В НОВОМ НОМЕРЕ ЖУРНАЛА AdIndex Print Edition в рубрике «Крупный план» Марина Геворкян
«Хватит пахнуть нафталином и брюзжать с полки»
В издательский бизнес Марина пришла в 2002 году. Была директором по рекламе журнала «Большой город», позднее возглавила коммерческую службу всех печатных проектов ИД «Афиша». В проекте «Сноб» с 2009 года: сначала как директор по маркетингу, затем в должности коммерческого директора. В 2012 году советом акционеров была назначена на пост генерального директора компании, а осенью 2017 года стала владельцем проекта, выкупив активы у ГК «Онэксим». Увлекается альпинизмом, воспитывает троих детей.
Медиа живут в гостях у социальных сетей. Вы можете пользоваться кухней и ванной, но это не ваш дом. Facebook и другие сети не занимаются благотворительностью. В январе 2018 года Марк Цукерберг объявил, что теперь в новостных лентах в приоритете котики от друзей и родственников. Все! СМИ попрощались с трафиком. Тут же появился прекрасный «Яндекс.Дзен» на белом коне, но медиа урок усвоили. Всем нужен свой дом, и ни в какой корзине нельзя хранить слишком много яиц.
Медиа живут в гостях у социальных сетей. Вы можете пользоваться кухней и ванной, но это не ваш дом
СМИ потеряли монополию на информацию. Раньше что-то сказали по «ящику» — значит, так оно и есть. Если и врут — все равно других источников, кроме слухов, нет. А сейчас даже непонятно, что считать медиа. «Яндекс», Google — все они медиа в той или иной степени. Более того, появилась обратная связь. Не письма в редакцию, а моментальные сообщения и комментарии, которые бывают очень болезненные. Редакциям пришлось перестраиваться, учиться фильтровать входящую информацию и выбирать, на что обращать внимание, а на что не реагировать.
Я устала от негативной повести в России. Да, у нас нет выборной системы, смена власти в нашем государстве всегда была соглашением элит, но, посмотрите, какой колоссальный путь страна проделала за время своего существования. В конце 90-х годов никто вообще не понимал, что такое рыночная экономика. За 25 лет все так быстро изменилось, что у нового поколения совершенно иные ценности. Поэтому я против сплошного негатива, я хочу слышать разные мнения. Пусть люди обсуждают насущные вопросы и слышат друг друга. Этим СМИ и отличаются от блогеров. Последние всегда транслируют личную позицию, а медиа — палитра мнений. И чем разнообразнее авторы, тем разнообразнее аудитория.
Хватит пахнуть нафталином и брюзжать с полки. Для поколения Z видео победило текст. И когда молодежь подрастет, свои привычки она не изменит. Раньше текст в пять тысяч знаков считался колонкой, а сегодня это уже лонгрид. Можно плыть против ветра, но зачем? Если медиа хотят выжить, то в ближайшие год-два им необходимо научиться перепаковывать контент, использовать разные каналы дистрибуции, внимательно следить за всем новым и меняться вместе с обществом.
У аудитории «Сноба» блокировщики рекламы установлены на уровне мозга. Нужна персонализированная коммуникация, чтобы монетизировать подобную аудиторию. Именно поэтому 80% выручки для нас генерируют нативные проекты. Моя задача как издателя — стандартизировать рекламные продукты, чтобы каждый раз не выдумывать велосипед.
В идеальном мире должно существовать саморегулируемое сообщество, но пока есть только террариум единомышленников
Цензура должна быть, ведь медиа — это оружие. Когда новостники «Сноба» выложили видео нападения в Керчи, то получили по шапке и от меня, и от главного редактора. Такое нельзя публиковать ни за какой трафик. Нормальный человек смотреть подобный контент не захочет, а идиотов и психопатов без того хватает. СМИ должны быть социально ответственны. В идеальном мире должно существовать саморегулируемое сообщество, но пока есть только террариум единомышленников.
Секс — очень важная часть жизни. Сейчас шутят, что в пирамиду Маслоу добавили также зарядку и Wi-Fi. Про зарядки мы пока не пишем, а вот о сексе должны писать, но важно делать это правильно, без желтизны. У нас была серия публикаций о том, как устроен порнобизнес в Будапеште, регулярно выходят колонки о сексе от Арины Холиной. Такие материалы интересны нашей аудитории и позволяют привлечь правильных читателей. В этом принципиальная разница качественного контента от кликбейта. Через кликбейт к вам приходит трафик, который даже даром не нужен.
17
лет в медиа
работала в 2 компаниях, включая «Сноб»
12
часов длится рабочий день
Преимущество независимых СМИ в том, что мы можем хайповать. Билл Гейтс как-то сказал: «Content is King». С тех пор ничего не изменилось. Технологии — сосуды, а контент — кровь. Именно контент помогает выжить независимым медиа, а когда ты сам себе начальник, то можешь создавать интересные проекты без оглядки на инвесторов.
Билл Гейтс как-то сказал: «Content is King». С тех пор ничего не изменилось. Технологии — сосуды, а контент — кровь
Если ты продал десять пирожков, а испек семь, то либо возвращай деньги, либо недоплачивай повару. Других вариантов нет. В медиа все то же самое. Поэтому неправильно, что отделы продаж сидят на KPI, считают каждую копейку, а производители контента ни к чему не привязаны. Я бы разделила заработок журналистов на фикс и переменную часть, которая зависит от просмотров, кликабельности или еще каких-нибудь метрик. Для среднего уровня такая система достаточно эффективна. Думаю, что скоро мы к ней придем. Я и главный редактор уже имеем свои цифровые KPI, постепенно эта система будет спускаться все ниже. Надо зарабатывать и повышать эффективность.
Журналистика — это не образование. Заканчивают иняз многие, но лишь единицы становятся синхронистами. Со всеми новыми технологиями в журналистике выживут только сильные и яркие личности. Средних заменят UGC (пользовательский контент. — Прим. ред.) и блогеры.
Журналистика не станет профессией будущего, но и роботы ей заниматься не будут. Они — наши помощники, которые позволяют автоматизировать процессы. Но как бы много данных ни было у искусственного интеллекта, как Александр Глебович Невзоров он писать не сможет. Даже в новостной журналистике у человека больше возможностей. Когда вы общаетесь с кем-то тет-а-тет, то вступаете в отношения, появляется доверие. Вряд ли вы доверитесь Алисе или какому-нибудь другому роботу. С ними не договориться.
ОДИН НА ОДИН С БРЕНДАМИ
Лучшее место для отдыха: Гималаи.
Мой день начинается с: Зарядки. Лет 25 уже как.
Мой автомобиль: Audi.
Моя марка одежды: North Face, Burberry.
Мой гаджет: Apple.
Журналист как бренд: Владимир Познер.
Мой Icon Brand: Apple.
Когда становишься владельцем компании — отношения с коллективом меняются навсегда. Я в «Снобе» почти десять лет, из которых последние шесть занимаю позицию гендиректора. Для сотрудников я всегда была стеной, за которой они могли спрятаться, у меня же было укрытие в виде собственника компании. Но с 2017 года я стала владельцем проекта, и прятаться больше негде. Для команды любого проекта смена руководства или владельца — это всегда кризис. У нас тоже был период волатильности, привыкания к новым реалиям, но добровольно никто не ушел.
Забейте меня камнями, но вытаскивать наружу свои личные драмы я не хочу. Поэтому я совершенно неактивна в Facebook. Посочувствовать могут только друзья и близкие люди, а всем остальным ты безразличен. Не стоит давать пищу для медиасрачей.
У меня есть селфи с Далай-ламой. Он очень простой человек, шутит, смеется. Очень любит щипать полицейских, чтобы они улыбались, потому что считает их самыми серьезными людьми. При этом от него исходит какая-то благодать. Далай-лама учит гигиене чувств. Тому, что чистить надо не только тело, но и эмоции, не держаться за негатив и зло. Все это вроде бы очень простые и человеческие идеи, но почему-то мы часто о них забываем.
Герои в альпинизме — люди на один раз. И это правило очень помогает мне в бизнесе. Важно понимать, когда стоит переждать или отступить, концентрироваться и терпеть. Альпинизм — это медитация и постоянная работа над собой. Не все вершины можно преодолеть с первого раза, но чем больше попыток будет, тем ценнее победа. Именно так я и смотрю на бизнес.
