Главный герой нового номера журнала AdIndex Print Edition – Алексей Ходячих, Директор по маркетинговым коммуникациям Nestlé

Алексей Ходячих
Алексей Ходячих,
Директор по маркетинговым коммуникациям Nestlé
«Российская агентская индустрия сейчас находится не в лучшей форме»

Об отсутствии прозрачности и единой системы измерений на рынке, ограничении конкуренции, высокой инфляции и попытках спасти падающий рейтинг рассказал AdIndex директор департамента маркетинговых коммуникаций Nestlé в регионе Россия и Евразия Алексей Ходячих

«РЫНОК ПЕРЕСТАЛ ПРОЩАТЬ ОШИБКИ»

— Как изменилось поведение российского потребителя за последние несколько лет? Какие появились новые тенденции?

Во-первых, потребитель окончательно освоился в digital-среде. Уже нельзя сказать, что только молодежь пользуется интернетом. Все возрастные группы достаточно равномерно распределены с точки зрения пользования и доступа к цифровым средствам связи. Это, безусловно, влечет за собой изменение парадигмы потребления. Мы видим достаточно существенный рост электронной торговли в сегменте продуктов питания. Люди не хотят тратить время на то, чтобы ездить за продуктами. Они готовы заказывать доставку. Я бы определил этот тренд следующим образом — потребитель любит, когда у него информация на кончиках пальцев, а еда —любую информацию о любом товаре, продукте или услуге найти в своем смартфоне.

Второй тренд — здоровый образ жизни. Люди стремятся искать и потреблять более натуральные продукты. Наши потребители все чаще стали обращать внимание на состав продукции.

Третий тренд — это персонализация. Я как потребитель не хочу быть как все. Я хочу индивидуальный образ, хочу индивидуальную диету, хочу индивидуальную выдачу информации в социальных сетях, я хочу кастомизировать вещи, которые меня окружают.

— Как теперь тратит потребитель?

— Потребитель стал более бережливым, но по понятным причинам. Если около 40% общих расходов потребителя уходит на продукты питания и еще достаточно большая сумма — на оплату услуг ЖКХ, то, конечно, естественным образом формируется тренд к бережливому потреблению. Это, однако, не означает, что люди покупают меньше. Они более избирательны к тому, что им предлагается, более избирательны к цене и качеству продуктов, обращают внимание, в какой степени тот или иной продукт отвечает тренду здорового образа жизни и натуральности.

Рынок теперь предъявляет более жесткие требования к производителям с точки зрения удовлетворения нужд потребителей. Рынок перестал прощать ошибки, но я считаю, это абсолютно нормально.

— Какие существуют драйверы и проблемы роста на рынке FMCG?

— Драйверы — это электронная торговля, фокус на заботу о здоровье, персонализация. Безусловно, это та призма, через которую потребители смотрят на товары и даже готовы платить больше в условиях непростой экономической ситуации. Индекс потребительской уверенности в России далек от среднеевропейских уровней, но в целом могу сказать, что в объемах наш бизнес продолжает расти.

— А в денежном выражении?

— В денежном выражении по большинству наших категорий мы также видим рост, и особенно — в сегменте кормов для животных, где наша динамика в целом выше, чем рост категории.

— Почему категория кормов для животных, в отличие от других, демонстрирует такой рост?

— Мы живем в стране, которая открывает очень много возможностей, в том числе и по построению категорий. Данная категория является относительно новой, и инициатива по воспитанию и формированию правильного питания питомцев находит отклик в сознании потребителей. Мы продолжаем строить категорию, и все больше людей начинают использовать правильно подобранные и сбалансированные корма для своих питомцев вместо обычной еды со стола.

Те, кто ушел с рынка, сделали большую ошибку. Они оставляют нам возможность спасти потребителя от образовавшегося вакуума предложений в продуктах или сервисах

— Целесообразно ли в непростой рыночной ситуации запускать новые продукты или, напротив, правильнее оптимизировать уже существующий портфель брендов?

— Я уверен, что инновации сегодня важны как никогда. Только мощный инновационный портфель может обеспечить рост в таких непростых условиях. Инновации могут быть и в продуктах. У нас есть много примеров, в частности бренд KitKat, выходящий на территорию шоколадных плиток, или новый продукт в линейке «Россия — щедрая душа», который выглядит как сделанный вручную шоколад, но производство налажено в промышленном масштабе. Рынок кондитерских изделий крайне большой и крайне конкурентный, но, так или иначе, на инновационные предложения и новинки даже сейчас потребители отзываются очень хорошо.

Инновации могут быть не только в продуктах, но и в каналах продаж. Мы уже присутствовали в канале электронной торговли в категории кормов для животных и детского питания, а в других категориях, где вышли в е-com сравнительно недавно, выросли в два раза. В абсолютных цифрах этот сегмент еще невелик, но показывает высокие темпы роста.

Третий аспект — это инновации в маркетинге и разработке коммуникаций. Мы смотрим, как потребитель реагирует на те или иные сигналы, вызовы, которые к нему приходят из различных медийных каналов. Прошли те времена, когда ты снял один телевизионный ролик и год можешь спокойно заниматься другими делами. Увеличение количества медийных каналов, особенно в digital, предъявляет новые требования к разработке контента. Невозможно, к сожалению, найти единые формулы успеха разработки контента, которые будут равнозначно работать в социальных сетях, на видеохостинге, в онлайн-магазине и т. д.

Мы видим, как люди по-разному потребляют контент. Если человек в соцсетях привык тратить не больше 2–3 секунд на какое-то сообщение, значит, мы должны уложить рекламное сообщение о бренде, которое мы хотим донести до потребителя, в 3 секунды. Это дает не только дополнительную нагрузку, но и возможность для экспериментов. Эксперимент — это наша новая реальность жизни в коммуникационных инновациях.

— Есть ли среди ваших конкурентов бренды, которые не выдержали кризиса и ушли с рынка?

— Те, кто ушел с рынка, сделали большую ошибку. Они оставляют нам возможность спасти потребителя от образовавшегося вакуума предложений в продуктах или сервисах.

