В новой РУБРИКЕ ЖУРНАЛА AdIndex Print Edition «ГЕРОИ»: Дарья Лиховидова, руководитель отдела маркетинга Barilla Россия и СНГ

Дарья Лиховидова

Дарья Лиховидова, руководитель отдела маркетинга Barilla Россия и СНГ

«Если постоянно сбивать цену, то у компании не будет бюджета на развитие»

КАРЬЕРНЫЙ РОСТ

ИЗ МГУ В PEPSICO

Если все детство, повторяя на ходу сольфеджио, ты спешишь с фигурного катания в лингвистический лицей, а после школы олимпийского резерва находишь в себе силы и желание еще и на художественную — характер формируется упорным и нацеленным на результат, а способ мышления — творческим. «Не сдаваться никогда, даже если кажется, что все это невозможно», — таково мировоззрение Дарьи Лиховидовой.

Карьеру маркетолога Дарья начала с факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова. Выпускаясь из школы с углубленным изучением иностранных языков, она подумывала стать профессиональным переводчиком, но довольно быстро охладела к идее — и не пожалела. На первом курсе университета Дарья познакомилась с понятием «маркетинг» и по-настоящему увлеклась новым для себя направлением.

В 2004 году после окончания учебы Дарья Лиховидова устроилась в немецкую компанию Tchibo, известную на российском рынке благодаря производству кофе. Как и многие вчерашние студенты, Дарья романтизировала свою профессию и представляла рабочий процесс несколько иначе. Воображалось, как сразу же придется запускать новые продукты, снимать телевизионные ролики и летать за наградами в Канны. Но все иллюзии разбились о реальность в первый рабочий день.

Любая успешная рекламная кампания и Канны начинаются не с создания искрометного креатива, а с основательного изучения матчасти

Едва Дарья переступила порог офиса, ей выдали компьютер с презентацией на сто слайдов, где каждая страница была посвящена анализу рынка растворимого кофе. И так постепенно пришло понимание, что любая успешная рекламная кампания и Канны начинаются не с создания искрометного креатива, а с основательного изучения матчасти.

В Tchibo Дарья проработала чуть меньше трех лет. Освоившись в профессии и основательно изучив рынок кофе, а также убедившись, что маркетинг — именно то, чем хочется заниматься, она приняла решение идти дальше. В результате следующие восемь лет Дарья Лиховидова провела в команде одного из крупнейших рекламодателей на планете — PepsiCo.

ЭМОЦИИ И ЧИПСЫ

В PepsiCo Дарья Лиховидова пришла на позицию младшего бренд-менеджера и работала с двумя популярными марками компании — Lay's и Pepsi. Время, проведенное в PepsiCo, Дарья называет целой эпохой в своей жизни. Кстати, в разговоре о собственных симпатиях к двум вверенным маркам Дарья признается, что сердце было на стороне Lay’s. «За время работы с брендом Lay’s у нас образовалась очень сильная эмоциональная связь. Маркетологи, работавшие с этой маркой, получали чуть больше возможностей экспериментировать, запускать новые продукты и разрабатывать уникальные предложения для различных групп целевой аудитории».

Об одном из таких проектов для Lay’s Дарья вспоминает с особым трепетом. В 2009 году компания вывела на рынок премиальную линейку чипсов Lay’s Sensations. Продукт был ориентирован на более узкую, женскую аудиторию и предполагал вечернее потребление. Общее настроение бренда также было другим — спокойным и чувственным. Работа над проектом длилась почти два года. Это был тот редкий случай, когда для съемок российской рекламы приглашают всемирно известных звезд: ролик Lay's Sensations снимал американский режиссер Тарсем Сингх — автор фильма «Клетка» с Дженнифер Лопес. И пусть рынок оказался не готов к премиальным чипсам для женщин, во время запуска Дарье удалось получить опыт, который не раз пригодился в будущем.

За восемь лет в PepsiCo Дарья Лиховидова зарекомендовала себя как профессионал своего дела. Рекрутеры часто делали предложения, но она оставалась к ним равнодушна, поскольку чувствовала себя на своем месте и не планировала покидать компанию. Пока однажды не поступил звонок, заставивший задуматься. Ей предложили заняться продвижением популярной в мире итальянской марки, которая присутствовала и на отечественном рынке, но была мало известна потребителю. Этой маркой оказалась Barilla.

Мало кому выпадает возможность прийти в компанию, чтобы заново выстраивать всю цепочку маркетинга. Для специалиста это уникальный шанс проявить себя и показать все, на что он способен. Дарья прекрасно понимала преимущества, однако решение далось нелегко. «Тяжело покидать место, где тебе хорошо. Так было и у меня с PepsiCo. Но новые возможности развития, которые предлагала Barilla, на несколько ограниченном (особенно по части менеджмента) рынке FMCG-производителей — редки и на вес золота. И я решилась».

ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ

Дарья Лиховидова начала работать в Barilla в 2013 году. Первый рабочий день сильно отличался от того, к чему она привыкла. До этого ее жизнь вращалась на космических скоростях, присущих компаниям-гигантам, где по многоэтажным офисам бегают люди, обсуждающие KPI, цели и задачи. В Barilla же ее ждали небольшой офис и спокойная обстановка.

Бизнес Barilla в России в то время был сфокусирован на большом портфеле выпечки, рынок которой существенно сокращался, при этом портфель пасты и соусов занимал незначительную долю и демонстрировал потенциал. Все изменения начались с приходом в штаб-квартиру компании Barilla нового СEO Клаудио Кольцани. Одной из ключевых стратегий выполнения новых планов стала региональная экспансия. «Ни для кого не секрет, что Россия сохраняет большой потенциал для западных производителей. И пусть многие считают, что времена активного роста прошли, на самом деле это не так». Развитие в России стало для Barilla одним из приоритетных направлений. И Дарье предстояло сделать так, чтобы о бренде заговорили.

Когда ты из PepsiCo, твоему звонку всегда рады. Но если ты звонишь из компании, не входящей в топ-50 крупнейших рекламодателей, может случиться и такое, что с тобой даже толком не поговорят

Первой неожиданностью, с которой столкнулась Дарья на новом месте, оказалась необходимость заново выстраивать отношения с рекламными агентствами. «Когда ты из PepsiCo, твоему звонку всегда рады. Но если ты звонишь из компании, не входящей в топ-50 крупнейших рекламодателей, может случиться и такое, что с тобой даже толком не поговорят. Сперва это шокирует, позже — становится отличным методом проверки потенциальных партнеров. Ложки вернутся, осадок останется».

Как ни парадоксально это прозвучит, одним из барьеров на пути обновления компании в целом и продвижения бренда в России оказалась лояльность сотрудников. Когда Дарья впервые посетила штаб-квартиру Barilla, поразилась тому, что многие люди работали в компании по 30 лет и более. Это была настоящая семья, но в то же время такое положение дел стало препятствием. Для преображения требовался свежий глоток воздуха, но оказалось непросто донести эту идею до коллег, глубоко преданных делу и убежденных, что после стольких лет в компании никто лучше не поймет насущных необходимостей бренда.

«Когда ты десятки лет проводишь на одном месте, есть риск стать слишком консервативным. Мир вокруг меняется, а ты не обращаешь на это внимания. Человеку вообще комфортнее мыслить и действовать стереотипами. От меня же требовалось упразднить привычки. Убедить коллег, что следует поступать по-новому, а не так, как раньше. И при этом стать частью команды, а не инородным элементом. Было сложно, но я стремилась к менеджерским экспериментам», — вспоминает Дарья. В то время каждое предложение об изменениях в маркетинговой стратегии требовало долгих переговоров и индивидуального подхода к каждому собеседнику. Повезло, что непосредственный руководитель Дарьи, вице-президент Barilla Россия Михаил Путилин, всегда шел навстречу ее начинаниям.

Постепенно, с успешной реализацией проектов и постоянной поддержкой локальной команды, к идеям Дарьи стали относиться более лояльно. Сегодня у руководителя отдела маркетинга Barilla нет сложностей с внедрением новых инструментов. Точки соприкосновения с коллегами найдены, и результаты Barilla в России показывают, что курс выбран верно.

РАСПОРЯДОК ДНЯ

Рабочий день Дарьи Лиховидовой начинается в десять утра и может продолжаться до глубокой ночи. Деловых поездок в графике очень много, поэтому Дарья с большой радостью встретила новую программу для сотрудников компании SmartWorking, которая позволяет дважды в неделю работать вне офиса. С тех пор руководитель отдела маркетинга старается проводить дома минимум один день в неделю. «Это здорово помогает. Дома намного меньше отвлекающих факторов, и в тишине можно полностью погрузиться в детали проекта. Здесь я выполняю задачи, которые требуют максимальных умственных затрат. Еще это позволяет экономить огромное количество времени на дорогу и находить время для семьи. А непрерывное общение с коллегами в течение рабочего дня легко обеспечить при помощи современных технологий».

Традиционно каждая новая неделя в офисе Barilla начинается со встречи отдела продаж и маркетинга. Команды актуализируют свои данные, делятся планами и прогнозами, анализируют риски. Маркетологи регулярно встречаются и с представителями фабрики в Солнечногорске, чтобы обсудить производственные процессы и запуск на рынок новых продуктов бренда.

ОТРАСЛЬ

НАРОДНЫЙ ГАРНИР

Для современного FMCG-рынка ахиллесовой пятой стали скидки. «Скидки — боль любого маркетолога. Вы инвестируете деньги в бренд, выстраиваете отношения с потребителями, мотивируете покупать продукт за полную стоимость, а потом все разбивается о цветной ценник с перечеркнутой цифрой». Из-за сложной экономической ситуации в стране за последние два года объем продаж по скидкам в категории пасты вырос вдвое. Люди стали уделять брендам намного меньше внимания и часто делают выбор только исходя из цены.

Скидки — боль любого маркетолога. Вы инвестируете деньги в бренд, выстраиваете отношения с клиентами, мотивируете покупать продукт за полную стоимость, а потом все разбивается о цветной ценник с перечеркнутой цифрой

Из-за постоянных скидочных акций между брендами разворачивается настоящая гонка за самую низкую цену. Это билет в один конец, ведь если постоянно сбивать цену, то у компании не будет бюджета на развитие. Поэтому Дарья Лиховидова и другие маркетологи Barilla сегодня озабочены тем, как продвигать свой бренд вразрез со скидочным трендом. «Мы успели реализовать запланированные инвестиции в локальное производство до кризиса 2015 года. Когда произошел обвал, у нас уже устанавливались производственные линии в Солнечногорске и не было нужды в импорте. В результате, пока другие импортные бренды сокращали объем, мы только продолжали наращивать бизнес», — отмечает Дарья. Конечно, с запуском локального производства приходилось сталкиваться и со стереотипами о том, что как только бренд локализует свое производство в России, качество продукции сразу же падает. Дарья подчеркивает, что к ее бренду это не имеет никакого отношения. Подтверждением этому является постоянно увеличивающееся количество лояльных потребителей.

Российский рынок пасты занимает второе место по объему продаж в тоннах и четвертое по объему продаж в деньгах. Первое место у Италии, также в лидерах США и Бразилия. Для россиян паста — это продукт широкого потребления и один из основных представителей категории бакалеи. В среднем россияне потребляют пасту один или два раза в неделю. Пасту едят и покупают чаще, чем рис, гречку или любой другой гарнир. В этой фразе — основная специфика рынка.

Пасту едят и покупают чаще, чем рис, гречку или любой другой гарнир. В этой фразе — основная специфика рынка. Для россиян паста — только дополнение к мясу, а в Италии — основное блюдо

Для россиян паста — только дополнение к мясу, курице, рыбе или сосискам, а в Италии — основное блюдо. Отчасти эта особенность и объясняет невнимательное отношение потребителей к брендам. Но если рассказать людям обо всех преимуществах настоящей пасты, сломать стереотип о том, что от нее полнеют, а также рассказать, как просто и сколько вкусных блюд из нее можно приготовить, то потребитель станет внимательнее относиться к тому, какой продукт берет с полки, считает Дарья.

ПАСТА ПРИХОДИТ В DIGITAL

Категория пасты и макаронных изделий специфична. С одной стороны, в сегменте более 350 брендов, с другой — лишь немногие представлены по всей стране и используют маркетинговые инструменты в продвижении. Только несколько крупных игроков, включая Barilla, реализуют свою продукцию по всей России, однако не все из них привыкли обновлять свои рекламные сообщения и проводить крупные кампании. Barilla пошла по иному пути.