Со всеми новыми технологиями в журналистике выживут только сильные и яркие личности. Средних заменят UGC и блогеры
В Гималаях ты никто. Именно там ты понимаешь все величие природы, которая была до и останется после тебя. Я это почувствовала на себе, когда оказалась в Непале во время землетрясения 2015 года. Когда все началось, я была в монастыре Ронгбук, откуда на Эверест выходили многие известные экспедиции. Мы выбежали за мгновение до того, как обрушилась монастырская стена. Очень страшно проезжать места, где еще неделю назад ты видел населенные деревни, а теперь ничего не осталось. Такое не забываешь.
На Кавказе тоже чувствуется сила, а если взять какие-нибудь Альпы, то там тебя не покидает ощущение, что эти горы существуют только для того, чтобы по ним неспешно прогуливались швейцарские бабушки и дедушки.
Меня страшит будущее. Человечество заигралось с экспериментами. Биология, генетика, гонка вооружений. Мы нарушаем естественный отбор, нас слишком много. Складывается ощущение, что процентов 30 от населения не должны были существовать. Не дай Бог, случится пандемия, тогда нам всем несдобровать.
Ничего не бойся — лучший совет, который я когда-либо слышала. Кто боится, тот погибает.
Из любой профессии надо уходить, если для тебя она становится исключительно средством заработка. Когда тебе скучно и неинтересно, то ничего не получится.
Автор: Ярослав Макаров // Фото: Гелла Слабко
30 000 руб.
70 000 руб.
250 000 руб.
На бесплатной основе журнал доставляется только в отделы маркетинга компаний, входящих в топ-1000 крупнейших рекламодателей.
Adindex Print Edition #38
Вышел летний AdIndex Print Edition, 2019
Герои нового номера рассуждают об отношениях между брендами и агентствами, делятся своими прогнозами о развитии рынка и определяют тренды, которые неизбежно повлияют на рекламную индустрию и всех нас.
Вышел новый, зимний номер журнала. О том, как спасти падающие рейтинги, почему агентства находятся не в лучшей форме и когда на рынке появится единая система измерений.
Вышел новый, осенний номер журнала AdIndex Print Edition. О телевидении, брендах, измерениях, видеопроизводстве и рекламных технологиях:
Специфика рынка радиорекламы, рейтинг крупнейших медиабайеров страны, особенности построения брендов в российском шоу-бизнесе – об этом и многом другом в новом, летнем номере AdIndex Print Edition
В весеннем номере российские и зарубежные эксперты рассказывают о самых эффективных инструментах и технологиях маркетинга
Зимний номер представляет интервью с новыми героями индустрии, а также
усовершенствованный рейтинг лидеров digital-коммуникаций
1. Интервью с Александром Цекало, основателем и генеральным продюсером компании
«Среда»
2. Крупный план с Ариной Механошиной, руководителем отдела управления проектами
Wrigley (Mars, Incorporated)
3. Digital Index 2017: усовершенствованный рейтинг агентств в 15 сегментах
маркетинга
4. Свое дело: Александр Бахманн, основатель платформы запуска партнерских
программ admitad
5. Фотоотчет с главного события осени: Adindex Awards 2017
Осенний номер представляет интервью с ключевыми фигурами индустрии, а также три новых рейтинга.
Интервью с Сергеем Васильевым, генеральным директором Национального рекламного альянса
Крупный план с Василием Большаковым, вице-президентом по маркетингу «Эльдорадо»
Technology Index 2017: рейтинг технологий цифрового продвижения
Рейтинг Event & MICE 2017: организаторы мероприятий
Свое дело: Екатерина Селявина, президент коммуникационной группы Movie
Лучшие агентства в сфере продвижения недвижимости: исследование AdIndex и REPA
В летнем выпуске о брендах, рекламных бюджетах и главных трендах в бизнесе рассказывают три представительницы прекрасного пола. В 29 номере:
1. Интервью с Юлией Коневой, директором по стратегическому маркетингу и интегрированным коммуникациям «Вымпелком»
2. Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2016 года
3. Крупный план с Екатериной Аскеровой, руководителем подразделения по работе с рекламными агентствами в «Яндекс»
4. Рейтинг медийных агентств по объему закупок рекламы в 2016 году
5. Свое дело: Антонина Гамалея, генеральный директор рекламного агентства Strong
Новые возможности, прогнозы, исследования
В весеннем выпуске представлены интервью с ведущими рекламистами, а также ключевые тенденции в сфере digital, маркетинга, медиа и брендинга. В 28 номере:
1. Интервью с Михаилом Вощинским, CEO Dentsu Aegis Network Russia
2. Тренды Youtube: влогерский бум и коллаборация с ТВ
3. Исследование AdIndex: где учились digital-маркетологи
4. JWT: новые возможности
5. Millward Brown: Digital & Media прогнозы 2017
6. Свое дело: Микаэль Гусейнов, основатель платформы по размещению медийной рекламы Scanners
7. Progression Group: 10 главных трендов 2017 года
В зимнем выпуске представлены интервью с ведущими маркетологами и рекламистами, а также ключевые метрики рынка и подробный отчет о динамике настроений рекламодателей, определяющие расклад сил в digital-сервисе. В 27 номере:
1. Интервью с Виталиусом Паулюсом, вице-президентом по маркетингу Danone
2. Digital Index 2016 – рейтинг агентств рынка digital-коммуникаций по опросу рекламодателей
3. Основные претензии рекламодателей к подрядчикам в 12 digital-сегментах
4. Крупный план с Марией Смирновой, вице-президентом по коммерческой деятельности Gallery
5. Marketing Index 2016/2017 – отчет о динамике настроений рекламодателей в маркетинговой среде в 2016–2017 годах
Журнал AdIndex Print Edition теперь полностью представлен в новом дизайне. В осеннем выпуске вы найдете интервью с ведущими экспертами, а также главные метрики рынка, определяющие расклад сил в различных сервисах. В 26 номере:
1. Интервью с Дмитрием Коробковым, председателем совета директоров АДВ
2. Рейтинг маркетинговых агентств 2016 года
3. Крупный план с Иваном Шестовым, директором по маркетингу Burger King
4. Рейтинг event-агентств 2016 года
5. Technology Index 2016: технологии размещения рекламы, сбора и обработки данных
6. Первый рейтинг агентств в сфере продвижения недвижимости
Журнал AdIndex Print Edition с 2016 года выходит в новом формате. Теперь в
каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, занимающими ведущие позиции
на рынке рекламы и маркетинга. В 25 номере:
1. Интервью С Ладой Кудровой, Procter & Gamble
2. Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2015 года
3. Затраты компаний на рекламу и маркетинг в разных сегментах бизнеса
3. Рейтинг агентств по объему медиазакупок по итогам 2015 года
4. Рейтинг рекламно-коммуникационных групп
5. Рейтинги агентств по медиа: ТВ, пресса, радио, наружная реклама и интернет
6. Рейтинг независимых российских агентств
AdIndex Print Edition с 2016 года поменял свою концепцию и оформление.
Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, играющими
первостепенные роли на рынке рекламы и маркетинга. В 24 номере:
1. Интервью с Дмитрием Сергеевым, Mail.Ru Group
2. Колонка Снежаны Черногорцевой, «ВымпелКом»
3. 10 главных трендов мобильного маркетинга от ZenithOptimedia
4. Прогнозы Millward Brown в сфере медиа и digital
5. Исследование Adobe и Econsultancy, посвященное ключевым digital-трендам 2016
года
6. Актуальные тенденции и инструменты в спецпроекте AdIndex и Media Direction
Group
В выпуске представлены ключевые метрики digital-рынка:
1) Рейтинг знания в разных видах сервиса
2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям услуг
3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса
4) Рейтинг сервисов, использующихся для автоматизации кампаний в
интернет-среде
В выпуске раскрываются показатели бизнеса крупнейших коммуникационных кампаний, а также опубликован обновленный рейтинг digital-байеров:
1) Рейтинг оборотов рекламных агентств, специализирующихся на интернет-рекламе и сопутствующих услугах
2) Топ-100 крупнейших рекламодателей 2014 года и их подрядчики в коммуникационном сервисе
3) Полные клиентские листы: справочник креативных, медийных и digital-агентств
4) Специальный проект AdIndex и Media Direction Group: Актуальные исследования рынка
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:
1) Крупнейшие рекламодатели 2014 года
2) Крупнейшие медиабаинговые агентства
3) Крупнейшие коммуникационные группы
А также впервые публикуется информация по всем фигурантам рейтинга медиабайеров в динамике 2007-2014 гг.
В выпуске представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:
1) Рейтинг знания в разных видах сервиса
2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса
3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса
4) Проблема постоплат: анализ ситуации и пути решения
В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:
1) Крупнейшие медиабаинговые агентства
2) Крупнейшие коммуникационные группы
3) Рейтинг BTL-агентств по опросу заказчиков услуг
В выпуске представлен очередной рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2013 году.
1) Крупнейшие российские рекламодатели
2) Крупнейшие категории товаров и услуг
3) Семь тезисов о будущем интернета до 2025 года с комментариями экспертов
Данный выпуск посвящен актуальным трендам и тенденциям в сфере рекламы, маркетинга и PR на 2014 год:
1) Wired: 52 технологии, которые перевернут мир
2) WPP: 10 глобальных трендов в сфере коммуникаций
3) ZenithOptimedia: Шесть трендов на ближайшие 25 лет
4) 12 тенденций в веб-дизайне 2013-2014 годов
В номере представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:
1) Рейтинг знания в разных видах сервиса
2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса
3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса
4) Справочник рекомендованных подрядчиков
В выпуске журнала опубликованы главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе.
1) Рейтинг медийных агентств, составленный по расчетным баинговым оборотам
2) Рейтинг BTL-компаний по опросу заказчиков услуг
3) Рейтинг PR-компаний по заявленным оборотам 2012 года.
1) Крупнейшие российские рекламодатели
2) Крупнейшие категории товаров и услуг
3) Бренд-портфель ТОП 5 рекламодателей (Procter & Gamble, PepsiCo, Unilever, Mars и Nestle)
1) Экономика Рунета 2011-2012 (итоги исследования)
2) Основные сегменты интернет-рекламы
3) Рейтинги агентств интернет-рекламы (веб-студии, digital, SEO, CMS)
1) Обзор рынка независимых агентств РФ
2) Классификация независимых агентств РФ
3) Справочник крупнейших игроков независимых агентств РФ
1) Рейтинг медийных агентств по объему закупок в 2011
2) Рейтинг конкурентоспособности РА - Vitality Index 2011
3) Карта переходов крупнейших эккаунтов 2009-2012
1) Крупнейшие бюджеты ТОП-100 рекламодателей
2) Бренд-портфель ТОП-20 мультибрендовых рекламодателей
3) Digital Special Report
1) Рейтинг операторов наружной рекламы 2012
2) Структура индустрии ООН 2012
3) ТОП крупнейших рекламодателей в outdoor
4) Обзор рынка: Indoor и транзитной рекламы.
1) Ключевые события 3-го квартала 2011 г.
2) Крупнейшие СМИ по рекламным доходам в трех категориях: ТВ, радио, пресса. Карта собственности крупнейших СМИ РФ
3) Крупнейшие медиагруппы по рекламным доходам
1) Ключевые события 2-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг медийных агентсвт России по объему медиа-закупок в 2010 г. (Ты, радио, пресса, ООН)
3)Vitality Index 2011: Рейтинг конкурентоспособности агентств (медиа, креатив)
1) Ключевые события 1-го квартала 2011 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2010 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)
3)Полноформатный обзор индустрии Digital с предоставлением ключевых игроков на основе опроса рекламодателей
1) Ключевые события 4-го квартала 2010 г.
2) Классификатор маркетинговых услуг
3) Полноформатный обзор индустрии маркетинговых коммуникаций: рейтинг агентств, структура групп компаний, исследование финансовых показателей агентств, справочник по агентствам
1) Ключевые события 3-го квартала 2010 г.
2) Структура крупнейших мировых холдингов, сетевые группы в России, российские группы компаний, карта рынка (территория СССР)
3) Крупнейшие российские агентства (полносервисные, медийные, креативные)
1) Ключевые события 2-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг медийных агентств России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)
3) Vitality Index 2010: Рейтинг конкурентоспособности агентсв (медиа)
1) Ключевые события 1-го квартала 2010 г.
2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)
3) Клиентские листы (медиа, креатив)