Алексей Ходячих,
Директор по маркетинговым коммуникациям Nestlé.

Родился 24 июня 1979 года в Красногорске. Окончил Государственный университет управления по специальности «Связи с общественностью и реклама». В 2000 году начал карьеру в «Видео Интернешнл». С 2003 по 2006 год работал в рекламном агентстве Starcom (Publicis Groupe).

В июне 2006 года Алексей стал менеджером медиадепартамента Nestlé в регионе Россия и Евразия. В 2013 году возглавил департамент развития маркетинга и коммуникаций Nestlé в Украине и Молдове. В апреле 2016 года получил назначение на должность директора департамента маркетинговых коммуникаций Nestlé в регионе Россия и Евразия.

Является членом экспертного совета российской ассоциации производителей товаров широкого потребления НП «Русбренд».

Женат, воспитывает двух дочерей. Увлекается мотоциклами.

«АГЕНТСТВА НЕ ВСЕГДА ГОТОВЫ АДАПТИРОВАТЬСЯ К НОВЫМ РЕАЛИЯМ РЫНКА»

— Говоря о вашем агентском опыте, чем он вам помогает на позиции маркетолога?

— Моего клиентского опыта уже в два раза больше, чем агентского.

— Но он в любом случае есть.

— Любой опыт — а я могу говорить о том, что в агентствах я проработал не один год, — помогает развиваться. Развиваться как маркетологу, развиваться как лидеру. В чем состоит задача департамента маркетинговых коммуникаций? Помочь бренду выработать инфраструктуру решений в коммуникациях, планировании, разработке концепций продуктов, исследованиях. Конечно, в большинстве случаев нам на помощь приходит агентство. И что касается меня и коллег в моем департаменте, которые тоже обладают достаточно серьезным агентским опытом, в какой-то момент мы осознаем себя лидерами процесса, где грань между маркетинговыми и агентскими командами стирается.

— В таком случае кто для вас агентства — исполнители или партнеры? Насколько высока ваша степень доверия к агентским решениям?

— Мы исповедуем философию партнерства. Партнерство основано на доверии. Если есть доверие, то компетенции, которые могут быть предложены со стороны агентства, нам приносят пользу.

— Как часто крупному рекламодателю необходимо менять своих рекламных подрядчиков по креативу и медиасервису?

— Если доверие есть, то, как и в жизни, хочется выстраивать долгосрочные отношения. Безусловно, у нас, как у большой корпорации, есть процедуры по пересмотру сроков сотрудничества с агентствами. Однако я считаю, что главным критерием построения долгосрочных отношений является последовательное и постоянное выполнение данных обещаний. Если агентство обещает, оно должно выполнить. Если агентство декларирует готовность больше помогать и предлагать лучшие бизнес-решения для клиента — мы всегда готовы прислушаться, но данное слово нужно сдержать. И тогда на основе такого бизнес-доверия мы сможем работать долго и продуктивно.

— У большинства компаний есть собственные рекламные подразделения, в том числе и у Nestlé. Может ли настать момент, когда агентства окажутся больше не нужны крупным брендам?

— Произойти может все. Российская агентская индустрия сейчас находится не в лучшей форме. Почему я так считаю? Скорость, стратегическая экспертиза, компетенция в digital. Три важных момента, в которых, к сожалению, мы видим много инерции и опоры на то, что работало раньше.

Агентства не всегда готовы адаптироваться к новым реалиям рынка в части масштабирования площадок для взаимодействия с потребителями, в части эффективного, работающего контента на этих площадках, мгновенной аналитики, которая позволяла бы нам принимать решения не по итогам проведения кампании, а уже на следующий день после ее запуска. И такую модель работы агентства должны менять.

Я бы здесь расширил зону развития для наших коллег из агентской индустрии. Основной фактор конкуренции даже не в том, что компании сформируют внутренние подразделения, а в том, что в качестве партнеров могут выступать теперь уже и площадки. Например, интернет-площадки, которые развивают клиентские сервисы и обладают уникальными технологиями, позволяющими решать наши бизнес-задачи. Я говорил о доверии в работе с агентствами. Но доверие строится не для того, чтобы всем было хорошо, а для того, чтобы рос и развивался бизнес. Площадки готовы отвечать за свои предложения напрямую перед клиентом — это тоже формирует доверительные отношения, а также открывает перед нами новые возможности, поскольку цепочка от заказчика к исполнителю сокращается. Как следствие, сокращается время и оптимизируются затраты.

Еще один тренд — это рост предложений со стороны бизнес-консультантов. Это очень интересно для компаний, потому что с нами говорят на понятном нам языке и дают рекомендации, как более эффективно инвестировать, анализировать результаты, выстраивать новые бизнес-стратегии.

— Очень часто глобальный креатив адаптируется под локальные рынки. Расскажите, насколько эффективно этот подход работает для брендов Nestlé?

— Для любой международной компании преемственность глобальной коммуникации является очень важным элементом в построении брендов. Важно понимать, что глобализировать потребительские инсайты и культурные коды очень сложно. Любой эффективный маркетинг должен строиться от запросов потребителя. Мы исследуем нужды потребителей и то, как они реагируют на нашу рекламную коммуникацию. Если глобальная коммуникация отвечает потребностям аудитории, если она находит отклик в сердцах потребителей, если она использует те культурные коды, которые потребителю близки, — безусловно, этот адаптированный креатив будет работать. Если какой-то из элементов отрабатывает недостаточно хорошо, есть риск потратить деньги впустую.

Несмотря на то, что мы международная компания и обладаем большим портфелем глобальных брендов, даже в части разработки продукта у нас есть свобода в формировании оптимального вкусового профиля. Бренды должны быть интересны нашему потребителю во всем — и в продуктовой линейке, и в коммуникации.

Из последнего примера могу привести кампанию «Nestlé. Здоровые дети». Мы запустили видеоролики, где снялись наши сотрудники с детьми, и устами детей мы сделали попытку рассказать о том, как много полезных инициатив в направлении здоровья будущих поколений сделала компания. Это глобальный запуск, но мы взяли идею и реализовали ее на локальном уровне.

— Откровенно говоря, российская реклама FMCG не может похвастаться смелыми идеями и необычным подходом к креативу. Почему бренды боятся экспериментировать?

— Я здесь готов поспорить. Смелые идеи есть.

— Например?

— Мы должны прежде всего ответить себе на вопрос, готова ли аудитория к смелым идеям? Реклама, маркетинг — это прежде всего бизнес. Понимание, что необходимо нашей аудитории в текущий момент времени, в текущих экономических, политических ситуациях, в семье, в городе, где они живут, — мы всегда исходим от этого. Если потребитель готов на эксперименты — да, мы предлагаем ему инновационные коммуникационные решения. Но если потребитель по каким-то причинам не готов, зачем предлагать то, на что он объективно отреагирует хуже?

Понятие «смелость коммуникации» для меня не является параметром успешности. Для меня параметр успешности — это рост бренд-метрик, которые мы пристально отслеживаем. Говоря о смелых решениях, я уже упомянул о том, что эксперимент — это наша новая реальность работы, особенно в digital-среде. Мы сейчас экспериментируем с форматами и контент-мейкерами. В прошедшем году мы много экспериментировали с брендом «БонПари» — искали недорогие решения по производству, продумывали, как сделать хороший брендинг с первой секунды, следили за откликом на ролики в реальном времени, меняли их и снова возвращали в ротацию. В итоге наши трехсекундные видеоролики были признаны одними из лучших в российских соцсетях, они досматриваются лучше всех и дают позитивный рост бренд-показателей. Смелость в креативе должна быть подтверждена бизнес-результатами.

— Насколько для продвижения FMCG-брендов эффективен influencer marketing и нативные интеграции в видеоблоги?

— Это интересный тренд. Мы экспериментируем в этом направлении, пропуская данные решения через призму ценовой эффективности и масштабности коммуникации. Если блогеры могут нам предложить достаточно масштабное охватное решение, если это будет безопасно для бренда с точки зрения репутации, мы готовы рассматривать такую возможность.

«В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ДЕНЬГИ, ИДУЩИЕ НА DIGITAL, БОЛЬШИЕ»

— Digital наконец обогнал телевидение по объемам рекламы, и это сейчас одна из самых актуальных тем на рынке. Как вы относитесь к этому противостоянию и на чьей вы стороне?

— Конкуренция — это всегда хорошо. То, что digital демонстрирует более интенсивную динамику, — это естественно, поскольку стоимость входа для любого рекламодателя туда ниже, чем на ТВ. Digital растет среди прочего за счет маленьких рекламодателей, которые порой не могут себе позволить размещение на телевизионных каналах.

У digital много площадок, он более адаптирован к потребностям аудитории. Площадки знают, как потребляют их контент, как пользуются их технологическими решениями, они нацелены на то, чтобы сохранить у себя эту аудиторию. И прикладывают для этого много усилий по широкому спектру вопросов, начиная от контента, удобства его потребления, заканчивая удобными технологическими решениями. Поэтому тренд — миграция аудитории в digital-среду.

Каналы умеют производить контент, но у них не всегда получается доставлять этот контент вне большого голубого экрана. Если будет решена эта задача, я считаю, что конкуренция между телевидением и digital выйдет на новый уровень

Я уверен, что этот тренд телевизионные каналы должны прорабатывать более серьезно, у них есть все шансы на равных конкурировать с контентным предложением digital-площадок. Важно обеспечить «бесшовную» среду потребления профессионального контента.

ТВ-каналы умеют производить контент, но у них не всегда получается доставлять этот контент вне большого голубого экрана. Если будет решена эта задача, я считаю, что конкуренция между телевидением и digital выйдет на новый уровень. От этого выиграет потребитель, от этого выиграет бизнес, потому как мы будем видеть общую среду потребления контента и взаимодействия потребителя с медиа.

— Остается ли телевидение для крупных FMCG-компаний по-прежнему самым эффективным рекламным носителем?

— Все зависит от аудитории и категории, в которой ведет бизнес рекламодатель.

— Для Nestlé?

— У Nestlé 11 категорий продукции. У каждой несколько аудиторий. Для каждой аудитории будет свой оптимальный медиамикс. Конечно, для таких аудиторий, как студенты, у которых смартфон всегда под рукой, или молодые мамы, у которых нет времени смотреть телевизор, или домохозяйки, которые срочно ищут информацию о рецептах, digital будет играть все более важную роль… Здесь открывается все больше возможностей.

Вместе с тем мы федеральный игрок. И, следовательно, в зависимости от того, какие задачи по покрытию и аудитории стоят, мы выбираем фокус либо на телевидение, либо на digital. Ситуация от бренда к бренду очень отличается.

— При этом происходит снижение телесмотрения. Cтало ли вам сложнее с помощью ТВ достигать целей по реальному воздействию на аудиторию?

— Я бы не сказал, что стало сложнее. На первый план выходит ценовая эффективность. Если стоимость за охват, на который мы можем рассчитывать, устраивает нас, значит, мы принимаем решение об инвестициях в телевидение.

Телесмотрение снижается, ценность рейтинга падает. Но при этом некоторые каналы продолжают удерживать аудиторию. За счет чего? За счет интересного контента. Так почему же нам не использовать эту интересную контентную среду для взаимодействия с потребителем?

— В связи с этим вопрос: в какие медиаканалы Nestlé будет инвестировать большую часть своего рекламного бюджета в 2019 году?

— Медиамикс может претерпеть изменения в зависимости от того, как сложатся наши переговоры по ценовым условиям на год. Интенсивность поддержки брендов компания не снижает и снижать не планирует. Но то, как мы поддерживаем бренды, зависит от конкретной категории. Определенные бренды уже полностью ушли в digital.

— Какие конкретно?

— Мы эффективно используем комбинацию «телевидение и digital» для большинства наших брендов. Digital порой дополняет коммуникационные решения, которые мы начинаем в телевидении. Например, Purina запустила контентный проект «Питомцы@Mail.ru», на котором пользователь может получить информацию по аспектам, связанным с домашними животными, в том числе консультацию специалиста. И с момента запуска проекта количество обращений к ветеринарам выросло в два раза.

На рынке нужно сформировать единую среду измерений всех площадок с помощью независимых измерителей. Отсутствие прозрачности, на мой взгляд, является тормозом развития диджитального рынка

— То есть правильно будет сказать, что в категории кормов для домашних животных бюджеты на digital-рекламу выросли?

— По сравнению с прошлым годом динамика затрат в digital, да, позитивная. Да и по всем категориям в целом. В любом случае деньги, идущие на digital, большие. И они увеличиваются с каждым годом. Если digital-площадки смогут сделать предложение, которое устроит нас с точки зрения: а) цены, б) ее подтвержденности с точки зрения реального контакта с нашей аудиторией, то мы будем рассматривать возможности по более интенсивному использованию этого медиа.

На рынке нужно сформировать единую среду измерений всех площадок с помощью независимых измерителей, аудиторов. Отсутствие прозрачности, на мой взгляд, является тормозом развития диджитального рынка.

Nestlé

Швейцарская транснациональная компания, производитель продуктов питания и напитков. Дата основания — 1866 год. Компания ведет бизнес в 189 странах мира. Штаб-квартира находится в городе Веве.

В Nestlé в регионе Россия и Евразия работают 9 тыс. сотрудников. Компания располагает 10 фабриками, 8 из которых находятся на территории России. Продукцию компании в России представляют более 50 брендов и 600 наименований.

По итогам 2017 года общий объем продаж Nestlé в регионе Россия и Евразия составил 120,5 млрд руб. (~$2,067 млрд). За период 1996–2017 гг. совокупный объем инвестиций Nestlé в российскую экономику составил, по данным производителя, $1,91 млрд.

Компания не раскрывает свой маркетинговый бюджет. В 2017 году, по оценке AdIndex, Nestlé потратила на рекламу в пяти медиа 5,6 млрд руб. с НДС, заняв второе место в рейтинге крупнейших рекламодателей. Львиная доля бюджета пришлась на ТВ — 4,7 млрд руб.

Основные бренды компании в России: Nescafé, Nespresso, Nesquik, Gerber, NAN, Maggi, «Быстров», Purina Pro Plan, Felix, Gourmet, Friskies, «Россия — щедрая душа», Nuts, «БонПари», «Родные просторы», «Комильфо», KitKat, Nestlé Fitness, Perrier, Vittel, S.Pellegrino и другие.

«ЕСЛИ АУДИТОРИЯ ИДЕТ В DIGITAL, ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ?»

— Вот уже два года, как продажи рекламы на телевизионном рынке сосредоточены в рамках единого селлера. Насколько вы довольны результатами?

— Здесь необходимо еще раз вспомнить о конкуренции. Мы с вами говорили о том, что digital по объемам опередил телевидение. Одной из причин столь существенной динамики digital-игроков может являться отсутствие конкуренции на ТВ.

— Как вы думаете, повлияет ли на ваши телевизионные сделки уход из НРА Сергея Васильева?

— Пока мы не видим никаких эффектов. Сделки, которые заключены в 2018 году, выполняются в полном объеме со всеми взятыми на НРА обязательствами.

— А как вы относитесь к тому, что Сергей Коптев больше не будет заниматься переговорами с рекламодателями?

— Мы крупный игрок, поэтому работаем вне зависимости от того, какие персональные изменения происходят, и готовы вести переговоры с любой командой.

Каждый из игроков соглашается на ту инфляцию, которую он считает для себя приемлемой. В условиях отсутствия экономического роста, снижения уровня потребительской уверенности инфляция выглядит достаточно высокой

— Тогда давайте поговорим не о персоналиях, а об условиях. Насколько оправданной, на ваш взгляд, оказалась заявленная мегапродавцом 15%-я инфляция на ТВ?

— Каждый из игроков соглашается на ту инфляцию, которую он считает для себя приемлемой. Что ж, возможно, кто-то готов принимать такие условия. В условиях отсутствия экономического роста, снижения уровня потребительской уверенности подобная инфляция выглядит достаточно высокой.

Но справедливости ради надо отметить, что ценообразование и в digital происходит с оглядкой на телевидение. Сегодня в России ценовая инфляция характерна как для ТВ, так и для digital, что не совсем коррелирует с экономическими реалиями в стране. Поэтому я бы рекомендовал уважаемым коллегам по рынку больше ориентироваться на экономические показатели, потребительское поведение и фактическую — подтвержденную — стоимость контакта с аудиторией.

— Какой будет телевизионная медиаинфляция в 2019 году, по вашим прогнозам?

—Если аудитория идет в digital, зачем платить больше? Рекламодатели, каналы должны начать играть на одном поле. Мы будем успешны, если будет расти рынок, и потребитель будет голосовать рублем. Здесь у нас и у площадок вне зависимости от того, телевизионные они или диджитальные, одна задача — помочь потребителю сделать правильный выбор.

Мы говорили с вами о девальвации рейтингов, понижении их качества. Конечно, решение о том, насколько предложенная нам цена является справедливой, мы будем принимать с учетом всех факторов: как развивается телевидение, как ведет себя аудитория на тех или иных каналах, какую ценность может нам принести размещение на той или иной площадке.

Мы никогда не знаем причины консолидации и какие основания за этой консолидацией стоят. Ограничение конкуренции всегда тормозит развитие

— Как вы считаете, возможно ли объединение продаж рекламного инвентаря на рынке outdoor, радио или прессы по примеру телевизионного рынка и насколько это реально?

— Я убежден, что конкуренция — это единственный путь эффективного развития рынка. Мне сложно комментировать, какие цели преследуются в тех или иных медиа. Что это даст в конечном итоге потребителю, если консолидация повлечет за собой серьезные инвестиции? Возможно, это будет интересно. Но мы никогда не знаем причины консолидации и какие основания за этой консолидацией стоят. Ограничение конкуренции всегда тормозит развитие.

