AdIndex Print Edition

В НОВОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА – Альберт Усманов и Олеся Шинелько рассказывают о цифровой трансформации «Столото»

Эволюция бизнеса:
опыт «Столото»

Понятие «челленджа» в бизнес-среде может иметь самый широкий спектр значений, но обычно речь идет о проверке себя и своих возможностей. Насколько сложную задачу ты способен решить? И готов ли вообще браться за нее, учитывая, что придется переделывать буквально все и сразу? Ровно с таким «челленджем» столкнулись Альберт Усманов и Олеся Шинелько, которые совершили цифровую трансформацию «Столото», а заодно и лотерейной отрасли в России.

Прошлый опыт здесь не работает

Усманов и Шинелько — выходцы из Сбербанка. У Усманова, который сейчас занимает должность директора по цифровому маркетингу и монетизации в холдинге S8 Capital, за плечами еще несколько компаний, в том числе работа в крупнейшем медиахолдинге РИА Новости и в социальной сети «ВКонтакте».

За плечами руководителя управления по цифровому маркетингу «Столото» Олеси Шинелько работа в медийных агентствах — АДВ, Progression Group — и в крупных банках — Сбербанк и «Тинькофф Банк».

Оба начали изменения «Столото», уже имея большой опыт в антикризисном управлении и цифровой трансформации бизнеса, но с первых дней столкнулись, на первый взгляд, с неразрешимыми трудностями.

история российских лотерей

В Советском Союзе лотерейная отрасль была неплохо развита. В 1970 году была запущена лотерея «Спортлото», популярность которой к 80-м годам достигла всесоюзного масштаба. В «Спортлото» играло 70% населения страны, а на каждый тираж продавалось до 10 миллионов билетов. СССР стал одним из мировых лидеров по количеству реализованных билетов.

После распада Советского Союза популярность лотерей резко упала. В 1990-е годы государство никак не регулировало их проведение, и на рынок вышли десятки частных компаний. Многие из них даже не были зарегистрированы. Схемы розыгрышей и распределения призов были непрозрачными, а большую часть выручки организаторы забирали себе. Доверие людей к лотереям оказалось ­подорвано.

Наконец, в 2014 году приняли закон, запрещающий проведение частных лотерей. Единственным организатором стало государство, в частности Министерство спорта и Министерство финансов. «Столото» — один из распространителей государственных лотерей.

Проблема в том, что к моменту принятия закона в 2014 году только 4% населения более-менее регулярно участвовали в лотереях, и отрасль, по сути, пришлось создавать с нуля.

«Для маркетологов очень сложно работать с продуктом, в который уже заложен проигрыш и соответствующий негатив. Но это особенность индустрии».

Антикризисный менеджмент

На момент прихода Усманова и Шинелько в компанию участниками лотерей в основном были люди в возрасте 45 лет и старше. То есть те, кто начинал играть в молодости.

«Все это привело к тому, что, с одной стороны, мы имели достаточно взрослую базу “на входе”. Все, кто хотел играть, уже играли, а новую возрастную аудиторию привлекать с помощью цифровых инструментов было очень дорогим удовольствием. С такой фиксированной аудиторией бизнес не мог заметно вырасти за пару лет, — говорит Усманов. — Изучив потенциальный объем рынка, мы выбрали стратегию омоложения аудитории», — ­заключает он.

Согласно исследованиям GfK в России, 26% совершеннолетнего населения участвуют в лотереях, 6% никогда не играли и не будут, а остальные — это колеблющиеся. То есть именно те, кого при правильном подходе можно привлечь. При этом почти половина этой потенциальной аудитории не видит смысла в игре в лотерею и не верит в возможность выигрыша.

Аудитория младше 45 лет выглядела «крепким орешком»: с одной стороны, непонимание и отсутствие заинтересованности в лотерейных розыгрышах, с другой — куча барьеров и предубеждений. К тому же лотерея — это всегда не только выигравшие, но и проигравшие.

«Наш цикл продукта таков: при игре в лотерею большая часть клиентов может оказаться разочарованной, — ­говорит Шинелько. — Для маркетологов очень сложно работать с продуктом, в который уже заложен проигрыш и соответствующий негатив. Но это особенность индустрии».

Чтобы достучаться до нужной целевой аудитории — ­потенциальных игроков в возрасте 25–45 лет, — потребовалось пересмотреть процесс привлечения и удержания потребителя. В первую очередь — провести серьезный аудит цифровых платформ и опыта пользовательского взаимодействия с процессом игры.

В результате была создана новая инфраструктура — и для IT, и для привлечения новых клиентов. Для этого пришлось перестроить основные бизнес-процессы внутри компании, и только на это ушло полгода работы.

Понадобилось значительно сменить команду. Из прежних сотрудников остались только те, кто был готов к изменениям и принятию новых правил игры.

«Я мало знаю компаний, которые реально бы все понимали про своего потребителя, изучали его во всех отношениях. Но так должен работать любой бизнес».

От SKU к Unit

Раньше успех в компании измерялся количеством билетов (SKU), проданных за тираж или период. Весь маркетинг и бизнес ориентировался на эту метрику и стремился ее выполнить — любыми средствами. Однако такой подход не позволял компании управлять трафиком, эффективно оценивать вклад рекламных кампаний и промоакций и, в конечном итоге, повышать эффективность ROI.

Сейчас отправной точкой является unit — идентифицированный игрок. Это позволяет строить работу всей компании на основе people-based, развивать платформы и подходить к маркетинговым коммуникациям совершенно с другой стороны. Этот важный переход дал компании возможность мыслить бизнес-метриками — количеством новым игроков, ARPPU, LTV и ROI.

«Для того чтобы это простроить и увидеть экономику, пришлось поменять само мышление компании, то, как мы все измеряем и откуда получаем выручку. Если раньше в компании считали количество проданных билетов, то сейчас мы знаем, сколько у нас игроков, что это за игроки, а заодно видим — по номеру телефона, например, — как, где и почему каждый из них покупает билеты для игры в лотерею, — поясняет Усманов. — Как только нам удалось это внедрить, сразу стала понятна экономика и компании, и отрасли. Как она делается, на что нужно опираться, какие инструменты использовать, какие коммуникационные подходы искать далее и какие барьеры у каждого потенциального игрока необходимо снимать».

Этот переход позволил значительно оптимизировать бюджет на маркетинг и рекламу, снизить стоимость привлечения одного игрока и заметно повысить их объем. Отслеживая ARPPU потребителей, «Столото» получили возможность в моменте влиять на негативные поведенческие тренды и отток.

Благодаря этому компания также смогла иначе взглянуть на своего потребителя и коммуникации. Изменение позволило в буквальном смысле профилировать каждого клиента и ответить на ключевые вопросы — как выглядит игрок? Какие эмоции он испытывает? Как он будет играть в лотерею? Как обеспечить ему наиболее подходящий сервис? Какую когорту он скорее всего покажет в горизонте года? Где именно он предпочитает покупать лотерейные продукты — в интернете, в мобильных приложениях, в офлайновой рознице и так ­далее.

«Я мало знаю компаний, которые реально бы все понимали про своего потребителя, изучали его во всех отношениях. Но так должен работать любой бизнес. People-based Marketing позволил нам планировать разработку продуктов и кампаний не на основе собственных ощущений или прошлого опыта, а на реальном поведении игроков и их вовлеченности», — ­говорит Усманов.

Специфика отрасли

В Европе и Азии такой подход уже давно применяют все крупные лотерейные, игровые и беттинг-компании. Сотрудники этих компаний невероятно востребованы на рынке, потому что любой бизнес будет драться за возможность нанять к себе человека, который может оперировать конкретными цифрами и данными, а не абстракциями и предположениями. Он всегда знает, откуда какие деньги берутся, куда уходят и когда окупаются.

«Специфика лотерейного бизнеса заставляет маркетолога постоянно быть в контексте продаж, эффективности и бизнес-показателей. Любые действия очень быстро дают отдачу, и их сразу можно оценить с точки зрения прибыли или убытков. Это сильно перестраивает профессиональное сознание», — рассказывает ­Шинелько.

«Специфика лотерейного бизнеса заставляет маркетолога постоянно быть в контексте продаж, эффективности и бизнес-показателей»

Работа над эмоциями

В советское время, говорит Олеся Шинелько, акцент на эмоции в лотерейных розыгрышах был очень высок. И это тот аспект, который «Столото» надеется однажды вернуть. «Я сама играю в лотереи. Момент, когда проходит знаковый тираж, когда вот-вот опубликуют результаты, а пользователей пришло на сайт столько, что он начинает подтормаживать, — этот момент заставляет меня получить неподдельный драйв. Еще ничего не случилось, а у тебя уже повысилось настроение», — говорит она.

На повышение эмоциональной составляющей направлены и эксперименты «Столото» с геймификацией лотерей: в ­Европе подобные вещи уже плотно изучены и кое-­где реализованы, правда, не повсеместно. «Мы сейчас находимся на стадии, когда исследуем эмоции потребителей, чтобы понять, куда двигаться дальше, — объясняет Усманов. — Просто билетик, бумажный или виртуальный, на котором ­что-то ­зачеркивается, — это уже не то, что может увлечь аудиторию».

Шинелько отмечает, что повсеместная популярность казуальных игр может создать дополнительную точку роста. Так, в Финляндии выяснили, сколько времени люди проводят в день в казуальных играх и почему. Потом соединили этот опыт с лотерейной механикой и получили свой геймифицированный продукт, который повысил основные показатели вовлечения, продаж и доходов. В Россию этот опыт так легко не перенести: сказывается разница в законодательстве и порядке лицензирования. Но общий тренд на казуальную геймификацию в мире уже оформился: как показывает опыт, игры и лотереи можно вполне эффективно с точки зрения бизнеса «поженить».

Результаты: +35% к продажам год к году

За два года Шинелько и Усманову удалось добиться заметных результатов: изменить отношение к компании на рынке, преодолеть предубежденность молодой аудитории, значительно увеличить онлайн-продажи.

Пару лет назад на интернет приходилось до 20% всех продаж. Сейчас — половина от общего объема продаж лотерейных билетов приходится на электронную коммерцию — сайт и приложение «Столото».

Новая стратегия, принятая в 2019 году, позволила 37,6 миллиона пользователей купить лотерейные билеты онлайн. Привлечь почти 500 000 новых игроков, что в два раза больше, чем в 2018 году. Прирост продаж год к году составил 35%.

«Все изменения структуры экономики и закупок, отношения сотрудников, мышления компании в целом и позволили нам добиться роста, — говорит Альберт Усманов, — при том что лотерейному продукту как таковому совсем недавно предрекали скорую смерть. Слухи о смерти, как мы видим, оказались сильно преувеличенными».

Текст: Юрий Ильин
Фотограф: Татьяна Рябова

В рубрике «Тимбилдинг» мы рассказываем о том, как устроена внутренняя кухня компаний и агентств.

Также в этом номере:

20 инноваторов маркетинга

Для нового номера AdIndex Print Edition выбрал 20 инноваторов индустрии маркетинга: они успешно используют ресурсы, которые дают им технологии, извлекают выгоду из новых платформ и не видят границ, а только возможности.

История агентства LabelUp

Как справляться с вызовами и спустя годы сохранить авантюрный запал, рассказывают Кирилл Борисов и Дарья Цыпилева.

Хортон-маркетинг

Мысли Киры Ласкари, директора по управлению брендами НМГ, о брендинге.

Игры маркетинга: кому и зачем нужна геймификация

Директор по маркетингу «Спасибо от Сбербанка» Роман Синенко рассказывает об особенностях геймификации в маркетинге.

Индустрия смыслов: зачем и как искать инсайты

Директор стратегического отдела VMLY&R Роман Костюченко о том, как отыскать интересные инсайты и почему это важно.

Виктория Кинаш, «Яндекс»: о трендах и работе с поколениями

Интервью с директором по продажам ключевым клиентам и партнерам «Яндекса».

Оформите подписку на журнал AdIndex Print Edition на год

Новый номер журнала в электронном виде для подписчиков доступен в Data Center Войти

Тариф «Data Center»

Тариф «Data Center»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (до 5 аккаунтов)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов и карт AdIndex
    ( 2 экземпляра)
Оформить подписку
Стоимость:

30 000 руб.

Тариф «Агентство»

Тариф «Агентство»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (до 5 аккаунтов)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов и карт AdIndex
    ( 2 экземпляра)
  4. Продвинутый профайл компании в каталоге AdIndex.ru
    (1 компания)
  5. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex Awards»
    (2 билета)
  6. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex City»
    (2 билета)
Оформить подписку
Стоимость:

70 000 руб.

Тариф «Группа компаний»

Тариф «Группа компаний»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (число аккуантов неограниченно)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов и карт AdIndex
    (25 экземпляров)
  4. Продвинутый профайл компании в каталоге AdIndex.ru
    (неограниченно)
  5. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex Awards»
    (10 билетов)
  6. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex City»
    (10 билетов)
Оформить подписку
Стоимость:

250 000 руб.


Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Data Center»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Агентство»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Группа компаний»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Получить журнал бесплатно

На бесплатной основе журнал доставляется только в отделы маркетинга компаний, входящих в топ-1000 крупнейших рекламодателей.

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Темы предыдущих номеров:

APE #40

Главные герои номера — 20 инноваторов индустрии маркетинга

AdIndex Print Edition #40

  1. 20 инноваторов индустрии маркетинга

  2. Обзор рынка indoor-рекламы

  3. Будущее экосистемы ooh

  4. Интервью. Виктория Кинаш, «Яндекс»

  5. Свое дело. История агентства LabelUp

  6. Игры маркетинга: кому и зачем нужна геймификация

  7. Индустрия смыслов — спецпроект с агентством VMLY&R

Читать номер

Подробнее
APE #39

Интервью номера — с Екатериной Веселковой, сейлз-хаус «Газпром-медиа»

AdIndex Print Edition #39

  1. Ключевые события в рекламной индустрии
  2. Итоги года в цифрах
  3. Интервью. Екатерина Веселкова, сейлз-хаус «Газпром-медиа»
  4. Digital Index 2019
  5. Победители AdIndex Awards 2019
  6. Я.Про людей. Поколения и их отношение к деньгам
  7. Свое дело. История агентства GoldfishMedia
  8. Команда мечты. 
  9. Разговоры о рекламном рынке, креативе, видеорекламе, технологиях и OOH
  10. Свободная полоса. Анализируя будущее

Читать номер

Подробнее
APE #38

Интервью номера — с Русланом Тагиевым, Mediascope

Adindex Print Edition #38

  1. Интервью с Русланом Тагиевым, генеральным директором Mediascope
  2. ОБЗОР РЫНКА: новости, цифры, рейтинги
  3. Спецпроект «Разговоры»
  4. СЕМЕРО СМЕЛЫХ: опыт внедрения зарубежных технологий на российском рынке
  5. Колонка Сергея Ефимова, OMD OM
  6. ADINDEX АНАЛИТИКА
    Совместное исследование AdIndex и REPA рынка продвижения девелоперских услуг
    Рейтинг Technology Index 2019: главные инструменты в digital-коммуникациях
  7. КУЛЬТУРНЫЙ ОБМЕН: «Тирания показателей» — глава из книги Джерри Мюллера.

Читать номер

Подробнее
APE #37

СНЕЖАНА ЧЕРНОГОРЦЕВА, ИРИНА НИКУЛИНА

Вышел летний AdIndex Print Edition, 2019

  1. Интервью со Снежаной Черногорцевой, директором по бренду и маркетинговым коммуникациям компании «МегаФон»
  2. Крупнейшие рекламодатели России: первый рейтинг с учетом performance-рекламы
  3. Первый рейтинг агентств и рекламных групп с учетом performance-закупок
  4. AdIndex Media Awards
  5. AdTech Market Overview
  6. Свое дело. История агентства Mosaic
  7. ADINDEX WOMEN’S POWER
    Неслабый пол. Ирина Никулина, генеральный директор «Буарон»
    Индустрия. Вероника Северная, генеральный директор MultiTEC
  8. ОБРАЗОВАНИЕ. Тренды, которые будут определять развитие PR

Читать номер

Подробнее
APE #36

РОМАН АБДУЛЛИН, ПАВЕЛ КЕСАДО-АЛОНСО,  ПАРАМОН ПАРФЕНОВ

Герои нового номера рассуждают об отношениях между брендами и агентствами, делятся своими прогнозами о развитии рынка и определяют тренды, которые неизбежно повлияют на рекламную индустрию и всех нас.

  1. Интервью с Романом Абдуллиным, директором по рекламе и маркетингу ПИК
  2. Инновации: технологические тренды, или какое оно — идеальное цифровое будущее
  3. Интервью с Андреем Брайовичем, генеральным директором Media Direction Group
  4. Крупный план c Павлом Кесадо-Алонсо, руководителем управления развития бренда и маркетинговых коммуникаций «Перекресток»
  5. Парамон Парфенов, креативный директор Dada Agency, о трендах в России
  6. AdTech: как команда OOHDESK запустила онлайн-сервис для офлайн-рекламы
  7. Аналитика: Mediascope
  8. JWT: каким будет завтрашний день

Читать номер

Подробнее
APE #35

АЛЕКСЕЙ ХОДЯЧИХ, МАРИНА ГЕВОРКЯН, ДМИТРИЙ ТУРКЕВИЧ

Вышел новый, зимний номер журнала. О том, как спасти падающие рейтинги, почему агентства находятся не в лучшей форме и когда на рынке появится единая система измерений.

  1. Интервью с Алексеем Ходячих, директором по маркетинговым коммуникациям Nestlé
  2. Крупный план с Мариной Геворкян, владельцем и генеральным директором проекта «Сноб»
  3. Digital Index 2018: рейтинг агентств по опросу рекламодателей
  4. Свое дело: Дмитрий Туркевич, основатель и мажоритарный акционер MediaSniper

Читать номер

Подробнее
APE #34

«Первый канал», «Альфа-банк» и главные рекламные технологии

Вышел новый, осенний номер журнала AdIndex Print Edition. О телевидении, брендах, измерениях, видеопроизводстве и рекламных технологиях:

  1. Интервью с Петром Шепиным, коммерческим директором «Первого канала»
  2. Крупный план с Оксаной Беляевой, экс-директором по маркетингу «Альфа-Банка»
  3. Technology Index 2018: главные инструменты в digital-коммуникациях
  4. Свое дело: Оксана Салихова, генеральный директор Vein Technologies
  5. Рейтинг лучших агентств по продвижению недвижимости в России
  6. Как это работает: 10 секретов видеопродакшена

Читать номер

Подробнее
APE #33

РАДИО, ШОУ-бизнес и маркетинг

  • КРУПНЕЙШИЕ медиабайеры страны и главные вопросы рынка

Специфика рынка радиорекламы, рейтинг крупнейших медиабайеров страны, особенности построения брендов в российском шоу-бизнесе – об этом и многом другом в новом, летнем номере AdIndex Print Edition

  1. Интервью с Романом Емельяновым, генеральным директором «Европейской медиагруппы»
  2. Крупный план с Мигелем, продюсером, режиссером, хореографом
  3. Десятый рейтинг крупнейших медийных агентств России
  4. Герои: Дарья Лиховидова, директор по маркетингу Barilla
  5. Свое дело: Дмитрий Худой, CEO Zorka.Mobi
  6. Неслабый пол: Надежда Мерещенко, генеральный директор Adventum
  7. Стоп, Снято! Специальный репортаж о том, как делать видео в рамках бизнес-мероприятий

Читать номер

Подробнее
APE #32

Артур джанибекян И главные тренды 2018 года

  • крупнейшие рекламодатели страны
  • ключевые тренды индустрии и новые герои номера

В весеннем номере российские и зарубежные эксперты рассказывают о самых эффективных инструментах и технологиях маркетинга

  1. Интервью с Артуром Джанибекяном, генеральным директором «Газпром-медиа Развлекательное ТВ» и канала ТНТ
  2. Крупный план со Станиславом Решетниковым, директором по маркетингу «Отисифарм»
  3. Рейтинг крупнейших рекламодателей России: топ-30 по бюджетам
  4. Тренды 2018 года: боты-расисты, «озера данных» и кризис доверия к инфлюенсерам
  5. Точка зрения: вице-президент по маркетингу «Евросети» Анастасия Горячева о том, как ритейлу оставаться актуальным
  6. Герои: Анастасия Макаркина, руководитель службы рекламы и мероприятий Renault Russia
  7. Ключевые тенденции в сфере маркетинга и брендов

Читать номер

Подробнее
APE #31

АлексанДр Цекало И ДРУГИЕ ГЕРОИ ИНДУСТРИИ

  • Продакт-плейсмент
  • принципы работы крупнейших корпораций
  • стартапы и новый DIGITAL INDEX

Зимний номер представляет интервью с новыми героями индустрии, а также усовершенствованный рейтинг лидеров digital-коммуникаций
1. Интервью с Александром Цекало, основателем и генеральным продюсером компании «Среда»
2. Крупный план с Ариной Механошиной, руководителем отдела управления проектами Wrigley (Mars, Incorporated)
3. Digital Index 2017: усовершенствованный рейтинг агентств в 15 сегментах маркетинга
4. Свое дело: Александр Бахманн, основатель платформы запуска партнерских программ admitad
5. Фотоотчет с главного события осени: Adindex Awards 2017

Читать номер

Подробнее
APE #30

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ И ДРУГИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ФИГУРЫ РЫНКА

  • ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ МЕДИАИНФЛЯЦИИ И РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Осенний номер представляет интервью с ключевыми фигурами индустрии, а также три новых рейтинга.

  1. Интервью с Сергеем Васильевым, генеральным директором Национального рекламного альянса

  2. Крупный план с Василием Большаковым, вице-президентом по маркетингу «Эльдорадо»

  3. Technology Index 2017: рейтинг технологий цифрового продвижения

  4. Рейтинг Event & MICE 2017: организаторы мероприятий

  5. Свое дело: Екатерина Селявина, президент коммуникационной группы Movie

  6. Лучшие агентства в сфере продвижения недвижимости: исследование AdIndex и REPA

Читать номер

Подробнее
APE #29

ЖЕНЩИНЫ В РЕКЛАМЕ

  • КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ И МЕДИЙНЫЕ АГЕНТСТВА РОССИИ

В летнем выпуске о брендах, рекламных бюджетах и главных трендах в бизнесе рассказывают три представительницы прекрасного пола. В 29 номере:

1.    Интервью с Юлией Коневой, директором по стратегическому маркетингу и интегрированным коммуникациям «Вымпелком»

2.    Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2016 года 

3.    Крупный план с Екатериной Аскеровой, руководителем подразделения по работе с рекламными агентствами в «Яндекс»

4.    Рейтинг медийных агентств по объему закупок рекламы в 2016 году

5.    Свое дело: Антонина Гамалея, генеральный директор рекламного агентства Strong

Читать номер

Подробнее
APE #28

ТРЕНДЫ 2017

  • Ключевые тенденции и прогнозы на 2017 год

Новые возможности, прогнозы, исследования

В весеннем выпуске представлены интервью с ведущими рекламистами, а также ключевые тенденции в сфере digital, маркетинга, медиа и брендинга. В 28 номере:

1. Интервью с Михаилом Вощинским, CEO Dentsu Aegis Network Russia

2. Тренды Youtube: влогерский бум и коллаборация с ТВ

3. Исследование AdIndex: где учились digital-маркетологи

4. JWT: новые возможности

5. Millward Brown: Digital & Media прогнозы 2017

6. Свое дело: Микаэль Гусейнов, основатель платформы по размещению медийной рекламы Scanners

7. Progression Group: 10 главных трендов 2017 года

Читать номер

Подробнее
APE #27

DIGITAL-СЕРВИС 2016-2017

  • АГЕНТСТВА
  • ИНСТРУМЕНТЫ
  • ТЕХНОЛОГИИ

В зимнем выпуске представлены интервью с ведущими маркетологами и рекламистами, а также ключевые метрики рынка и подробный отчет о динамике настроений рекламодателей, определяющие расклад сил в digital-сервисе. В 27 номере:

 

1. Интервью с Виталиусом Паулюсом, вице-президентом по маркетингу Danone

2. Digital Index 2016 – рейтинг агентств рынка digital-коммуникаций по опросу рекламодателей

3. Основные претензии рекламодателей к подрядчикам в 12 digital-сегментах

4. Крупный план с Марией Смирновой, вице-президентом по коммерческой деятельности Gallery

5. Marketing Index 2016/2017 – отчет о динамике настроений рекламодателей в маркетинговой среде в 2016–2017 годах

Читать номер

Подробнее
APE #26

Услуги, агентства, технологии 2016

  • Маркетинговые агентства
  • интернет-технологии
  • девелоперские и event-услуги

Журнал AdIndex Print Edition теперь полностью представлен в новом дизайне. В осеннем выпуске вы найдете интервью с ведущими экспертами, а также главные метрики рынка, определяющие расклад сил в различных сервисах. В 26 номере:

1. Интервью с Дмитрием Коробковым, председателем совета директоров АДВ

2. Рейтинг маркетинговых агентств 2016 года

3. Крупный план с Иваном Шестовым, директором по маркетингу Burger King

4. Рейтинг event-агентств 2016 года

5. Technology Index 2016: технологии размещения рекламы, сбора и обработки данных

6. Первый рейтинг агентств в сфере продвижения недвижимости

Читать номер

Подробнее
APE #25

Рейтинги 2016

  • Крупнейшие рекламодатели и медийные агентства России

Журнал AdIndex Print Edition с 2016 года выходит в новом формате. Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, занимающими ведущие позиции на рынке рекламы и маркетинга. В 25 номере:

1. Интервью С Ладой Кудровой, Procter & Gamble

2. Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2015 года

3. Затраты компаний на рекламу и маркетинг в разных сегментах бизнеса

3. Рейтинг агентств по объему медиазакупок по итогам 2015 года

4. Рейтинг рекламно-коммуникационных групп

5. Рейтинги агентств по медиа: ТВ, пресса, радио, наружная реклама и интернет

6. Рейтинг независимых российских агентств

Читать номер

Подробнее
APE #24

Digital-тренды 2016

  • События
  • Инновации
  • Прогнозы

AdIndex Print Edition с 2016 года поменял свою концепцию и оформление. Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, играющими первостепенные роли на рынке рекламы и маркетинга. В 24 номере:
1. Интервью с Дмитрием Сергеевым, Mail.Ru Group
2. Колонка Снежаны Черногорцевой, «ВымпелКом»
3. 10 главных трендов мобильного маркетинга от ZenithOptimedia
4. Прогнозы Millward Brown в сфере медиа и digital
5. Исследование Adobe и Econsultancy, посвященное ключевым digital-трендам 2016 года
6. Актуальные тенденции и инструменты в спецпроекте AdIndex и Media Direction Group

Читать номер

Подробнее
APE #23

Digital-сервис 2015

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В выпуске представлены ключевые метрики digital-рынка:
1) Рейтинг знания в разных видах сервиса
2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям услуг
3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса
4) Рейтинг сервисов, использующихся для автоматизации кампаний в интернет-среде

Читать номер

Подробнее
APE #22

Клиентский сервис 2015

  • Рекламодатели
  • Агентства
  • Услуги

В выпуске раскрываются показатели бизнеса крупнейших коммуникационных кампаний, а также опубликован обновленный рейтинг digital-байеров:

1) Рейтинг оборотов рекламных агентств, специализирующихся на интернет-рекламе и сопутствующих услугах

2) Топ-100 крупнейших рекламодателей 2014 года и их подрядчики в коммуникационном сервисе

3) Полные клиентские листы: справочник креативных, медийных и digital-агентств

4) Специальный проект AdIndex и Media Direction Group: Актуальные исследования рынка

Читать номер

Подробнее
APE #21

Рейтинги 2014

  • Рекламодатели
  • Агентства
  • Группы

В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:

1) Крупнейшие рекламодатели 2014 года

2) Крупнейшие медиабаинговые агентства

3) Крупнейшие коммуникационные группы

А также впервые публикуется информация по всем фигурантам рейтинга медиабайеров в динамике 2007-2014 гг.

Читать номер

Подробнее
APE #20

Тренды 2015

  • Прогнозы
  • Тенденции
  • Инновации
Выпуск журнала посвящен обзорам тенденций в различных областях рекламного рынка 2015 года:
1) JWTIntelligence: прогноз трендов и инноваций
2) Landor: брендинг в 2015 году
3) MEC: кризисные стратегии и технологии будущего
4) Initiative: потребительские тренды
5) Digital-инструменты и их доля в бюджетах рекламодателей различных сегментов

Читать номер

Подробнее
APE #19

Digital-сервис

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В выпуске представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:

1) Рейтинг знания в разных видах сервиса

2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса

3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса

4) Проблема постоплат: анализ ситуации и пути решения

Читать номер

Подробнее
APE #18

Рейтинги агентств

  • Медиабаинг
  • Маркетинговые коммуникации

В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:

1) Крупнейшие медиабаинговые агентства

2) Крупнейшие коммуникационные группы

3) Рейтинг BTL-агентств по опросу заказчиков услуг

Читать номер

Подробнее
APE #17

Рекламные бюджеты 2013

  • Категории
  • Клиенты
  • Бренды

В выпуске представлен очередной рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2013 году.

1) Крупнейшие российские рекламодатели

2) Крупнейшие категории товаров и услуг

3) Семь тезисов о будущем интернета до 2025 года с комментариями экспертов

Читать номер

Подробнее
APE #16

Тренды 2014

  • Прогнозы
  • Тенденции
  • Аналитика

Данный выпуск посвящен актуальным трендам и тенденциям в сфере рекламы, маркетинга и PR на 2014 год:

1) Wired: 52 технологии, которые перевернут мир

2) WPP: 10 глобальных трендов в сфере коммуникаций

3) ZenithOptimedia: Шесть трендов на ближайшие 25 лет

4) 12 тенденций в веб-дизайне 2013-2014 годов

Читать номер

Подробнее
APE #15

Digital-сервис

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В номере представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:

1) Рейтинг знания в разных видах сервиса

2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса

3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса

4) Справочник рекомендованных подрядчиков

Читать номер

Подробнее
APE #14

Рейтинги 2012

  • Медиабаинг
  • BTL
  • PR

В выпуске журнала опубликованы главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе.

1) Рейтинг медийных агентств, составленный по расчетным баинговым оборотам

2) Рейтинг BTL-компаний по опросу заказчиков услуг

3) Рейтинг PR-компаний по заявленным оборотам 2012 года.

Читать номер

Подробнее
APE #13

Рекламные бюджеты 2012

  • Категории
  • Клиенты
  • Бренды

1) Крупнейшие российские рекламодатели

2) Крупнейшие категории товаров и услуг

3) Бренд-портфель ТОП 5 рекламодателей (Procter & Gamble, PepsiCo, Unilever, Mars и Nestle)

Читать номер

Подробнее
APE #12

Digital review

  • Рейтинги
  • Аналитика
  • Прогнозы

1) Экономика Рунета 2011-2012 (итоги исследования)
2) Основные сегменты интернет-рекламы
3) Рейтинги агентств интернет-рекламы (веб-студии, digital, SEO, CMS)

Читать номер

Подробнее
APE #11

Независимые агентства

  • Обзор рынка
  • Классификация
  • Справочник

1) Обзор рынка независимых агентств РФ

2) Классификация независимых агентств РФ

3) Справочник крупнейших игроков независимых агентств РФ

Читать номер

Подробнее
APE #10

Медийный сервис

  • Рейтинги
  • Переходы эккаунтов
  • Конкурентоспособность

1) Рейтинг медийных агентств по объему закупок в 2011

2) Рейтинг конкурентоспособности РА - Vitality Index 2011

3) Карта переходов крупнейших эккаунтов 2009-2012

Читать номер

Подробнее
APE #09

Рекламные бюджеты 2011

  • Клиенты
  • Бренды
  • Медиа
  • Сервис

1) Крупнейшие бюджеты ТОП-100 рекламодателей

2) Бренд-портфель ТОП-20 мультибрендовых рекламодателей

3) Digital Special Report

Читать номер

Подробнее
APE #08

Структура ООН-рынка

  • Сегменты
  • Форматы
  • Игроки

1) Рейтинг операторов наружной рекламы 2012

2) Структура индустрии ООН 2012

3) ТОП крупнейших рекламодателей в outdoor

4) Обзор рынка: Indoor и транзитной рекламы.

Читать номер

Подробнее
APE #07

Структура медиарынка

  • Группы
  • Владельцы
  • Рекламные доходы

1) Ключевые события 3-го квартала 2011 г.

2) Крупнейшие СМИ по рекламным доходам в трех категориях: ТВ, радио, пресса. Карта собственности крупнейших СМИ РФ

3) Крупнейшие медиагруппы по рекламным доходам

Читать номер

Подробнее
APE #06

  • Новости
  • Рейтинги
  • Переходы эккаунтов
  • Сервис

1) Ключевые события 2-го квартала 2011 г.

2) Рейтинг медийных агентсвт России по объему медиа-закупок в 2010 г. (Ты, радио, пресса, ООН)

3)Vitality Index 2011: Рейтинг конкурентоспособности агентств (медиа, креатив)

Читать номер

Подробнее
APE #05

  • Рейтинги
  • Исследования
  • Рынок
  • Услуги
  • Компании

1) Ключевые события 1-го квартала 2011 г.

2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2010 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3)Полноформатный обзор индустрии Digital с предоставлением ключевых игроков на основе опроса рекламодателей

Читать номер

Подробнее
APE #04

  • Новости
  • Услуги
  • Рейтинги
  • Группы
  • Показатели

1) Ключевые события 4-го квартала 2010 г.

2) Классификатор маркетинговых услуг

3) Полноформатный обзор индустрии маркетинговых коммуникаций: рейтинг агентств, структура групп компаний, исследование финансовых показателей агентств, справочник по агентствам

Читать номер

Подробнее
APE #03

  • Новости
  • Холдинги
  • Группы
  • Агентства

1) Ключевые события 3-го квартала 2010 г.

2) Структура крупнейших мировых холдингов, сетевые группы в России, российские группы компаний, карта рынка (территория СССР)

3) Крупнейшие российские агентства (полносервисные, медийные, креативные)

Читать номер

Подробнее
APE #02

  • Новости
  • Рейтинги
  • Сервис
  • Переходы эккаунтов

1) Ключевые события 2-го квартала 2010 г.

2) Рейтинг медийных агентств России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3) Vitality Index 2010: Рейтинг конкурентоспособности агентсв (медиа)

Читать номер

Подробнее
APE #01

  • Новости
  • Клиенты
  • Рейтинги

1) Ключевые события 1-го квартала 2010 г.

2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3) Клиентские листы (медиа, креатив)

Читать номер

Подробнее