Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки12 января 2009 00:00

"Видео Интернешнл" выходит на орбиту РБК. Группа начинает продажу рекламы на телеканале медиахолдинга

"Видео Интернешнл" выходит на орбиту РБК. Группа начинает продажу рекламы на телеканале медиахолдинга

Группа "Видео Интернешнл" стала партнером холдинга РБК: специализирующееся на продаже рекламы на спутниковых и кабельных телеканалах подразделение "ВИ Target" начало продажи рекламы на РБК ТВ. В рекламных агентствах удивляются, как при низком спросе в этом году на традиционные эфирные каналы "Видео Интернешнл" сможет привлечь рекламодателей еще и на РБК ТВ.

С января 2009 года группа "Видео Интернешнл" начала продажи на телеканале РБК ТВ по 20 категориям рекламодателей, следует из разосланного по рекламным агентствам письма (копия есть у "Ъ"). Входящее в группу и специализирующееся на обслуживании тематических спутниковых и кабельных телеканалов подразделение "ВИ Target" (обслуживает в том числе Discovery Channel, Fashion TV, VH1) будет размещать рекламу производителей продуктов питания, средств личной гигиены, бытовой химии, лекарственных препаратов, аудио- и видеопродукции.

Сам РБК продолжит работать с рекламодателями из категорий "ценные бумаги", "нефтяные и газовые компании", "средства массовой информации", "услуги связи", "автомобили" и др., говорится в письме. "Именно с этими рекламодателями уже работает наша рекламная служба",— уточняет гендиректор "РБК Медиа" Артем Инютин. Рекламодателей из категорий, за которые теперь отвечает "ВИ Target", на РБК ТВ, по его словам, до сих пор практически не было. Заместитель гендиректора "ВИ Target" Дмитрий Бессонов отказался уточнить планы по рекламным сборам РБК ТВ на этот год.

Деловой телеканал РБК ТВ был запущен в 2003 году. По данным TNS на июль 2008 года, РБК ТВ занимал второе место после Discovery Channel среди специализированных каналов по охвату аудитории за последние четыре месяца — 14,8 млн россиян старше четырех лет. Типичным зрителем РБК ТВ являются обеспеченные мужчины 25−54 лет с высшим образованием, следует из данных TNS. Выручка по МСФО за 2007 год — $42 млн, за первое полугодие 2008 года — $21,7 млн.

Обращение РБК к "ВИ Target" для работы с рекламодателями преимущественно из сферы товаров повседневного спроса оправданно, считает Нина Коваленко, руководитель дирекции прямых продаж департамента телерекламы "Газпром-медиа" (продает рекламу на каналах "НТВ Плюс", Jetix, "Русский экстрим" и др.). "FMCG-компании доминируют на эфирном ТВ, на котором специализируется "Видео Интернешнл",— напоминает она.— Поэтому группе легче будет привлечь этих клиентов на РБК ТВ".

До сих пор тематические телеканалы были самым динамично развивающимся медиасегментом. По оценке "Газпром-медиа", в 2007 году его объем вырос вдвое, до $50−60 млн (без учета РБК ТВ). Рекламные сборы телеканала National Geographic в России за минувший год увеличились минимум на 100%, соглашается директор по маркетингу "Телко Медиа" (дистрибутор National Geographic) Алла Бундина. Для сравнения: расходы на рекламу на эфирном ТВ за девять месяцев 2008 года, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на 27%, до 94,5 млрд руб. (около $3,7 млрд). При этом особенностью прошлого года участники рынка называют приход на тематические телеканалы FMCG-производителей. Крупнейшей категорией рекламодателей стали "автомобили и аксессуары" (16%), "продукты питания" (13%), "средства личной гигиены и парфюмерия" (10%), оценивают в "Газпром-медиа".

Однако глобальный экономический кризис сказался и на интересе рекламодателей к тематическим телеканалам. "Не все рекламодатели еще закрыли свои сделки по размещению в 2009 году на эфирном ТВ, поэтому продажи на тематических каналах минимальны",— признает Нина Коваленко. По ее словам, понять, как будет дальше развиваться сегмент, можно будет по итогам января. "Пока мы рассчитываем, что объем этого медиасегмента в этом году останется на уровне 2008−го",— говорит Дмитрий Бессонов. В рекламных агентствах сомневаются, что их клиентам будет по-прежнему интересны тематические каналы. "В условиях ограниченных бюджетов рекламодатели сосредоточатся на традиционных медиаканалах, в первую очередь на эфирном ТВ",— отмечает управляющий директор агентства Medialect Эдуард Роднянский. "Как в этих условиях "Видео Интернешнл" сможет продавать еще и РБК ТВ, непонятно",— удивляется медиадиректор одного из сетевых агентств.

Источник: Коммерсантъ

| Печать | В закладки


<< < октябрь 2017 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS