлось работать в дни новогодних каникул.
Необходимость получения данных в максимально сжатые сроки продиктована сложившейся кризисной ситуацией – для оперативного реагирования на изменения в потребительском поведении маркетологам необходима достоверная информация. Источником такой информации во всероссийском масштабе является исследование TGI-Russia. При подготовке обзора TrendTracker 2009 были использованы и другие синдикативные проекты компании КОМКОН, а также данные государственной статистики и отраслевых министерств.

Сегодняшний экономический кризис протекает на фоне высокой инфляции, рост потребительских цен за 2008 г. составил более 13%. Анализ показывает, что резкое сокращение реальных доходов заставляет потребителей искать более экономичные альтернативы привычным товарам и услугам. Спектр возможных моделей экономии включает в себя снижение частоты или объемов потребления, переключение на более дешевые марки, изменение мест покупки. В то же время потребители готовы платить больше за товары, имеющие для них высокую эмоциональную ценность и сохраняют лояльность отдельным привычным маркам.
Насколько выражены эти модели поведения на различных рынках? Какие рынки пострадали наиболее сильно, по каким категориям наблюдается повышение спроса? На эти вопросы отвечает обзор потребительского поведения TrendTracker 2009.
Одним из ярко выраженных трендов становится снижение материального положения россиян – в 4 кв. 2008 г. уменьшилось число домохозяйств, оценивающих свое материальное положение как выше среднего или высокое (36% против 39% в 3 кв. 2008 г.) и выросло число семей, оценивающих свое положение как ниже среднего или низкое.
Анализ данных за период 2005-2008 гг. показывает, что до 3 квартала 2008 г. включительно стабильно росло число россиян, имеющих достаток высокий и выше среднего, и уменьшалось число граждан с низкими и ниже среднего доходами (см. диаграмму). Четвертый квартал 2008 г. стал переломной точкой этого тренда.
 

 
Отдельные регионы оказались подвержены тенденции снижения материального положения сильнее, чем другие. Прежде всего, это касается Москвы, Санкт-Петербурга и Северо-западного округа в целом (см. карту). По состоянию на конец прошедшего года тенденция не затронула Южный, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа.
 

 
Информация, представленная в обзоре TrendTracker 2009, будет полезна специалистам для оценки и прогнозирования поведения потребителей в условиях рецессии, принятия решений по корректировке маркетинговой и коммуникативной политики компании.

С содержанием отчета можно ознакомиться на нашем сайте по ссылке

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: AdIndex.ru
Пресс-релизы компаний принимаются на tatiana@adindex.ru без обязательства публикации. В случае размещения Adindex не вносит изменений в материалы.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы