5 достижений | Место |
---|---|
SEO
Интегральный
|
1 |
SMM
Интегральный
|
6 |
Контекстная реклама
Качество
|
4 |
SEO
Сотрудничество
|
4 |
SMM
Сотрудничество
|
3 |
Какими запомнятся прошедшие пять лет для российского рекламного рынка? Какие события наиболее заметно отразились на отрасли?
За последние пять лет рынок digital-рекламы, как и сам интернет, обогнал телевизор если не со скоростью света, то уже со скоростью 5G. В России интернетом пользуются порядка 90 млн человек, что изменяет ситуацию на рынке.
С изменением рынка полностью поменялся формат привлечения органического
трафика, то есть SEO-оптимизация. На первое место вышла монополизация выдачи
поисковыми системами. Например, работа встроенных сервисов поисковика: вот
хотите вы купить телевизор и вводите запрос. А вместо сайтов «Яндекс» или
Google выдает свои сервисы: «Яндекс.Маркет», навигатор с картой, картинки,
перевод слова и другое. И если ты в органической выдаче будешь, например,
первый, то с такими «колдунщиками» окажешься на втором экране у
пользователя.
Поэтому сильно меняются и тактики продвижения: если на первом экране нет
органической выдачи, то есть ли смысл использовать прежнюю методику? И если
кликабельность первых мест высокая, то, например, на 10 месте процент падает до
1%. Остается вопрос: куда идти за органикой, где еще остались островки трафика?
Поэтому в работе нужно правильно выбрать семантику, стратегию продвижения.
- Пользователи уходят за контентом на другие площадки. Каждая уважающая себя домохозяйка — бьюти-блогер. Вместо новостей смотрят «ВДудя» на YouTube через SmartTV. Из-за роста аудитории на видеоплатформах мигрирует рекламный бюджет.
- Более крупные агентства поглощают мелкие. Создание новых агентств и новых сервисных моделей на российском рынке стало в разы сложнее.
- Мобильные приложения развиваются в контексте грандиозного роста, настоящего бума монетизации. Эта тема, кстати, сильно раскачала аукционы, например, на том же Facebook. Мобильные паблишеры на этом хайпе смогли разжечь аудиторию и раскачать стоимость привлечения аудитории.
- Машинное обучение, предиктивный анализ, искусственный интеллект. Хорошим примером будет Universal Google Campaign (UGC): если ты хочешь продвигать мобильное приложение, то загружаешь само приложение в UGC, выбираешь ставку, географию, нажимаешь на кнопку, и все. Остальное делает за тебя машина. Получается, что человек как работник уже особо не нужен. Нет, конечно, должен быть тот, кто может анализировать, понимать экономику, свой бизнес и креативить так, чтобы потребители лучше реагировали. А сама система стала таким черным ящиком: есть вход и выход, и там что-то варится.
Какими достижениями вы гордитесь больше всего?
Я горжусь нашей командой, нас уже около 220 человек. И много ключевых сотрудников, которые работают по 8 лет в компании, практически с самого начала. Такие люди достойны наибольшего уважения и благодарности. Из-за них каждый день встаешь на работу, подтягиваешься, не забиваешь, заводишься — просто потому, что видишь, как у них изо дня в день горят глаза уже столько лет. Вот это — настоящий драйв.
За прошедшие пять лет у нас сформировалось сильное и независимое агентство в Минске, и по рейтингам это
Мы расширяемся: у нас есть офис в США, где решаются задачи с международными клиентами, кипит работа с глобальными площадками, заключаются новые сделки, плодотворные знакомства, западная экспертиза. У нас есть офис в Китае, который помогает решать вопрос с локальными площадками, и мы становимся провайдером для наших клиентов на этот большой рынок Китая. Появился и пока что небольшой офис в Казахстане — изучаем новые направления и расширяем клиентскую базу. Я горжусь тем, что мы пишем большую историю, и у нас уже есть успехи в как минимум двух регионах — это Минск и Москва.
Мы в Artox Media Digital Group гордимся своими контрактами. Например, Google Marketing Platform (ранее Google DoubleClick) или сотрудничество с Facebook. Это позволяет нашим клиентам получать рекламные услуги без лишних комиссий от посредников
И, как говорится, the last but not least: мы переехали в новый офис! Недавно мы доделали холл, который может превращаться в лекторий для митапов, встреч. А может быть и зоной отдыха, таким местом для тусовок, чтобы люди встречались, проводили время, или даже работали, если так им удобно и комфортно. Так что это наш такой небольшой креативный трансформер.
На каких задачах вы сосредоточитесь в 2020 году?
В первую очередь в наших планах — развитие агентства. Мы хотим, не прекращая работу в отраслях, сосредоточиться на конкретных: авто, недвижимость, финансовый сектор (например, страхование, банки) и медицина. В ближайшем будущем хочется выстроить конкретные вертикали внутри агентства. Так мы сможем не только предоставлять клиентам услуги с четким пониманием digital-инструментов и креативными подходами, но и с пониманием глубинных проблем бизнеса. Сейчас структура выглядит так, что за каждую область отвечает отдельный человек, плюс у нас есть такие ребята, как независимые директора из конкретных отраслей, что помогает очень быстро находить инсайты.
Поэтому мы и хотим стать вертикальным агентством. Не создавать новое, а создать уже на готовой основе матричную систему управления. Это здорово, когда можешь помочь клиентам, зная все малейшие детали бизнеса. И именно на такое развитие агентства мы и делаем ставку.
Но на этом останавливаться не собираемся, мы сейчас активно развиваем аналитику как функцию внутри агентства и планируем это только преумножать. Мы хотим помогать клиентам выстраивать воронки, интеграции, больше влиять на конечный результат даже в тех бизнесах, где много инфраструктурных сложностей.
Но и это не все: перед Artox Media Digital Group стоит глобальная задача собирать лучшие мировые практики (в этом нам помогут наши офисы на Западе и Востоке) и применять этот опыт на локальных рынках.