В весеннем номере журнала AdIndex Print Edition рассказываем о том, какое технологическое будущее пророчат нам эксперты

Технологические тренды,
или какое оно – идеальное цифровое будущее

Инновации, о которых мы раньше не могли и мечтать, сегодня стали настолько обыденными и понятными, что мы перестали обращать на них внимание. Международное агентство FleishmanHillard изучило более миллиарда публикаций в Twitter, чтобы понять, какие технологии больше всего волнуют пользователей социальной сети. AdIndex предлагает заглянуть в будущее и узнать, что об этом думают иностранные и российские эксперты

Мы часто используем социальные сети, чтобы обсудить с друзьями и коллегами актуальные темы или поделиться своим мнением по тому или иному вопросу. С помощью ключевых слов специалисты из FleishmanHillard проанализировали твиты о технологиях, которые публиковались с января 2017 года по октябрь 2018 года. Впоследствии результаты исследования были сгруппированы по темам и дополнены комментариями экспертов. Так какие технологические тренды больше всего волнуют людей?

IoT и 5G

Помните про такое направление, как интернет вещей (IoT)? Да, в последние годы в этой сфере не было прорывных идей, однако она постепенно развивается. Анализ Twitter показал, что особенный ажиотаж вызывает выход на рынок нового поколения мобильной связи – 5G. Популярность этой темы в сети увеличилась в объеме с 42% в 2017 году до 58% в 2018 году.

«5G – это большой шаг в развитии мобильных технологий. Пятое поколение мобильной связи навсегда изменит то, как мир обменивается информацией. Потенциально скорости передачи данных смогут превысить возможности человеческого мозга. Благодаря этому вырвутся вперед технологии виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR), ведь удастся устранить те задержки, которые обычно происходят при использовании подобных устройств. Когда 5G запустится, возможности бизнеса будет сдерживать только воображение», – комментирует Mo Катибе, директор по маркетингу AT&T.

Интернет вещей позволит преобразиться не только нашим домам и окружению, но также будет полезен и бизнесу. «Благодаря IoT и развивающемуся пятому поколению мобильной связи в следующие несколько лет удастся активнее использовать граничные вычисления (позволяют обрабатывать данные рядом с их источником, а не в удаленном облаке – Прим. ред.,) в тандеме с облачной аналитикой, что в корне изменит представление о технологиях», – подчеркивает Джордано Альбертацци, президент Vertiv в регионе EMEA.

«IoT, несмотря на кажущуюся стагнацию на уровне новых устройств, уже проникает в нашу повседневную жизнь значительно глубже, чем мы замечаем. Сейчас это происходит внутри каждого сервисного приложения или сайта, которым мы пользуемся. «Яндекс.Такси» или «Яндекс.Еда» уже заранее предлагают нужные маршруты. Даже Facebook научился правильно подсказывать рестораны и достопримечательности в новых локациях. Уже все ключевые игроки пришли к пониманию, что данными нужно обмениваться, скоро информация о привычках пользователей выйдет за пределы отдельных замкнутых контуров.

Для следующего большого шага вперед должны усовершенствоваться предиктивные алгоритмы и, конечно, инфраструктура. Пока нет простого и удобного единого центра управления, подключающего к себе разные устройства. В целом таким устройством может стать смартфон. Он способен и накопить данные, и агрегировать их из разных приложений, и самостоятельно совершить оплату, и прислать уведомление пользователю. Я не понимаю, почему моя кофемашина до сих пор не в состоянии заказать новую порцию капсул, пол не может сам вызвать клининг, а зеркало в ванной не предлагает взять зубную пасту в другом магазине по акции. Подобные технологии вполне реальны».

Микаэль Гусейнов,
управляющий партнер Scanners
Альтернативная реальность

Как уже было сказано ранее, пятое поколение мобильной связи даст толчок к развитию других реальностей, таких как VR, AR или MR (смешанная реальность). Неудивительно, что интерес к подобным разработкам увеличивается и со стороны рядовых пользователей, которые все чаще обсуждают VR и AR в социальных сетях.

«Виртуальная и дополненная реальности существуют уже давно, однако с каждым годом становятся эффективнее и доступнее. В результате оба направления все более привлекательны для рынка. Если говорить про VR в 2019 году, то к нему возрастет интерес со стороны новых секторов бизнеса. Да, индустрия развлечений по-прежнему стимулирует основные продажи, однако все чаще подобные решения будут использовать в ритейле, производстве или медицине. Например, VR подойдет для обучения персонала.

Что касается дополненной реальности, то здесь наблюдается противоположный тренд – это все еще новое направление, поэтому в первую очередь его подхватит индустрия развлечений», – отметил Ник Кнупфер, Head of Brand & Creative одного из крупнейших производителей процессоров AMD.

«Альтернативная реальность – уже не будущее, а настоящее. Многие бренды, в том числе и в России, активно используют VR для демонстрации преимуществ своих продуктов. Например, застройщики показывают планировку квартиры потенциальным покупателям, предлагая им надеть очки виртуальной реальности и погрузиться в атмосферу своего будущего жилья. С каждым годом мы наблюдаем постоянный прирост технологических мощностей – соответственно, VR-технологии будут все более реалистичными, масштабными и, конечно, лучше продающими те товары, которые они рекламируют».

Анастасия Сорокина,
операционный директор компании Reffection
Квантовые компьютеры

Массовое применение квантовых компьютеров позволит (в теории) гораздо быстрее производить сложные вычисления, что неизменно отразится на бизнесе, науке и всем остальном. И пускай разработка полноценного квантового компьютера все еще далека от завершения, анализ Twitter показывает, что эта тема все больше заботит людей. Многие обсуждают нехватку талантов, которые бы помогли в продвижении квантовых технологий. Стоит ожидать, что эта тема станет особенно важной в 2019 году.

«В гонку за «квантовое превосходство» сегодня вовлечены огромные бюджеты и одни из ярчайших умов планеты. Поэтому мы обязательно увидим то, как развитие квантовых вычислений отразится на классическом IT. Корпорации уже сейчас стараются оценить потенциал подобных технологий и создать квантовые вычислительные алгоритмы для решения задач, которые раньше были неразрешимыми. Можно ожидать, что появятся гибридные продукты, когда квантовые компьютеры будут интегрированы в уже имеющуюся IT-структуру. Квантовые вычисления положат конец современному шифрованию и окажут неоценимое влияние на развитие искусственного интеллекта», – комментирует Филиппо Риззанте, технический директор компании Reply.

На выставке Consumer Electronics Show в начале 2019 года компания IBM анонсировала первый в мире коммерческий квантовый компьютер IBM Q System One. Многие эксперты сходятся во мнении, что разработка компании пока далека от совершенства и не позволяет говорить о широком применении квантовых компьютеров и их общедоступности. Однако это важный шаг на пути в будущее.

«Как по мне, в прикладном смысле самое важное – это размер. Ни один компьютер или телефон больше не будет иметь важных ограничений с точки зрения своего размера – мощности вычислений микроустройства хватит для выполнения любых задач. Это позволит встраивать компьютеры в глазные линзы, нанороботов или, например, даже в человеческие органы. Использование огромных дата-центров или облачных мощностей отпадет само собой, а вся секретная информация огромного предприятия будет умещаться на устройстве размером с монету».

Сергей Ефимов,
директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group
Цифровые двойники

Некоторые производители в своей работе уже активно используют концепцию цифровых близнецов – она заключается в создании полностью виртуальной копии того или иного физического предмета, что позволяет оценивать его состояние, повышать эффективность ремонта и других операций.

Концепция цифровых близнецов настолько новая, что пока о ней почти никто не знает. Поэтому в Twitter об этом говорят крайне мало, в основном все ограничивается ссылками на какие-то отраслевые исследования или корпоративными объявлениями. Однако это изменится.

Gartner предсказывает, что цифровые копии станут важным трендом 2019 года. Особенно подобные разработки помогут в таких направлениях, как создание умных городов. Брендам стоит заранее приготовиться к тому, что в будущем у любого физического объекта может появиться собственный близнец в цифровом пространстве.

Умные ткани

В модном сезоне 2019 года нас ждет что-то принципиально новое – электронный текстиль. За 12 месяцев доля обсуждений умных тканей в Twitter увеличилась на 11%. Тема остается актуальной, ведь бренды продолжат экспериментировать в этом направлении. Кроме того, обсуждение экзоскелетов выросло на 13% с 2017 по 2018 год. Причем в 2019 году людей интересует не фантастическая сторона вопроса, а то, как реализовать подобные решения на практике.

«В 2019 году умные ткани начнут соответствовать своему названию. Стоит ожидать, что компании и стартапы представят технологические решения, которые позволят раскрыть потенциал подобных инноваций. Возможность собирать информацию с одежды открывает большие перспективы для индустрии здравоохранения и спорта. И именно благодаря тому, что эти ткани будут носить профессиональные спортсмены (которые традиционно предъявляют высокие требования к одежде), в какой-то момент электронный текстиль станет удобнее, мягче и практичнее – тогда его смогут использовать рядовые покупатели», – сообщил Энди Миллер, старший вице-президент по инновациям и разработке продуктов в компании AARP.

Голосовое управление

Управление голосом – популярное направление в развитии технологий, что находит отражение и в социальных сетях: с 2017 по 2018 год доля обсуждений на данную тему увеличилась в Twitter на 54%. Брендам стоит подумать, как интегрировать голосовых помощников в свою работу. Современные потребители в этом заинтересованы.

«Без преувеличения можно сказать, что голос становится мейнстримом. Эта новая технология изменит то, как люди взаимодействуют со своими гаджетами. Согласно некоторым прогнозам, к 2020 году половина всех поисковых запросов будет осуществляться с помощью голоса. Уже почти 40% используют голосовой поиск хотя бы один раз в день», – рассказывает Патрик Шоме, исполнительный вице-президент и руководитель отдела инноваций в области продуктов и услуг мобильного подразделения Samsung Electronics.

«Давайте будем честными: скоро фраза «Привет, Siri!» окончательно вытеснит поисковую строку. Можно прочитать страницу текста, а можно посмотреть ролик и усвоить материал в разы быстрее. Можно искать совпадения методом научного тыка и гадать на кофейной гуще массивов информации, а можно подключить большие данные и получить точный портрет аудитории и готовых клиентов. Ситуация с голосовым поиском аналогична – сегодня уже никто ничего не хочет вбивать руками. Фраза, предложение, команда – результат тот же – затрат меньше. Так что уход в прошлое ввода текста через клавиатуру – всего лишь вопрос времени».

Анастасия Сорокина,
операционный директор компании Reffection

«Алиса, бот-ассистент «Яндекса», более совершенна, чем ее западная коллега Siri, лучше распознает команды и учитывает ментальность аудитории. С ней можно поговорить по-человечески, что для русского человека очень важно. Развитие чувствительности к командам и широкий набор опций подкупают и вызывают желание воспользоваться ее помощью, ведь мы очень часто оказываемся в ситуации, когда наши руки заняты и искать информацию в сети (вызвать такси, найти нужное место, построить маршрут и т.д.) с телефона просто неудобно. Очевидно, что технология будет развиваться и находить в будущем все новых поклонников».

Руслан Богданов,
креативный директор агентства Feedstars
Искусственный интеллект

Об искусственном интеллекте (ИИ) говорят уже давно, однако в 2019 году фокус смещается от общего к частному. Люди все больше погружаются в детали: их интересует не направление в целом, а конкретные решения, например, робототехника. Отнимут ли машины нашу работу? Нет, однако изменения произойдут колоссальные. Часть профессий исчезнет навсегда, им на смену придут новые.

«Примерно 65% профессий, которые освоят в будущем сегодняшние школьники, в настоящее время еще не существует», – говорит Эми Маклауд, Corporate Diversity Officer компании Mitel. С автоматизацией бизнес-процессов для людей как никогда становятся ценны такие навыки, как критическое мышление, умение общаться и находить решения, выгодные для всех. Креативный склад ума важен для человека будущего, с этим согласен и Брайан Даффи, президент компании SAP в регионе EMEA North. Роботы не только нас не заменяет, но и помогут быть самими собой.

Развитие ИИ позволяет выстраивать между брендом и потребителем более персонализированную коммуникацию. Такого мнения придерживается Стефан Апстон, CEO и сооснователь платформы LoopMe. Однако о революции говорить пока рано. «Наши собственные исследования показывают, что треть маркетологов все еще не в состоянии оценить эффективность своих инвестиций в развитие ИИ. Мы рассчитываем, что в 2019 году ситуация изменится», ¬¬– говорит Стефан. Как утверждают другие эксперты, на данный момент подобные разработки находятся в зачаточном состоянии. Более того, в 2019 году вряд ли будет создано что-то принципиально новое в этой области. Скорее всего, сначала произойдет консолидация рынка ИИ, после которой и начнется развитие.

«Искусственный интеллект уже давно стал привычным в современном обществе. Шахматные компьютеры, навигаторы, вычисления уравнений, различные производства. Рекламный бизнес также не стал исключением. Маркетологи используют математические алгоритмы ИИ в рамках предиктивной модели для повышения эффективности медийной закупки, что напрямую отражается на результативности рекламных кампаний. Не думаю, что ИИ полностью заменит человека, так как это может привести к катастрофическим последствиям, а вот облегчить человеку жизнь, выполняя тяжелую рутинную работу (такую как анализ, вычисления, механические процессы производства), более чем сгодится! Машины будут очищать воду и воздух, сеять зерно, убирать мусор, перемещать нас безопасно и быстро, и, по-моему, это прекрасно»!

Игорь Нагорнов,
CEO Performance Marketing Lab
Дополненная аналитика

Благодаря использованию машинного обучения для анализа данных сложные технологии вроде Big Data становятся более доступными и понятными для тех, кто прежде никогда ни с чем подобным не сталкивался. Исследование социальных сетей от FleishmanHillard показывает, что в 2019 году тема дополненной аналитики становится все популярнее.

«Экспоненциальный рост данных – один из главных трендов времени. К 2025 году суммарный объем данных достигнет 175 зеттабайт, согласно исследованию IDC. Мы ожидаем, что в 2019 году компании будут тратить больше времени и денег на работу с данными», – полагает Элен Фарье, директор по международным коммуникациям Seagate.

Организации все чаще используют продвинутые системы и машинное обучение для анализа данных. Все это позволяет повысить эффективность брендов в самых различных областях бизнеса.

«Бренды, накопив большое количество данных, начинают делать первые эксперименты по их продаже пользователям. Например, сотовые операторы пытаются дополнительно монетизировать своих пользователей, показывая им рекламу. Финансовые организации также используют Big Data, чтобы получить дополнительную прибыль. Однако использовать Big Data следует очень аккуратно. Задействовать более глубокую аналитику полезно, но опасно возникновением негатива от существующих клиентов».

Екатерина Шинкевич,
General Manager CPAExchange
Блокчейн

Разговоры о блокчейне в большинстве случаев сводятся к криптовалютам, но в 2019 году это изменится. Исследование показывает, что среди обсуждаемых технологических тем в Twitter доля блокчейн стремительно выросла – с 24% в 2017 до 76% в 2018 году. И речь уже не только о майнинге и крипте. Все чаще блокчейн упоминают в контексте умных городов и цифровой трансформации. И для бизнеса здесь множество возможностей.

«Можно выделить три основных критерия, которые позволят компаниям стать лидерами в сфере блокчейна. Во-первых, это максимальная концентрация на разработке и поставке реальных продуктов. Во-вторых, активное партнерство с другими проектами, которое нивелирует слабые стороны обоих команд и усиливает преимущества. И в-третьих, для успеха такие компании должны глубоко погрузиться в ключевые отрасли экономики: искать, как их решения способны устранить основные болевые точки, облегчить работу брендам в том или ином сегменте, а также привлекать заинтересованных клиентов через образовательные проекты», – комментирует Бонни Чонг, венчурный партнер 500 Startups.

Можно ожидать, что крупных странах блокчейн выйдет из подполья и начнет регулироваться законом. «В 2019 году правительства разных стран сформируют нормативно-правовые базы вокруг блокчейна и криптовалют. Теперь не только инвесторы и бизнесмены понимают потенциал этих технологий, но и законодатели. В их интересах работать над тем, чтобы облегчить процесс создания цифровой инфраструктуры следующего поколения», – отметил Эндрю Янг, CEO компании NextGen Blockchain Technologies.

«Уверена, что пройдет еще пару лет, и блокчейн технологии дойдут до digital-рынка так же быстро, как в свое время это сделал programmatic. Блокчейн-технологии активно растут в мире, и мы уже видим крупных игроков, к примеру, Alibaba. Драйверами роста будут являться растущий спрос на упрощение бизнес-процессов, низкая стоимость транзакций, прозрачность, скорость. Дополнительным фактором роста станет резкое увеличение количества проектов, осуществляемых и финансируемых государствами и крупными отраслевыми компаниями. Могу отметить, что все больше и больше технологичных компаний и медиа на российском рынке смотрят в данном направлении».

Кристина Ветрова,
коммерческий директор платформы Advark

«Хорошо, что блокчейн и криптовалюты начали разделять в обсуждении. Иначе надвигающийся провал использования этой технологии как принципа обеспечения новых денег обесценил бы и здравую идею децентрализованных вычислений, хранения данных и т.д. Блокчейн-системы становятся – и станут – одним из важнейших принципов создания организационных и компьютерных систем двадцать первого века».

Сергей Ефимов,
директор по маркетинговым технологиям OMD OM Group

«Блокчейн – технология поистине впечатляющая и эффективная. В России она уже внедрена правительством в рамках приложения «Активный Гражданин» и отлично зарекомендовала себя. В 2019 году мы также должны увидеть широкий шаг навстречу этой технологии на уровне законодательства, исходя из планов правительства. Уверен, что блокчейн при грамотном подходе будет внедрен практически во все сферы жизни и бизнеса, но только тогда, когда придет время, и мастодонты рынка своих сфер подготовятся к этому. Конечно, у этой технологии есть и свои минусы, такие как скорость обработки информации, место для хранения данных, необходимые финансовые инвестиции в оборудование для вычислений, рентабельность в эквиваленте продолжительного времени. Вопросы, конечно, решаемые, но самый главный вопрос состоит в том, какая чаша весов в итоге перевесит – с преимуществами или с недостатками… Время покажет»!

Игорь Нагорнов,
CEO Performance Marketing Lab
Приватность информации

И крупные компании, и регулирующие органы пришли к осознанию, что дальнейшее технологическое развитие невозможно без установления четких рамок этики и приватности. Отчет Authentic Insights от FleishmanHillard показывает, что для более 80% потребителей безопасность и защита данных важнее вопросов здравоохранения, а также образования (в Великобритании) и свободы слова (в США). Защита информации и ответственное отношение к хранению данных – один из главных трендов 2019 года.

«Данные меняют нас. Необходимо постараться, чтобы эти изменения оказались полезными. Компании должны мыслить открыто – открытые модели, открытые источники, открытая культура – это позволит укрепить доверие, снизить затраты и обеспечить пользу для большего числа людей. Еще никогда мир не преображался так быстро, однако в будущем все станет еще быстрее. Если Instagram уже меняет то, как мы едим, а Uber – как мы передвигаемся, то 2019 станет годом, когда данные будут использованы для того, чтобы изменить нашу работу. Бизнес станет более осмысленным», – комментирует Брайан Даффи, президент компании SAP в регионе EMEA North.

Описанные выше перемены невозможны без надлежащей сохранности тех данных, с которыми работают компании. И это также один из главных технологических трендов времени. «В 2019 году технологические компании по всему миру выплатят более одного миллиарда долларов в качестве штрафов из-за утечек данных, произошедших с 2015 по 2018 годы. Бренды стараются сделать так, чтобы любые кражи или потери данных стали невозможными. Именно поэтому они нанимают профильных специалистов, а руководители отделов информационной безопасности (CISO) играют важнейшую роль в структуре современного бизнеса», – комментирует Синди Провин, CEO компании Thales eSecurity.

ИСТОЧНИК: The Tech Trends 2019 The Fads. The Fears. The Future., FleishmanHillard
ПЕРЕВОД: Ярослав Макаров


Оформите подписку на журнал AdIndex Print Edition на год

Новый номер журнала в электронном виде для подписчиков доступен в Data Center Войти

Тариф «Data Center»

Тариф «Data Center»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (до 5 аккаунтов)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов и карт AdIndex
    ( 2 экземпляра)
Оформить подписку
Стоимость:

30 000 руб.

Тариф «Агентство»

Тариф «Агентство»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (до 5 аккаунтов)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов и карт AdIndex
    ( 2 экземпляра)
  4. Продвинутый профайл компании в каталоге AdIndex.ru
    (1 компания)
  5. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex Awards»
    (2 билета)
  6. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex City»
    (2 билета)
Оформить подписку
Стоимость:

70 000 руб.

Тариф «Группа компаний»

Тариф «Группа компаний»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (число аккуантов неограниченно)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов и карт AdIndex
    (25 экземпляров)
  4. Продвинутый профайл компании в каталоге AdIndex.ru
    (неограниченно)
  5. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex Awards»
    (10 билетов)
  6. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex City»
    (10 билетов)
Оформить подписку
Стоимость:

250 000 руб.


Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Data Center»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Агентство»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Группа компаний»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Получить журнал бесплатно

На бесплатной основе журнал доставляется только в отделы маркетинга компаний, входящих в топ-1000 крупнейших рекламодателей.

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Темы предыдущих номеров:

APE #35

АЛЕКСЕЙ ХОДЯЧИХ, МАРИНА ГЕВОРКЯН, ДМИТРИЙ ТУРКЕВИЧ

Вышел новый, зимний номер журнала. О том, как спасти падающие рейтинги, почему агентства находятся не в лучшей форме и когда на рынке появится единая система измерений.

  1. Интервью с Алексеем Ходячих, директором по маркетинговым коммуникациям Nestlé
  2. Крупный план с Мариной Геворкян, владельцем и генеральным директором проекта «Сноб»
  3. Digital Index 2018: рейтинг агентств по опросу рекламодателей
  4. Свое дело: Дмитрий Туркевич, основатель и мажоритарный акционер MediaSniper

Читать номер

Подробнее
APE #34

«Первый канал», «Альфа-банк» и главные рекламные технологии

Вышел новый, осенний номер журнала AdIndex Print Edition. О телевидении, брендах, измерениях, видеопроизводстве и рекламных технологиях:

  1. Интервью с Петром Шепиным, коммерческим директором «Первого канала»
  2. Крупный план с Оксаной Беляевой, экс-директором по маркетингу «Альфа-Банка»
  3. Technology Index 2018: главные инструменты в digital-коммуникациях
  4. Свое дело: Оксана Салихова, генеральный директор Vein Technologies
  5. Рейтинг лучших агентств по продвижению недвижимости в России
  6. Как это работает: 10 секретов видеопродакшена

Читать номер

Подробнее
APE #33

РАДИО, ШОУ-бизнес и маркетинг

  • КРУПНЕЙШИЕ медиабайеры страны и главные вопросы рынка

Специфика рынка радиорекламы, рейтинг крупнейших медиабайеров страны, особенности построения брендов в российском шоу-бизнесе – об этом и многом другом в новом, летнем номере AdIndex Print Edition

  1. Интервью с Романом Емельяновым, генеральным директором «Европейской медиагруппы»
  2. Крупный план с Мигелем, продюсером, режиссером, хореографом
  3. Десятый рейтинг крупнейших медийных агентств России
  4. Герои: Дарья Лиховидова, директор по маркетингу Barilla
  5. Свое дело: Дмитрий Худой, CEO Zorka.Mobi
  6. Неслабый пол: Надежда Мерещенко, генеральный директор Adventum
  7. Стоп, Снято! Специальный репортаж о том, как делать видео в рамках бизнес-мероприятий

Читать номер

Подробнее
APE #32

Артур джанибекян И главные тренды 2018 года

  • крупнейшие рекламодатели страны
  • ключевые тренды индустрии и новые герои номера

В весеннем номере российские и зарубежные эксперты рассказывают о самых эффективных инструментах и технологиях маркетинга

  1. Интервью с Артуром Джанибекяном, генеральным директором «Газпром-медиа Развлекательное ТВ» и канала ТНТ
  2. Крупный план со Станиславом Решетниковым, директором по маркетингу «Отисифарм»
  3. Рейтинг крупнейших рекламодателей России: топ-30 по бюджетам
  4. Тренды 2018 года: боты-расисты, «озера данных» и кризис доверия к инфлюенсерам
  5. Точка зрения: вице-президент по маркетингу «Евросети» Анастасия Горячева о том, как ритейлу оставаться актуальным
  6. Герои: Анастасия Макаркина, руководитель службы рекламы и мероприятий Renault Russia
  7. Ключевые тенденции в сфере маркетинга и брендов

Читать номер

Подробнее
APE #31

АлексанДр Цекало И ДРУГИЕ ГЕРОИ ИНДУСТРИИ

  • Продакт-плейсмент
  • принципы работы крупнейших корпораций
  • стартапы и новый DIGITAL INDEX

Зимний номер представляет интервью с новыми героями индустрии, а также усовершенствованный рейтинг лидеров digital-коммуникаций
1. Интервью с Александром Цекало, основателем и генеральным продюсером компании «Среда»
2. Крупный план с Ариной Механошиной, руководителем отдела управления проектами Wrigley (Mars, Incorporated)
3. Digital Index 2017: усовершенствованный рейтинг агентств в 15 сегментах маркетинга
4. Свое дело: Александр Бахманн, основатель платформы запуска партнерских программ admitad
5. Фотоотчет с главного события осени: Adindex Awards 2017

Читать номер

Подробнее
APE #30

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ И ДРУГИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ФИГУРЫ РЫНКА

  • ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ МЕДИАИНФЛЯЦИИ И РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Осенний номер представляет интервью с ключевыми фигурами индустрии, а также три новых рейтинга.

  1. Интервью с Сергеем Васильевым, генеральным директором Национального рекламного альянса

  2. Крупный план с Василием Большаковым, вице-президентом по маркетингу «Эльдорадо»

  3. Technology Index 2017: рейтинг технологий цифрового продвижения

  4. Рейтинг Event & MICE 2017: организаторы мероприятий

  5. Свое дело: Екатерина Селявина, президент коммуникационной группы Movie

  6. Лучшие агентства в сфере продвижения недвижимости: исследование AdIndex и REPA

Читать номер

Подробнее
APE #29

ЖЕНЩИНЫ В РЕКЛАМЕ

  • КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ И МЕДИЙНЫЕ АГЕНТСТВА РОССИИ

В летнем выпуске о брендах, рекламных бюджетах и главных трендах в бизнесе рассказывают три представительницы прекрасного пола. В 29 номере:

1.    Интервью с Юлией Коневой, директором по стратегическому маркетингу и интегрированным коммуникациям «Вымпелком»

2.    Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2016 года 

3.    Крупный план с Екатериной Аскеровой, руководителем подразделения по работе с рекламными агентствами в «Яндекс»

4.    Рейтинг медийных агентств по объему закупок рекламы в 2016 году

5.    Свое дело: Антонина Гамалея, генеральный директор рекламного агентства Strong

Читать номер

Подробнее
APE #28

ТРЕНДЫ 2017

  • Ключевые тенденции и прогнозы на 2017 год

Новые возможности, прогнозы, исследования

В весеннем выпуске представлены интервью с ведущими рекламистами, а также ключевые тенденции в сфере digital, маркетинга, медиа и брендинга. В 28 номере:

1. Интервью с Михаилом Вощинским, CEO Dentsu Aegis Network Russia

2. Тренды Youtube: влогерский бум и коллаборация с ТВ

3. Исследование AdIndex: где учились digital-маркетологи

4. JWT: новые возможности

5. Millward Brown: Digital & Media прогнозы 2017

6. Свое дело: Микаэль Гусейнов, основатель платформы по размещению медийной рекламы Scanners

7. Progression Group: 10 главных трендов 2017 года

Читать номер

Подробнее
APE #27

DIGITAL-СЕРВИС 2016-2017

  • АГЕНТСТВА
  • ИНСТРУМЕНТЫ
  • ТЕХНОЛОГИИ

В зимнем выпуске представлены интервью с ведущими маркетологами и рекламистами, а также ключевые метрики рынка и подробный отчет о динамике настроений рекламодателей, определяющие расклад сил в digital-сервисе. В 27 номере:

 

1. Интервью с Виталиусом Паулюсом, вице-президентом по маркетингу Danone

2. Digital Index 2016 – рейтинг агентств рынка digital-коммуникаций по опросу рекламодателей

3. Основные претензии рекламодателей к подрядчикам в 12 digital-сегментах

4. Крупный план с Марией Смирновой, вице-президентом по коммерческой деятельности Gallery

5. Marketing Index 2016/2017 – отчет о динамике настроений рекламодателей в маркетинговой среде в 2016–2017 годах

Читать номер

Подробнее
APE #26

Услуги, агентства, технологии 2016

  • Маркетинговые агентства
  • интернет-технологии
  • девелоперские и event-услуги

Журнал AdIndex Print Edition теперь полностью представлен в новом дизайне. В осеннем выпуске вы найдете интервью с ведущими экспертами, а также главные метрики рынка, определяющие расклад сил в различных сервисах. В 26 номере:

1. Интервью с Дмитрием Коробковым, председателем совета директоров АДВ

2. Рейтинг маркетинговых агентств 2016 года

3. Крупный план с Иваном Шестовым, директором по маркетингу Burger King

4. Рейтинг event-агентств 2016 года

5. Technology Index 2016: технологии размещения рекламы, сбора и обработки данных

6. Первый рейтинг агентств в сфере продвижения недвижимости

Читать номер

Подробнее
APE #25

Рейтинги 2016

  • Крупнейшие рекламодатели и медийные агентства России

Журнал AdIndex Print Edition с 2016 года выходит в новом формате. Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, занимающими ведущие позиции на рынке рекламы и маркетинга. В 25 номере:

1. Интервью С Ладой Кудровой, Procter & Gamble

2. Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2015 года

3. Затраты компаний на рекламу и маркетинг в разных сегментах бизнеса

3. Рейтинг агентств по объему медиазакупок по итогам 2015 года

4. Рейтинг рекламно-коммуникационных групп

5. Рейтинги агентств по медиа: ТВ, пресса, радио, наружная реклама и интернет

6. Рейтинг независимых российских агентств

Читать номер

Подробнее
APE #24

Digital-тренды 2016

  • События
  • Инновации
  • Прогнозы

AdIndex Print Edition с 2016 года поменял свою концепцию и оформление. Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, играющими первостепенные роли на рынке рекламы и маркетинга. В 24 номере:
1. Интервью с Дмитрием Сергеевым, Mail.Ru Group
2. Колонка Снежаны Черногорцевой, «ВымпелКом»
3. 10 главных трендов мобильного маркетинга от ZenithOptimedia
4. Прогнозы Millward Brown в сфере медиа и digital
5. Исследование Adobe и Econsultancy, посвященное ключевым digital-трендам 2016 года
6. Актуальные тенденции и инструменты в спецпроекте AdIndex и Media Direction Group

Читать номер

Подробнее
APE #23

Digital-сервис 2015

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В выпуске представлены ключевые метрики digital-рынка:
1) Рейтинг знания в разных видах сервиса
2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям услуг
3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса
4) Рейтинг сервисов, использующихся для автоматизации кампаний в интернет-среде

Читать номер

Подробнее
APE #22

Клиентский сервис 2015

  • Рекламодатели
  • Агентства
  • Услуги

В выпуске раскрываются показатели бизнеса крупнейших коммуникационных кампаний, а также опубликован обновленный рейтинг digital-байеров:

1) Рейтинг оборотов рекламных агентств, специализирующихся на интернет-рекламе и сопутствующих услугах

2) Топ-100 крупнейших рекламодателей 2014 года и их подрядчики в коммуникационном сервисе

3) Полные клиентские листы: справочник креативных, медийных и digital-агентств

4) Специальный проект AdIndex и Media Direction Group: Актуальные исследования рынка

Читать номер

Подробнее
APE #21

Рейтинги 2014

  • Рекламодатели
  • Агентства
  • Группы

В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:

1) Крупнейшие рекламодатели 2014 года

2) Крупнейшие медиабаинговые агентства

3) Крупнейшие коммуникационные группы

А также впервые публикуется информация по всем фигурантам рейтинга медиабайеров в динамике 2007-2014 гг.

Читать номер

Подробнее
APE #20

Тренды 2015

  • Прогнозы
  • Тенденции
  • Инновации
Выпуск журнала посвящен обзорам тенденций в различных областях рекламного рынка 2015 года:
1) JWTIntelligence: прогноз трендов и инноваций
2) Landor: брендинг в 2015 году
3) MEC: кризисные стратегии и технологии будущего
4) Initiative: потребительские тренды
5) Digital-инструменты и их доля в бюджетах рекламодателей различных сегментов

Читать номер

Подробнее
APE #19

Digital-сервис

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В выпуске представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:

1) Рейтинг знания в разных видах сервиса

2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса

3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса

4) Проблема постоплат: анализ ситуации и пути решения

Читать номер

Подробнее
APE #18

Рейтинги агентств

  • Медиабаинг
  • Маркетинговые коммуникации

В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:

1) Крупнейшие медиабаинговые агентства

2) Крупнейшие коммуникационные группы

3) Рейтинг BTL-агентств по опросу заказчиков услуг

Читать номер

Подробнее
APE #17

Рекламные бюджеты 2013

  • Категории
  • Клиенты
  • Бренды

В выпуске представлен очередной рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2013 году.

1) Крупнейшие российские рекламодатели

2) Крупнейшие категории товаров и услуг

3) Семь тезисов о будущем интернета до 2025 года с комментариями экспертов

Читать номер

Подробнее
APE #16

Тренды 2014

  • Прогнозы
  • Тенденции
  • Аналитика

Данный выпуск посвящен актуальным трендам и тенденциям в сфере рекламы, маркетинга и PR на 2014 год:

1) Wired: 52 технологии, которые перевернут мир

2) WPP: 10 глобальных трендов в сфере коммуникаций

3) ZenithOptimedia: Шесть трендов на ближайшие 25 лет

4) 12 тенденций в веб-дизайне 2013-2014 годов

Читать номер

Подробнее
APE #15

Digital-сервис

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В номере представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:

1) Рейтинг знания в разных видах сервиса

2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса

3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса

4) Справочник рекомендованных подрядчиков

Читать номер

Подробнее
APE #14

Рейтинги 2012

  • Медиабаинг
  • BTL
  • PR

В выпуске журнала опубликованы главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе.

1) Рейтинг медийных агентств, составленный по расчетным баинговым оборотам

2) Рейтинг BTL-компаний по опросу заказчиков услуг

3) Рейтинг PR-компаний по заявленным оборотам 2012 года.

Читать номер

Подробнее
APE #13

Рекламные бюджеты 2012

  • Категории
  • Клиенты
  • Бренды

1) Крупнейшие российские рекламодатели

2) Крупнейшие категории товаров и услуг

3) Бренд-портфель ТОП 5 рекламодателей (Procter & Gamble, PepsiCo, Unilever, Mars и Nestle)

Читать номер

Подробнее
APE #12

Digital review

  • Рейтинги
  • Аналитика
  • Прогнозы

1) Экономика Рунета 2011-2012 (итоги исследования)
2) Основные сегменты интернет-рекламы
3) Рейтинги агентств интернет-рекламы (веб-студии, digital, SEO, CMS)

Читать номер

Подробнее
APE #11

Независимые агентства

  • Обзор рынка
  • Классификация
  • Справочник

1) Обзор рынка независимых агентств РФ

2) Классификация независимых агентств РФ

3) Справочник крупнейших игроков независимых агентств РФ

Читать номер

Подробнее
APE #10

Медийный сервис

  • Рейтинги
  • Переходы эккаунтов
  • Конкурентоспособность

1) Рейтинг медийных агентств по объему закупок в 2011

2) Рейтинг конкурентоспособности РА - Vitality Index 2011

3) Карта переходов крупнейших эккаунтов 2009-2012

Читать номер

Подробнее
APE #09

Рекламные бюджеты 2011

  • Клиенты
  • Бренды
  • Медиа
  • Сервис

1) Крупнейшие бюджеты ТОП-100 рекламодателей

2) Бренд-портфель ТОП-20 мультибрендовых рекламодателей

3) Digital Special Report

Читать номер

Подробнее
APE #08

Структура ООН-рынка

  • Сегменты
  • Форматы
  • Игроки

1) Рейтинг операторов наружной рекламы 2012

2) Структура индустрии ООН 2012

3) ТОП крупнейших рекламодателей в outdoor

4) Обзор рынка: Indoor и транзитной рекламы.

Читать номер

Подробнее
APE #07

Структура медиарынка

  • Группы
  • Владельцы
  • Рекламные доходы

1) Ключевые события 3-го квартала 2011 г.

2) Крупнейшие СМИ по рекламным доходам в трех категориях: ТВ, радио, пресса. Карта собственности крупнейших СМИ РФ

3) Крупнейшие медиагруппы по рекламным доходам

Читать номер

Подробнее
APE #06

  • Новости
  • Рейтинги
  • Переходы эккаунтов
  • Сервис

1) Ключевые события 2-го квартала 2011 г.

2) Рейтинг медийных агентсвт России по объему медиа-закупок в 2010 г. (Ты, радио, пресса, ООН)

3)Vitality Index 2011: Рейтинг конкурентоспособности агентств (медиа, креатив)

Читать номер

Подробнее
APE #05

  • Рейтинги
  • Исследования
  • Рынок
  • Услуги
  • Компании

1) Ключевые события 1-го квартала 2011 г.

2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2010 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3)Полноформатный обзор индустрии Digital с предоставлением ключевых игроков на основе опроса рекламодателей

Читать номер

Подробнее
APE #04

  • Новости
  • Услуги
  • Рейтинги
  • Группы
  • Показатели

1) Ключевые события 4-го квартала 2010 г.

2) Классификатор маркетинговых услуг

3) Полноформатный обзор индустрии маркетинговых коммуникаций: рейтинг агентств, структура групп компаний, исследование финансовых показателей агентств, справочник по агентствам

Читать номер

Подробнее
APE #03

  • Новости
  • Холдинги
  • Группы
  • Агентства

1) Ключевые события 3-го квартала 2010 г.

2) Структура крупнейших мировых холдингов, сетевые группы в России, российские группы компаний, карта рынка (территория СССР)

3) Крупнейшие российские агентства (полносервисные, медийные, креативные)

Читать номер

Подробнее
APE #02

  • Новости
  • Рейтинги
  • Сервис
  • Переходы эккаунтов

1) Ключевые события 2-го квартала 2010 г.

2) Рейтинг медийных агентств России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3) Vitality Index 2010: Рейтинг конкурентоспособности агентсв (медиа)

Читать номер

Подробнее
APE #01

  • Новости
  • Клиенты
  • Рейтинги

1) Ключевые события 1-го квартала 2010 г.

2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3) Клиентские листы (медиа, креатив)

Читать номер

Подробнее