За последние четыре года бренд увеличил объем продаж в несколько раз. Развитие бизнеса позволило инвестировать больше денег в маркетинг. Только в 2018 году медийный бюджет компании увеличился на 14%. Существенная часть ресурсов расходуется на новую глобальную рекламную кампанию с теннисистом Роджером Федерером. Barilla планирует разжечь интерес потребителей к категории, привлечь молодую аудиторию, полагая, что образ знаменитого спортсмена идеально для этого подходит.

Показатель пенетрации категории составляет порядка 98%. На сегодняшний день в России нет человека, который не пробовал бы пасту. Поэтому медиамикс Barilla сконцентрирован на максимально охватных инструментах, таких как национальное телевидение. Точный таргетинг в digital бренд использует для дополнительного контакта с более молодой аудиторией и продвижения нишевых продуктов из портфеля Barilla.

Традиционный маркетинг неизбежно изменится. В этом Дарья Лиховидова не сомневается. В будущем крупным FMCG-компаниям потребуется больше digital-специалистов. Во-первых, это позволит брендам правильно развиваться в информационном пространстве. Во-вторых — самостоятельно собирать данные, оперативно получать обратную связь от потребителей, правильно анализировать аудиторию и оценивать эффективность кампаний.

ЛИЧНОСТЬ И СЕМЬЯ

С годами Дарья смогла понять тех старожилов компании, которые считают Barilla частью своей семьи. «Помню, как к нам впервые приезжал Лука Барилла (один из владельцев компании, — Прим. ред.). Он подошел ко мне и практически сразу поинтересовался о моих близких. Тогда он сказал: семья — это самое главное, что есть у человека». Трепетное отношение к семейным ценностям является основой итальянской культуры, и в Barilla на этом строится многое. Именно поэтому суть отношения к качеству производимых продуктов заключена в высказывании Пьетро Барилла (отца нынешних владельцев компании): «Мы предлагаем людям то, чем накормили бы своих детей».

В качестве примера Дарья Лиховидова вспоминает случай с заменой пальмового масла. Несколько лет назад EFSA (European Food Safety Authority) получила результаты многолетнего исследования, согласно которому пальмовое масло в процессе обработки при высоких температурах образует канцероген, способный привести к развитию рака. Для компании это стало сигналом к незамедлительным переменам. Всего за полгода Barilla провела масштабные инвестиции, изменила рецептуру, полностью отказавшись от пальмового масла во всей своей выпечке по всему миру, в том числе и в России. Сейчас в рецептах используется высокоолеиновое подсолнечное масло, сравнимое по свойствам с оливковым.

Наряду с тем, что Дарья руководит отделом маркетинга, она также выступает в качестве Diversity and Inclusion Global Board Member — дважды в год представляет Россию в штаб-квартире компании. Принципы Diversity & Inclusion (многообразия и вовлечения) — еще одна из особенностей устройства компании, о которой Дарья говорит с большим уважением. Доступ к мнениям людей с разным мировоззрением позволяет не только сохранять в команде компании здоровую атмосферу, но и лучше понять своих потребителей, стать к ним еще ближе, полагают в Barilla.

В будущем Дарья планирует остаться в той же сфере, в которой она работает сегодня. Ей нравится заниматься развитием бренда, находить решения маркетинговых задач. В перспективе она рассчитывает получить больше знаний в digital, подробно изучить все аспекты, чтобы эффективно использовать новые инструменты в работе.

При этом лучший совет, который Дарья слышала в своей жизни, — не ставить перед собой слишком много задач. Следует всегда концентрироваться на одной большой цели, продумать определенный набор шагов к ней и терпеливо двигаться по заданному пути. Только так можно достичь успеха, полностью посвятить себя любимому делу и быть счастливой.

Причин полюбить пасту

  1. Паста — основа средиземноморской диеты.
  2. Не наносит вреда ни вам, ни планете.
  3. Дарит чувство сытости.
  4. Не приводит к ожирению.
  5. Объединяет людей во всем мире.

Правила маркетолога

  • 1. Быть последовательным в своих действиях.
  • 2. Поощрять все мнения и идеи.
  • 3. Быть понятным, честным и открытым.
  • 4. Получать удовольствие от работы.

Ошибки в работе с брендом, которые допускают агентства

  1. Формально относятся к малоизвестным брендам.
  2. Исходят из бюджетов, а не брифов. Брендам нужна одна большая идея, а не пачка маленьких предложений.
  3. Не чувствуют бренд и его специфику.

Различия итальянского и российского рынков

1. Культура потребления. Итальянцы обожают делать соусы, тогда как в России намного менее изобретательны в приготовлении блюд из пасты.

2. Отношение к продуктам. Пока что большинство россиян менее требовательны к качеству еды.

Совет для FMCG-брендов

1. Во времена глобализации умение грамотно адаптировать глобальные коммуникационные платформы для российского рынка и потребителя по-прежнему остается одной из ключевых задач для маркетологов.

Автор: Ярослав Макаров // ФОТО: Татьяна Рябова


Оформите подписку на журнал AdIndex Print Edition на год

Новый номер журнала в электронном виде для подписчиков доступен в Data Center Войти

Тариф «Data Center»

Тариф «Data Center»
  1. Доступ к онлайн-базе данных AdIndex Data Center
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов и карт AdIndex
Оформить подписку
Стоимость:

30 000 руб.

Тариф «Агентство»

Тариф «Агентсво»
  1. Доступ к онлайн-базе данных AdIndex Data Center
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов и карт AdIndex
  4. Приглашения в тендеры через систему «1 клик»
  5. Продвинутый профайл компании в каталоге AdIndex.ru
  6. Уведомление о начале работы над рейтингами AdIndex
  7. Предоставление и отправка справки об участии в рейтинге AdIndex
Оформить подписку
Стоимость:

50 000 руб.

Тариф «Группа компаний»

Тариф «Группа компаний»
  1. Доступ к онлайн-базе данных AdIndex Data Center
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов и карт AdIndex
  4. Приглашения в тендеры через систему «1 клик»
  5. Продвинутый профайл компании в каталоге AdIndex.ru
  6. Уведомление о начале работы над рейтингами AdIndex
  7. Предоставление и отправка справки об участии в рейтинге AdIndex
  8. Все базовые сервисы AdIndex для всех агентств группы
Оформить подписку
Стоимость:

250 000 руб.

Внимание! На бесплатной основе журнал доставляется только в отделы маркетинга компаний, входящих в топ 1 000 крупнейших рекламодателей

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Темы предыдущих номеров:

APE #33

РАДИО, ШОУ-бизнес и маркетинг

  • КРУПНЕЙШИЕ медиабайеры страны и главные вопросы рынка

Специфика рынка радиорекламы, рейтинг крупнейших медиабайеров страны, особенности построения брендов в российском шоу-бизнесе – об этом и многом другом в новом, летнем номере AdIndex Print Edition

  1. Интервью с Романом Емельяновым, генеральным директором «Европейской медиагруппы»
  2. Крупный план с Мигелем, продюсером, режиссером, хореографом
  3. Десятый рейтинг крупнейших медийных агентств России
  4. Герои: Дарья Лиховидова, директор по маркетингу Barilla
  5. Свое дело: Дмитрий Худой, CEO Zorka.Mobi
  6. Неслабый пол: Надежда Мерещенко, генеральный директор Adventum
  7. Стоп, Снято! Специальный репортаж о том, как делать видео в рамках бизнес-мероприятий

Читать номер

Подробнее
APE #32

Артур джанибекян И главные тренды 2018 года

  • крупнейшие рекламодатели страны
  • ключевые тренды индустрии и новые герои номера

В весеннем номере российские и зарубежные эксперты рассказывают о самых эффективных инструментах и технологиях маркетинга

  1. Интервью с Артуром Джанибекяном, генеральным директором «Газпром-медиа Развлекательное ТВ» и канала ТНТ
  2. Крупный план со Станиславом Решетниковым, директором по маркетингу «Отисифарм»
  3. Рейтинг крупнейших рекламодателей России: топ-30 по бюджетам
  4. Тренды 2018 года: боты-расисты, «озера данных» и кризис доверия к инфлюенсерам
  5. Точка зрения: вице-президент по маркетингу «Евросети» Анастасия Горячева о том, как ритейлу оставаться актуальным
  6. Герои: Анастасия Макаркина, руководитель службы рекламы и мероприятий Renault Russia
  7. Ключевые тенденции в сфере маркетинга и брендов

Читать номер

Подробнее
APE #31

АлексанДр Цекало И ДРУГИЕ ГЕРОИ ИНДУСТРИИ

  • Продакт-плейсмент
  • принципы работы крупнейших корпораций
  • стартапы и новый DIGITAL INDEX

Зимний номер представляет интервью с новыми героями индустрии, а также усовершенствованный рейтинг лидеров digital-коммуникаций
1. Интервью с Александром Цекало, основателем и генеральным продюсером компании «Среда»
2. Крупный план с Ариной Механошиной, руководителем отдела управления проектами Wrigley (Mars, Incorporated)
3. Digital Index 2017: усовершенствованный рейтинг агентств в 15 сегментах маркетинга
4. Свое дело: Александр Бахманн, основатель платформы запуска партнерских программ admitad
5. Фотоотчет с главного события осени: Adindex Awards 2017

Читать номер

Подробнее
APE #30

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ И ДРУГИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ФИГУРЫ РЫНКА

  • ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ МЕДИАИНФЛЯЦИИ И РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Осенний номер представляет интервью с ключевыми фигурами индустрии, а также три новых рейтинга.

  1. Интервью с Сергеем Васильевым, генеральным директором Национального рекламного альянса

  2. Крупный план с Василием Большаковым, вице-президентом по маркетингу «Эльдорадо»

  3. Technology Index 2017: рейтинг технологий цифрового продвижения

  4. Рейтинг Event & MICE 2017: организаторы мероприятий

  5. Свое дело: Екатерина Селявина, президент коммуникационной группы Movie

  6. Лучшие агентства в сфере продвижения недвижимости: исследование AdIndex и REPA

Читать номер

Подробнее
APE #29

ЖЕНЩИНЫ В РЕКЛАМЕ

  • КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ И МЕДИЙНЫЕ АГЕНТСТВА РОССИИ

В летнем выпуске о брендах, рекламных бюджетах и главных трендах в бизнесе рассказывают три представительницы прекрасного пола. В 29 номере:

1.    Интервью с Юлией Коневой, директором по стратегическому маркетингу и интегрированным коммуникациям «Вымпелком»

2.    Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2016 года 

3.    Крупный план с Екатериной Аскеровой, руководителем подразделения по работе с рекламными агентствами в «Яндекс»

4.    Рейтинг медийных агентств по объему закупок рекламы в 2016 году

5.    Свое дело: Антонина Гамалея, генеральный директор рекламного агентства Strong

Читать номер

Подробнее
APE #28

ТРЕНДЫ 2017

  • Ключевые тенденции и прогнозы на 2017 год

Новые возможности, прогнозы, исследования

В весеннем выпуске представлены интервью с ведущими рекламистами, а также ключевые тенденции в сфере digital, маркетинга, медиа и брендинга. В 28 номере:

1. Интервью с Михаилом Вощинским, CEO Dentsu Aegis Network Russia

2. Тренды Youtube: влогерский бум и коллаборация с ТВ

3. Исследование AdIndex: где учились digital-маркетологи

4. JWT: новые возможности

5. Millward Brown: Digital & Media прогнозы 2017

6. Свое дело: Микаэль Гусейнов, основатель платформы по размещению медийной рекламы Scanners

7. Progression Group: 10 главных трендов 2017 года

Читать номер

Подробнее
APE #27

DIGITAL-СЕРВИС 2016-2017

  • АГЕНТСТВА
  • ИНСТРУМЕНТЫ
  • ТЕХНОЛОГИИ

В зимнем выпуске представлены интервью с ведущими маркетологами и рекламистами, а также ключевые метрики рынка и подробный отчет о динамике настроений рекламодателей, определяющие расклад сил в digital-сервисе. В 27 номере:

 

1. Интервью с Виталиусом Паулюсом, вице-президентом по маркетингу Danone

2. Digital Index 2016 – рейтинг агентств рынка digital-коммуникаций по опросу рекламодателей

3. Основные претензии рекламодателей к подрядчикам в 12 digital-сегментах

4. Крупный план с Марией Смирновой, вице-президентом по коммерческой деятельности Gallery

5. Marketing Index 2016/2017 – отчет о динамике настроений рекламодателей в маркетинговой среде в 2016–2017 годах

Читать номер

Подробнее
APE #26

Услуги, агентства, технологии 2016

  • Маркетинговые агентства
  • интернет-технологии
  • девелоперские и event-услуги

Журнал AdIndex Print Edition теперь полностью представлен в новом дизайне. В осеннем выпуске вы найдете интервью с ведущими экспертами, а также главные метрики рынка, определяющие расклад сил в различных сервисах. В 26 номере:

1. Интервью с Дмитрием Коробковым, председателем совета директоров АДВ

2. Рейтинг маркетинговых агентств 2016 года

3. Крупный план с Иваном Шестовым, директором по маркетингу Burger King

4. Рейтинг event-агентств 2016 года

5. Technology Index 2016: технологии размещения рекламы, сбора и обработки данных

6. Первый рейтинг агентств в сфере продвижения недвижимости

Читать номер

Подробнее
APE #25

Рейтинги 2016

  • Крупнейшие рекламодатели и медийные агентства России

Журнал AdIndex Print Edition с 2016 года выходит в новом формате. Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, занимающими ведущие позиции на рынке рекламы и маркетинга. В 25 номере:

1. Интервью С Ладой Кудровой, Procter & Gamble

2. Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2015 года

3. Затраты компаний на рекламу и маркетинг в разных сегментах бизнеса

3. Рейтинг агентств по объему медиазакупок по итогам 2015 года

4. Рейтинг рекламно-коммуникационных групп

5. Рейтинги агентств по медиа: ТВ, пресса, радио, наружная реклама и интернет

6. Рейтинг независимых российских агентств

Читать номер

Подробнее
APE #24

Digital-тренды 2016

  • События
  • Инновации
  • Прогнозы

AdIndex Print Edition с 2016 года поменял свою концепцию и оформление. Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, играющими первостепенные роли на рынке рекламы и маркетинга. В 24 номере:
1. Интервью с Дмитрием Сергеевым, Mail.Ru Group
2. Колонка Снежаны Черногорцевой, «ВымпелКом»
3. 10 главных трендов мобильного маркетинга от ZenithOptimedia
4. Прогнозы Millward Brown в сфере медиа и digital
5. Исследование Adobe и Econsultancy, посвященное ключевым digital-трендам 2016 года
6. Актуальные тенденции и инструменты в спецпроекте AdIndex и Media Direction Group

Читать номер

Подробнее
APE #23

Digital-сервис 2015

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В выпуске представлены ключевые метрики digital-рынка:
1) Рейтинг знания в разных видах сервиса
2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям услуг
3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса
4) Рейтинг сервисов, использующихся для автоматизации кампаний в интернет-среде

Читать номер

Подробнее
APE #22

Клиентский сервис 2015

  • Рекламодатели
  • Агентства
  • Услуги

В выпуске раскрываются показатели бизнеса крупнейших коммуникационных кампаний, а также опубликован обновленный рейтинг digital-байеров:

1) Рейтинг оборотов рекламных агентств, специализирующихся на интернет-рекламе и сопутствующих услугах

2) Топ-100 крупнейших рекламодателей 2014 года и их подрядчики в коммуникационном сервисе

3) Полные клиентские листы: справочник креативных, медийных и digital-агентств

4) Специальный проект AdIndex и Media Direction Group: Актуальные исследования рынка

Читать номер

Подробнее
APE #21

Рейтинги 2014

  • Рекламодатели
  • Агентства
  • Группы

В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:

1) Крупнейшие рекламодатели 2014 года

2) Крупнейшие медиабаинговые агентства

3) Крупнейшие коммуникационные группы

А также впервые публикуется информация по всем фигурантам рейтинга медиабайеров в динамике 2007-2014 гг.

