11 Марта 2015 | 09:45

Основатель «Коммерсанта» раскрыл подробности проекта «Мулбабар»

Российский журналист и предприниматель Владимир Яковлев, который начал сбор средств на создание нового проекта, раскрыл некоторые подробности будущего СМИ. Об издании «Мулбабар» он рассказал в рамках сессии вопросов и ответов в Facebook

Картинка Основатель «Коммерсанта» раскрыл подробности проекта «Мулбабар»
afisha.ru

По словам Яковлева, «Мулбабар» запустится в первую очередь в Facebook, а затем уже в качестве полноценного сайта. «За ближайшие несколько месяцев делаем хороший, продуманный ресурс. Но на странице в Facebook начинаем сейчас в полном объеме. Сегодня в сети есть все механизмы для того, чтобы создать СМИ за пять минут», — отметил Яковлев, добавив, что «вопрос не в механизмах, а в людях».

Говоря о финансировании проекта, Яковлев пояснил, что сайт будет работать, в том числе, по рекламной модели, «хотя устроена она будет иначе, чем раньше в СМИ — по типу размещения и, главное, по тому, кто получает от рекламы деньги». На вопрос о том, будет ли «Мулбабар» существовать за счет краудфандинга, Яковлев объяснил, что ему хотелось бы дать участникам проекта возможность не только распространять, но и продавать контент. «Но это будет решением не площадки, а автора контента», — уточнил предприниматель. Он сообщил, что СМИ не планирует привлекать крупные инвестиции.

По словам Яковлева, издание «будет работать с абсолютно любым по форматам контентом — не только публицистическим, но — и в очень большой степени — художественным». Авторов, которые хотят участвовать в создании материалов, пригласили присоединиться к рабочей группе в Facebook.

Яковлев высказал мнение, что «ни одно качественное СМИ сегодня не может не быть платформой, и любая платформа в той или иной степени выполняет функции СМИ». «Мы хотим создать ресурс, который будет публиковать, промоутировать и финансировать любой русскоязычный контент, который противостоит потоку ненависти, льющемуся сегодня с телеэкранов и с газетных страниц», — написал журналист. В этом, уточнил он, и будет заключаться редакционная политика «Мулбабара».

Предприниматель обратил внимание на то, что у издания не будет главного редактора, а он будет «таким же участником проекта, как и остальные». «Хватит уже их, главных редакторов. Да и вообще редакторов. Да и главных — в особенности», — заявил Яковлев. С его точки зрения, «старые СМИ с их правкой, редакторами, разрешением на публикацию безнадежно устарели».

Яковлев, который в настоящий момент живет в Тель-Авиве, не смог сказать, где именно будет базироваться СМИ. «Конечно, хотелось бы, чтобы какой-то центр был. Где — пока не знаю», — признался журналист. Он рассказал, что «Мулбабар» будет привлекать к работе в регионах только местных журналистов. «Я работал спецкором и могу со всей ответственностью сказать: спецкоры мало чего понимают», — пошутил Яковлев.

Сбор средств на запуск издания на платформе Kickstarter продлится до 9 апреля. Требуемая для проекта сумма составляет $50 тыс. На момент выхода заметки (20:00 мск) совершено 68 пожертвований на сумму $4,656.

Источник: РБК

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.