Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки22 января 2009 00:00

Российский бизнесмен приобрел контрольный пакет акций газеты Evening Standard

В официальном сообщении говорится, что Associated Newspapers Ltd одобрила продажу доли в Evening Standard "за номинальную сумму" компании Evening Press Ltd

Владелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев все-таки получил контроль над британской газетой Evening Standard, взяв на себя обязательства покрывать убытки издания, исчисляемые десятками миллионов фунтов стерлингов в год. Член британского парламента Ричард Оттауэй уже потребовал проверить, не противоречит ли продажа издания общественным и государственным интересам Англии.

Британская Associated Newspapers Ltd (входит в медиагруппу Daily Mail and General Trust; DMGT) продаст 75,1% газеты Evening Standard специально созданной Александром Лебедевым и его сыном Евгением Evening Press Ltd, объявила вчера DMGT. Сделка будет закрыта в феврале этого года. Associated Newspapers Ltd, сохранив за собой 24,9% издания, продолжит отвечать за его печать и дистрибуцию. Соглашению предшествовал год секретных переговоров между господином Лебедевым и председателем совета директоров DMGT виконтом Ротермером, о которых стало известно лишь на прошлой неделе (см. "Ъ" от 16 и 17 января).

Evening Standard продается за символическую сумму, уточнила DMGT. В британской прессе фигурировала оценка £1. Александр Лебедев в беседе с "Ъ" эту сумму не подтвердил, уточнив, что взял на себя обязательства покрывать убытки газеты. "Если в "Новой газете" (господину Лебедеву принадлежит 39% российского издания.— "Ъ") я компенсирую около 20% всех расходов, на остальное редакция зарабатывает сама, то в Evening Standard ситуация будет обратной",— пояснил бизнесмен. Инвестиции в газету, по его оценке, будут составлять до нескольких десятков миллионов фунтов стерлингов в год. "В идеале Evening Standard должна со временем стать рентабельной",— уточнил бизнесмен.

Новый владелец привлечет в Evening Standard новую управленческую и редакционную команду, которая, как подчеркивают в DMGT, по-прежнему будет придерживаться принципа редакционной независимости. Александр Лебедев станет председателем совета директоров, его сын — старшим управляющим директором.

Покупка ежедневника российским бизнесменом, в 1980−е годы работавшим в Лондоне на советскую разведку, вызвала протесты в британском обществе. Вчера The Times опубликовала письмо члена парламента от Консервативной партии Ричарда Оттауэя. Он напомнил, что закон о предпринимательской деятельности от 2002 года обязывает при продаже газет и других СМИ принимать в расчет общественные интересы, а также соображения государственной безопасности страны. Парламентарий призвал власти проверить, не противоречит ли приобретение Evening Standard общественным и государственным интересам.

Законодательство других европейских стран также пытается всячески ограничить иностранцам доступ к своим медиаресурсам. Так, во Франции компаниям из стран, не входящим в Евросоюз, запрещено владеть более 20% в местных СМИ. Именно поэтому судьбу убыточного таблоида France Soir на прошлой неделе решал суд по торговым делам города Лилля: фонд Sablon International владельца Межпромбанка Сергея Пугачева просил увеличить долю в газете с 19,9% до 85%. Суд пошел навстречу инвестору из России.

Источник: КоммерсантЪ

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS