17 Января 2025 | 12:44

10 культовых рекламных роликов Дэвида Линча

Вчера, 16 января, из жизни ушел режиссер независимого кино, сценарист, а также автор десятков рекламных кампаний крупных брендов Дэвид Линч. Его работы всегда выделялись своим необычным стилем: тревожная атмосфера и сюрреализм делали их похожими скорее на артхаусное кино. AdIndex собрал подборку проектов Дэвида Линча, которые оставили след в рекламной индустрии

Картинка 10 культовых рекламных роликов Дэвида Линча

«Человек эпохи Возрождения в современном американском кинематографе»

Дэвид Линч родился 20 января 1946 г. в городе Миссула, штат Монтана, США. Он получил образование в Школе изобразительных искусств в Филадельфии, а затем окончил Американский институт киноискусства (AFI) в Лос-Анджелесе. В начале 70-х Линч начал карьеру в кино с создания короткометражных фильмов. Среди них особенно выделяется его дебютная работа — «Голова-ластик» (1977 г.). 

Критики восприняли сюрреалистическую черно-белую картину с недоумением, а большинство кинофестивалей не взяли работу режиссера. Однако в конце 70-х «Голова-ластик» стала хитом ночных показов.

Узнаваемость Линчу принесли фильмы «Синий бархат» (1986 г.) и «Дюна» (1984 г.). Однако настоящая известность к нему пришла благодаря телесериалу «Твин Пикс» (1990 г.).

Помимо работы в кино Дэвид Линч создал десятки рекламных роликов для крупных брендов, включая Gucci, Calvin Klein, adidas, Giorgio Armani. и другие. AdIndex представляет лучшие кампании под руководством режиссера. 

Первый Obsession Дэвида Линча 

Кампания для духов Obsession от Calvin Klein в 1988 г. стала одной из первых рекламных работ Дэвида Линча. Режиссер снял для модного дома четыре ролика, в которых интерпретировал отрывки из произведений писателей Эрнеста Хемингуэя («Солнце восходит»), Фрэнсиса Скотта Фицджеральда («Великий Гэтсби»), Дэвида Лоуренса («Женщины в любви») и Гюстава Флобера. В одном из видео снялась Кейт Мосс, которая в тот момент уже начала набирать популярность как модель.

Изабелла Росселлини в аромате Lancôme

Итальянская киноактриса и модель Изабелла Росселлини, которая играла в фильме «Синий бархат», стала лицом Lancôme и еще раз попала в объектив Дэвида Линча. Режиссер в 1991 г. снял с ней рекламу для Lancôme Trésor. Росселлини была амбассадором бренда с 1982 до 1992 г. 

«Опиумная дива»

В 1992 г. Настасья Урбано в объективе Дэвида Линча стала «опиумной дивой» для Yves Saint Laurent.

В поисках Джио

В том же году Дэвид Линч снял рекламу Who is Gio? («Кто такой Джио?») для продвижения модного бренда Giorgio Armani. Главной героиней стала американская модель Лара Харрис. Весь ролик представляет собой путешествие главной героини, не дающее прямого ответа на основной вопрос.

Жерар Депардье исцеляет пастой 

Дэвид Линч срежиссировал рекламу пасты Barilla в 1993 г. По сюжету, девочка падает с велосипеда, Жерар Депардье помогает ей встать, несет в кафе и бежит готовить пасту, чтобы утешить ребенка. 

Преодоление стены разума 

В 1993 г. Дэвида Линча пригласили снимать рекламный ролик для adidas. По сюжету, спортсмен бежит по шоссе и сталкивается с препятствием — стеной, которая «плющит» разум бегуна. Мысленный полет персонажа показан путем наложения множества кадров друг на друга, что вызывает у зрителей чувство тревоги. Техническое задание Линча включало в себя лишь факт наличия стены как символа психологического барьера, который преодолевает герой. В остальном режиссеру дали творческую свободу.

Тест на беременность 

После выхода фильма «Голова-ластик», где главным героем выступает ребенок-мутант, Дэвид Линч неожиданно сделал рекламу теста на беременность для бренда Clearblue в 1997 г. Агентство Ogilvy & Mather не было уверено, что выбор Линча в качестве режиссера — хорошая идея. В итоге ролик получился в типичном для него мрачном стиле. Игра света и тени, крупные планы, звуковые эффекты создали атмосферу напряжения. Режиссер отразил в рекламе переживания героини, связанные с ожиданием результата теста, — страх, надежду, тревогу. 

Психоделик для PlayStation 2

В Японии в 2000 г. начались продажи PlayStation 2 — второй версии игровой приставки от Sony. Для продвижения нового продукта компания обратилась к агентству TBWA/London, которое решило сотрудничать с Дэвидом Линчем. Психоделический ролик с названием «Третье место» содержит несколько характерных черт стиля режиссера, в том числе доппельгангеров (двойник человека, проявляющийся как темная сторона личностии) и отсылку к «Твин Пиксу». 

«Стеклянное сердце» Gucci 

В 2008 г. Линч снял для Gucci рекламу, которой модели Ракель Циммерман, Наташа Поли и Фрея Беха Эриксен, одетые в платья Gucci, танцуют под культовый хит Blondie "Heart of Glass".

Сумочка Dior в Шанхае 

Lady Blue Shanghai — 16-минутный рекламный короткометражный фильм 2010 г. для модного дома Dior, который срежиссировал и смонтировал Дэвид Линч. Главную роль исполнила французская актриса Марион Котийяр. Фильм рассказывает о сюрреалистических обстоятельствах, в которых оказывается героиня Котийяр, когда входит в свой гостиничный номер в Шанхае. 


Вклад Дэвида Линча в развитие рекламной индустрии заключается в его уникальном подходе к созданию коммерческого контента. Режиссер перенес элементы артхаусного кино в рекламу, сделав ее не просто средством продвижения товаров, но полноценным искусством, которое вызывает неоднозначные эмоции и надолго остается в памяти у зрителей.

Автор: Елизавета Ронжина, Елизавета Минаева

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.