«ПОПУЛЯРНОСТЬ ЗАКОНОМ НЕ ПОПРАВИШЬ»

— Как, на ваш взгляд, повлияло на рынок увеличение рекламного времени на телевидении с 15% до 20% в час, согласно поправкам к закону «О рекламе»?

— Я бы объединил все эти инициативы — увеличение рекламного времени, внедомашнее телесмотрение, правило 21 дня — как технические попытки по спасению падающего рейтинга. ТВ-каналы прежде всего должны обращать внимание на то, каким образом они могут повышать телесмотрение за счет интересных контентных решений. Популярность законом не поправишь. Неважно, где потребитель смотрит телевизор — на даче, дома, вечером или утром, — его нельзя технически или законодательно заставить смотреть лучше и больше.

У каналов есть все возможности формировать интерес к передачам. На телевидении работают высококлассные профессионалы по контенту. Что мы видим на Западе? Контент дрейфует из телевизионной сферы в диджитальную, яркий пример — Netflix. Я считаю, это могут взять на вооружение и наши российские коллеги. Они должны задумываться над тем, каким образом изменить принципы доставки интересного и популярного контента в более удобные каналы для потребителя.

Я бы объединил все эти инициативы — увеличение рекламного времени, внедомашнее телесмотрение, правило 21 дня — как технические попытки по спасению падающего рейтинга

— Если говорить о Big TV, то какие перспективы у этой модели продаж, на ваш взгляд?

— Инициатива хорошая. Но насколько эта инициатива Big? Нам как компании, играющей на рынке массового спроса и представленной в крупнейших категориях продуктов по всей России, важен масштаб. Насколько каналы считают эту инициативу масштабной? Эффект модели Big TV для медиамикса пока несущественен.

— Вернемся к разговору о рейтингах. Вы разделяете оптимизм измерителя относительно качества и темпов модернизации применяемых подходов в интернет-измерениях?

— Скорее это вопрос к измерителю.

— Нет, это вопрос к вам как к рекламодателю.

— Я считаю, что в части повышения прозрачности, измеримости диджитальной сферы измеритель может делать больше. В конечном итоге для нас очень важно стремиться к омниканальности, к доставке нашего сообщения во всех возможных средах. Для того чтобы арбитраж принятия решений был не субъективен, а основан на данных, создание единой системы измерений позволит нам более эффективно инвестировать в контакт с потребителем.

Находится ли наш рынок сейчас в таких условиях — нет, не находится. Именно отсутствие прозрачности и измеримости всех диджитальных решений, а их много — десктоп, мобайл, мобильные приложения, — является барьером для развития диджитального рынка. Коллеги из Mediascope, полагаю, смогут сдвинуть рынок в более измеримое русло.

Неважно, где потребитель смотрит телевизор — на даче, дома, вечером или утром, — его нельзя технически или законодательно заставить смотреть лучше и больше

Измеримость любой коммуникации должна основываться на параметрах индикаторов бренд-метрик и, в конечном счете, на динамике продаж. Любые инвестиции мы делаем не ради количества контактов с аудиторией, а ради того, чтобы наша коммуникация привела к позитивной динамике бренд-показателей. Будет ли это телевидение, будет ли это digital — это не столь важно. Арбитраж правильности измерений я оставлю уважаемым коллегам в Mediascope. Для нас важны качественные рейтинги, которые приносят охват.

— Вы не первый раз говорите о единых стандартах измерения рынка. Продвинулась ли индустрия за последнее время на этом пути?

— Подвижки есть. Считаю, что интернет-площадкам есть еще о чем подумать и договориться — о единых стандартах взаимодействия, единых стандартах обмена данными. Динамика есть, но она не столь быстра, как нам хотелось бы. Находится ли рынок в единых стандартах измерения сейчас? Мой ответ — к сожалению, нет. Это крайне тормозит поиск наиболее эффективных решений.

— Что со своей стороны могут сделать для повышения прозрачности агентства и рекламодатели?

— Все начинается с рекламодателя. Если есть воля к увеличению прозрачности, значит, мы как рекламодатель будем двигать эту повестку дня дальше. Наша цель — повышать прозрачность измерений digital-инвестиций. Мы применяем достаточно большое количество технологических решений, которые позволяют оценить, в какой степени эффективно мы инвестировали в тот или иной диджитальный ресурс.

Могут ли нам здесь помочь агентства — да, безусловно. В интерпретации данных, которые мы получаем из различных исследовательских панелей и результатов технологического аудита.

— Ну и заключительный вопрос. Каким будет главный тренд 2019 года?

— Data Driven Marketing. Объективные данные позволяют принимать более объективные бизнес-решения.

ИНТЕРВЬЮ: Инна Смирнова// Фото: Татьяна Рябова


Оформите подписку на журнал AdIndex Print Edition на год

Новый номер журнала в электронном виде для подписчиков доступен в Data Center Войти

Тариф «Data Center»

Тариф «Data Center»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (до 5 аккаунтов)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов и карт AdIndex
    ( 2 экземпляра)
Оформить подписку
Стоимость:

30 000 руб.

Тариф «Агентство»

Тариф «Агентство»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (до 5 аккаунтов)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов и карт AdIndex
    ( 2 экземпляра)
  4. Продвинутый профайл компании в каталоге AdIndex.ru
    (1 компания)
  5. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex Awards»
    (2 билета)
  6. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex City»
    (2 билета)
Оформить подписку
Стоимость:

70 000 руб.

Тариф «Группа компаний»

Тариф «Группа компаний»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (число аккуантов неограниченно)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов и карт AdIndex
    (25 экземпляров)
  4. Продвинутый профайл компании в каталоге AdIndex.ru
    (неограниченно)
  5. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex Awards»
    (10 билетов)
  6. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex City»
    (10 билетов)
Оформить подписку
Стоимость:

250 000 руб.


Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Data Center»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Агентство»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Группа компаний»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Получить журнал бесплатно

На бесплатной основе журнал доставляется только в отделы маркетинга компаний, входящих в топ-1000 крупнейших рекламодателей.

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Темы предыдущих номеров:

APE #35

АЛЕКСЕЙ ХОДЯЧИХ, МАРИНА ГЕВОРКЯН, ДМИТРИЙ ТУРКЕВИЧ

Вышел новый, зимний номер журнала. О том, как спасти падающие рейтинги, почему агентства находятся не в лучшей форме и когда на рынке появится единая система измерений.

  1. Интервью с Алексеем Ходячих, директором по маркетинговым коммуникациям Nestlé
  2. Крупный план с Мариной Геворкян, владельцем и генеральным директором проекта «Сноб»
  3. Digital Index 2018: рейтинг агентств по опросу рекламодателей
  4. Свое дело: Дмитрий Туркевич, основатель и мажоритарный акционер MediaSniper

Читать номер

Подробнее
APE #34

«Первый канал», «Альфа-банк» и главные рекламные технологии

Вышел новый, осенний номер журнала AdIndex Print Edition. О телевидении, брендах, измерениях, видеопроизводстве и рекламных технологиях:

  1. Интервью с Петром Шепиным, коммерческим директором «Первого канала»
  2. Крупный план с Оксаной Беляевой, экс-директором по маркетингу «Альфа-Банка»
  3. Technology Index 2018: главные инструменты в digital-коммуникациях
  4. Свое дело: Оксана Салихова, генеральный директор Vein Technologies
  5. Рейтинг лучших агентств по продвижению недвижимости в России
  6. Как это работает: 10 секретов видеопродакшена

Читать номер

Подробнее
APE #33

РАДИО, ШОУ-бизнес и маркетинг

  • КРУПНЕЙШИЕ медиабайеры страны и главные вопросы рынка

Специфика рынка радиорекламы, рейтинг крупнейших медиабайеров страны, особенности построения брендов в российском шоу-бизнесе – об этом и многом другом в новом, летнем номере AdIndex Print Edition

  1. Интервью с Романом Емельяновым, генеральным директором «Европейской медиагруппы»
  2. Крупный план с Мигелем, продюсером, режиссером, хореографом
  3. Десятый рейтинг крупнейших медийных агентств России
  4. Герои: Дарья Лиховидова, директор по маркетингу Barilla
  5. Свое дело: Дмитрий Худой, CEO Zorka.Mobi
  6. Неслабый пол: Надежда Мерещенко, генеральный директор Adventum
  7. Стоп, Снято! Специальный репортаж о том, как делать видео в рамках бизнес-мероприятий

Читать номер

Подробнее
APE #32

Артур джанибекян И главные тренды 2018 года

  • крупнейшие рекламодатели страны
  • ключевые тренды индустрии и новые герои номера

В весеннем номере российские и зарубежные эксперты рассказывают о самых эффективных инструментах и технологиях маркетинга

  1. Интервью с Артуром Джанибекяном, генеральным директором «Газпром-медиа Развлекательное ТВ» и канала ТНТ
  2. Крупный план со Станиславом Решетниковым, директором по маркетингу «Отисифарм»
  3. Рейтинг крупнейших рекламодателей России: топ-30 по бюджетам
  4. Тренды 2018 года: боты-расисты, «озера данных» и кризис доверия к инфлюенсерам
  5. Точка зрения: вице-президент по маркетингу «Евросети» Анастасия Горячева о том, как ритейлу оставаться актуальным
  6. Герои: Анастасия Макаркина, руководитель службы рекламы и мероприятий Renault Russia
  7. Ключевые тенденции в сфере маркетинга и брендов

Читать номер

Подробнее
APE #31

АлексанДр Цекало И ДРУГИЕ ГЕРОИ ИНДУСТРИИ

  • Продакт-плейсмент
  • принципы работы крупнейших корпораций
  • стартапы и новый DIGITAL INDEX

Зимний номер представляет интервью с новыми героями индустрии, а также усовершенствованный рейтинг лидеров digital-коммуникаций
1. Интервью с Александром Цекало, основателем и генеральным продюсером компании «Среда»
2. Крупный план с Ариной Механошиной, руководителем отдела управления проектами Wrigley (Mars, Incorporated)
3. Digital Index 2017: усовершенствованный рейтинг агентств в 15 сегментах маркетинга
4. Свое дело: Александр Бахманн, основатель платформы запуска партнерских программ admitad
5. Фотоотчет с главного события осени: Adindex Awards 2017

Читать номер

Подробнее
APE #30

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ И ДРУГИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ФИГУРЫ РЫНКА

  • ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ МЕДИАИНФЛЯЦИИ И РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Осенний номер представляет интервью с ключевыми фигурами индустрии, а также три новых рейтинга.

  1. Интервью с Сергеем Васильевым, генеральным директором Национального рекламного альянса

  2. Крупный план с Василием Большаковым, вице-президентом по маркетингу «Эльдорадо»

  3. Technology Index 2017: рейтинг технологий цифрового продвижения

  4. Рейтинг Event & MICE 2017: организаторы мероприятий

  5. Свое дело: Екатерина Селявина, президент коммуникационной группы Movie

  6. Лучшие агентства в сфере продвижения недвижимости: исследование AdIndex и REPA

Читать номер

Подробнее
APE #29

ЖЕНЩИНЫ В РЕКЛАМЕ

  • КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ И МЕДИЙНЫЕ АГЕНТСТВА РОССИИ

В летнем выпуске о брендах, рекламных бюджетах и главных трендах в бизнесе рассказывают три представительницы прекрасного пола. В 29 номере:

1.    Интервью с Юлией Коневой, директором по стратегическому маркетингу и интегрированным коммуникациям «Вымпелком»

2.    Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2016 года 

3.    Крупный план с Екатериной Аскеровой, руководителем подразделения по работе с рекламными агентствами в «Яндекс»

4.    Рейтинг медийных агентств по объему закупок рекламы в 2016 году

5.    Свое дело: Антонина Гамалея, генеральный директор рекламного агентства Strong

Читать номер

Подробнее
APE #28

ТРЕНДЫ 2017

  • Ключевые тенденции и прогнозы на 2017 год

Новые возможности, прогнозы, исследования

В весеннем выпуске представлены интервью с ведущими рекламистами, а также ключевые тенденции в сфере digital, маркетинга, медиа и брендинга. В 28 номере:

1. Интервью с Михаилом Вощинским, CEO Dentsu Aegis Network Russia

2. Тренды Youtube: влогерский бум и коллаборация с ТВ

3. Исследование AdIndex: где учились digital-маркетологи

4. JWT: новые возможности

5. Millward Brown: Digital & Media прогнозы 2017

6. Свое дело: Микаэль Гусейнов, основатель платформы по размещению медийной рекламы Scanners

7. Progression Group: 10 главных трендов 2017 года

Читать номер

Подробнее
APE #27

DIGITAL-СЕРВИС 2016-2017

  • АГЕНТСТВА
  • ИНСТРУМЕНТЫ
  • ТЕХНОЛОГИИ

В зимнем выпуске представлены интервью с ведущими маркетологами и рекламистами, а также ключевые метрики рынка и подробный отчет о динамике настроений рекламодателей, определяющие расклад сил в digital-сервисе. В 27 номере:

 

1. Интервью с Виталиусом Паулюсом, вице-президентом по маркетингу Danone

2. Digital Index 2016 – рейтинг агентств рынка digital-коммуникаций по опросу рекламодателей

3. Основные претензии рекламодателей к подрядчикам в 12 digital-сегментах

4. Крупный план с Марией Смирновой, вице-президентом по коммерческой деятельности Gallery

5. Marketing Index 2016/2017 – отчет о динамике настроений рекламодателей в маркетинговой среде в 2016–2017 годах

Читать номер

Подробнее
APE #26

Услуги, агентства, технологии 2016

  • Маркетинговые агентства
  • интернет-технологии
  • девелоперские и event-услуги

Журнал AdIndex Print Edition теперь полностью представлен в новом дизайне. В осеннем выпуске вы найдете интервью с ведущими экспертами, а также главные метрики рынка, определяющие расклад сил в различных сервисах. В 26 номере:

1. Интервью с Дмитрием Коробковым, председателем совета директоров АДВ

2. Рейтинг маркетинговых агентств 2016 года

3. Крупный план с Иваном Шестовым, директором по маркетингу Burger King

4. Рейтинг event-агентств 2016 года

5. Technology Index 2016: технологии размещения рекламы, сбора и обработки данных

6. Первый рейтинг агентств в сфере продвижения недвижимости

Читать номер

Подробнее
APE #25

Рейтинги 2016

  • Крупнейшие рекламодатели и медийные агентства России

Журнал AdIndex Print Edition с 2016 года выходит в новом формате. Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, занимающими ведущие позиции на рынке рекламы и маркетинга. В 25 номере:

1. Интервью С Ладой Кудровой, Procter & Gamble

2. Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2015 года

3. Затраты компаний на рекламу и маркетинг в разных сегментах бизнеса

3. Рейтинг агентств по объему медиазакупок по итогам 2015 года

4. Рейтинг рекламно-коммуникационных групп

5. Рейтинги агентств по медиа: ТВ, пресса, радио, наружная реклама и интернет

6. Рейтинг независимых российских агентств

Читать номер

Подробнее
APE #24

Digital-тренды 2016

  • События
  • Инновации
  • Прогнозы

AdIndex Print Edition с 2016 года поменял свою концепцию и оформление. Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, играющими первостепенные роли на рынке рекламы и маркетинга. В 24 номере:
1. Интервью с Дмитрием Сергеевым, Mail.Ru Group
2. Колонка Снежаны Черногорцевой, «ВымпелКом»
3. 10 главных трендов мобильного маркетинга от ZenithOptimedia
4. Прогнозы Millward Brown в сфере медиа и digital
5. Исследование Adobe и Econsultancy, посвященное ключевым digital-трендам 2016 года
6. Актуальные тенденции и инструменты в спецпроекте AdIndex и Media Direction Group

Читать номер

Подробнее
APE #23

Digital-сервис 2015

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В выпуске представлены ключевые метрики digital-рынка:
1) Рейтинг знания в разных видах сервиса
2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям услуг
3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса
4) Рейтинг сервисов, использующихся для автоматизации кампаний в интернет-среде

Читать номер

Подробнее
APE #22

Клиентский сервис 2015

  • Рекламодатели
  • Агентства
  • Услуги

В выпуске раскрываются показатели бизнеса крупнейших коммуникационных кампаний, а также опубликован обновленный рейтинг digital-байеров:

1) Рейтинг оборотов рекламных агентств, специализирующихся на интернет-рекламе и сопутствующих услугах

2) Топ-100 крупнейших рекламодателей 2014 года и их подрядчики в коммуникационном сервисе

3) Полные клиентские листы: справочник креативных, медийных и digital-агентств

4) Специальный проект AdIndex и Media Direction Group: Актуальные исследования рынка

Читать номер

Подробнее
APE #21

Рейтинги 2014

  • Рекламодатели
  • Агентства
  • Группы

В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:

1) Крупнейшие рекламодатели 2014 года

2) Крупнейшие медиабаинговые агентства

3) Крупнейшие коммуникационные группы

А также впервые публикуется информация по всем фигурантам рейтинга медиабайеров в динамике 2007-2014 гг.

Читать номер

Подробнее
APE #20

Тренды 2015

  • Прогнозы
  • Тенденции
  • Инновации
Выпуск журнала посвящен обзорам тенденций в различных областях рекламного рынка 2015 года:
1) JWTIntelligence: прогноз трендов и инноваций
2) Landor: брендинг в 2015 году
3) MEC: кризисные стратегии и технологии будущего
4) Initiative: потребительские тренды
5) Digital-инструменты и их доля в бюджетах рекламодателей различных сегментов

Читать номер

Подробнее
APE #19

Digital-сервис

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В выпуске представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:

1) Рейтинг знания в разных видах сервиса

2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса

3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса

4) Проблема постоплат: анализ ситуации и пути решения

Читать номер

Подробнее
APE #18

Рейтинги агентств

  • Медиабаинг
  • Маркетинговые коммуникации

В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:

1) Крупнейшие медиабаинговые агентства

2) Крупнейшие коммуникационные группы

3) Рейтинг BTL-агентств по опросу заказчиков услуг

Читать номер

Подробнее
APE #17

Рекламные бюджеты 2013

  • Категории
  • Клиенты
  • Бренды

В выпуске представлен очередной рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2013 году.

1) Крупнейшие российские рекламодатели

2) Крупнейшие категории товаров и услуг

3) Семь тезисов о будущем интернета до 2025 года с комментариями экспертов

Читать номер

Подробнее
APE #16

Тренды 2014

  • Прогнозы
  • Тенденции
  • Аналитика

Данный выпуск посвящен актуальным трендам и тенденциям в сфере рекламы, маркетинга и PR на 2014 год:

1) Wired: 52 технологии, которые перевернут мир

2) WPP: 10 глобальных трендов в сфере коммуникаций

3) ZenithOptimedia: Шесть трендов на ближайшие 25 лет

4) 12 тенденций в веб-дизайне 2013-2014 годов

Читать номер

Подробнее
APE #15

Digital-сервис

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В номере представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:

1) Рейтинг знания в разных видах сервиса

2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса

3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса

4) Справочник рекомендованных подрядчиков

Читать номер

Подробнее
APE #14

Рейтинги 2012

  • Медиабаинг
  • BTL
  • PR

В выпуске журнала опубликованы главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе.

1) Рейтинг медийных агентств, составленный по расчетным баинговым оборотам

2) Рейтинг BTL-компаний по опросу заказчиков услуг

3) Рейтинг PR-компаний по заявленным оборотам 2012 года.

Читать номер

Подробнее
APE #13

Рекламные бюджеты 2012

  • Категории
  • Клиенты
  • Бренды

1) Крупнейшие российские рекламодатели

2) Крупнейшие категории товаров и услуг

3) Бренд-портфель ТОП 5 рекламодателей (Procter & Gamble, PepsiCo, Unilever, Mars и Nestle)

Читать номер

Подробнее
APE #12

Digital review

  • Рейтинги
  • Аналитика
  • Прогнозы

1) Экономика Рунета 2011-2012 (итоги исследования)
2) Основные сегменты интернет-рекламы
3) Рейтинги агентств интернет-рекламы (веб-студии, digital, SEO, CMS)

Читать номер

Подробнее
APE #11

Независимые агентства

  • Обзор рынка
  • Классификация
  • Справочник

1) Обзор рынка независимых агентств РФ

2) Классификация независимых агентств РФ

3) Справочник крупнейших игроков независимых агентств РФ

Читать номер

Подробнее
APE #10

Медийный сервис

  • Рейтинги
  • Переходы эккаунтов
  • Конкурентоспособность

1) Рейтинг медийных агентств по объему закупок в 2011

2) Рейтинг конкурентоспособности РА - Vitality Index 2011

3) Карта переходов крупнейших эккаунтов 2009-2012

Читать номер

Подробнее
APE #09

Рекламные бюджеты 2011

  • Клиенты
  • Бренды
  • Медиа
  • Сервис

1) Крупнейшие бюджеты ТОП-100 рекламодателей

2) Бренд-портфель ТОП-20 мультибрендовых рекламодателей

3) Digital Special Report

Читать номер

Подробнее
APE #08

Структура ООН-рынка

  • Сегменты
  • Форматы
  • Игроки

1) Рейтинг операторов наружной рекламы 2012

2) Структура индустрии ООН 2012

3) ТОП крупнейших рекламодателей в outdoor

4) Обзор рынка: Indoor и транзитной рекламы.

Читать номер

Подробнее
APE #07

Структура медиарынка

  • Группы
  • Владельцы
  • Рекламные доходы

1) Ключевые события 3-го квартала 2011 г.

2) Крупнейшие СМИ по рекламным доходам в трех категориях: ТВ, радио, пресса. Карта собственности крупнейших СМИ РФ

3) Крупнейшие медиагруппы по рекламным доходам

Читать номер

Подробнее
APE #06

  • Новости
  • Рейтинги
  • Переходы эккаунтов
  • Сервис

1) Ключевые события 2-го квартала 2011 г.

2) Рейтинг медийных агентсвт России по объему медиа-закупок в 2010 г. (Ты, радио, пресса, ООН)

3)Vitality Index 2011: Рейтинг конкурентоспособности агентств (медиа, креатив)

Читать номер

Подробнее
APE #05

  • Рейтинги
  • Исследования
  • Рынок
  • Услуги
  • Компании

1) Ключевые события 1-го квартала 2011 г.

2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2010 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3)Полноформатный обзор индустрии Digital с предоставлением ключевых игроков на основе опроса рекламодателей

Читать номер

Подробнее
APE #04

  • Новости
  • Услуги
  • Рейтинги
  • Группы
  • Показатели

1) Ключевые события 4-го квартала 2010 г.

2) Классификатор маркетинговых услуг

3) Полноформатный обзор индустрии маркетинговых коммуникаций: рейтинг агентств, структура групп компаний, исследование финансовых показателей агентств, справочник по агентствам

Читать номер

Подробнее
APE #03

  • Новости
  • Холдинги
  • Группы
  • Агентства

1) Ключевые события 3-го квартала 2010 г.

2) Структура крупнейших мировых холдингов, сетевые группы в России, российские группы компаний, карта рынка (территория СССР)

3) Крупнейшие российские агентства (полносервисные, медийные, креативные)

Читать номер

Подробнее
APE #02

  • Новости
  • Рейтинги
  • Сервис
  • Переходы эккаунтов

1) Ключевые события 2-го квартала 2010 г.

2) Рейтинг медийных агентств России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3) Vitality Index 2010: Рейтинг конкурентоспособности агентсв (медиа)

Читать номер

Подробнее
APE #01

  • Новости
  • Клиенты
  • Рейтинги

1) Ключевые события 1-го квартала 2010 г.

2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3) Клиентские листы (медиа, креатив)

Читать номер

Подробнее