Читать номер

Подробнее
APE #20

Тренды 2015

  • Прогнозы
  • Тенденции
  • Инновации
Выпуск журнала посвящен обзорам тенденций в различных областях рекламного рынка 2015 года:
1) JWTIntelligence: прогноз трендов и инноваций
2) Landor: брендинг в 2015 году
3) MEC: кризисные стратегии и технологии будущего
4) Initiative: потребительские тренды
5) Digital-инструменты и их доля в бюджетах рекламодателей различных сегментов

Читать номер

Подробнее
APE #19

Digital-сервис

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В выпуске представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:

1) Рейтинг знания в разных видах сервиса

2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса

3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса

4) Проблема постоплат: анализ ситуации и пути решения

Читать номер

Подробнее
APE #18

Рейтинги агентств

  • Медиабаинг
  • Маркетинговые коммуникации

В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:

1) Крупнейшие медиабаинговые агентства

2) Крупнейшие коммуникационные группы

3) Рейтинг BTL-агентств по опросу заказчиков услуг

Читать номер

Подробнее
APE #17

Рекламные бюджеты 2013

  • Категории
  • Клиенты
  • Бренды

В выпуске представлен очередной рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2013 году.

1) Крупнейшие российские рекламодатели

2) Крупнейшие категории товаров и услуг

3) Семь тезисов о будущем интернета до 2025 года с комментариями экспертов

Читать номер

Подробнее
APE #16

Тренды 2014

  • Прогнозы
  • Тенденции
  • Аналитика

Данный выпуск посвящен актуальным трендам и тенденциям в сфере рекламы, маркетинга и PR на 2014 год:

1) Wired: 52 технологии, которые перевернут мир

2) WPP: 10 глобальных трендов в сфере коммуникаций

3) ZenithOptimedia: Шесть трендов на ближайшие 25 лет

4) 12 тенденций в веб-дизайне 2013-2014 годов

Читать номер

Подробнее
APE #15

Digital-сервис

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В номере представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:

1) Рейтинг знания в разных видах сервиса

2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса

3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса

4) Справочник рекомендованных подрядчиков

Читать номер

Подробнее
APE #14

Рейтинги 2012

  • Медиабаинг
  • BTL
  • PR

В выпуске журнала опубликованы главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе.

1) Рейтинг медийных агентств, составленный по расчетным баинговым оборотам

2) Рейтинг BTL-компаний по опросу заказчиков услуг

3) Рейтинг PR-компаний по заявленным оборотам 2012 года.

Читать номер

Подробнее
APE #13

Рекламные бюджеты 2012

  • Категории
  • Клиенты
  • Бренды

1) Крупнейшие российские рекламодатели

2) Крупнейшие категории товаров и услуг

3) Бренд-портфель ТОП 5 рекламодателей (Procter & Gamble, PepsiCo, Unilever, Mars и Nestle)

Читать номер

Подробнее
APE #12

Digital review

  • Рейтинги
  • Аналитика
  • Прогнозы

1) Экономика Рунета 2011-2012 (итоги исследования)
2) Основные сегменты интернет-рекламы
3) Рейтинги агентств интернет-рекламы (веб-студии, digital, SEO, CMS)

Читать номер

Подробнее
APE #11

Независимые агентства

  • Обзор рынка
  • Классификация
  • Справочник

1) Обзор рынка независимых агентств РФ

2) Классификация независимых агентств РФ

3) Справочник крупнейших игроков независимых агентств РФ

Читать номер

Подробнее
APE #10

Медийный сервис

  • Рейтинги
  • Переходы эккаунтов
  • Конкурентоспособность

1) Рейтинг медийных агентств по объему закупок в 2011

2) Рейтинг конкурентоспособности РА - Vitality Index 2011

3) Карта переходов крупнейших эккаунтов 2009-2012

Читать номер

Подробнее
APE #09

Рекламные бюджеты 2011

  • Клиенты
  • Бренды
  • Медиа
  • Сервис

1) Крупнейшие бюджеты ТОП-100 рекламодателей

2) Бренд-портфель ТОП-20 мультибрендовых рекламодателей

3) Digital Special Report

Читать номер

Подробнее
APE #08

Структура ООН-рынка

  • Сегменты
  • Форматы
  • Игроки

1) Рейтинг операторов наружной рекламы 2012

2) Структура индустрии ООН 2012

3) ТОП крупнейших рекламодателей в outdoor

4) Обзор рынка: Indoor и транзитной рекламы.

Читать номер

Подробнее
APE #07

Структура медиарынка

  • Группы
  • Владельцы
  • Рекламные доходы

1) Ключевые события 3-го квартала 2011 г.

2) Крупнейшие СМИ по рекламным доходам в трех категориях: ТВ, радио, пресса. Карта собственности крупнейших СМИ РФ

3) Крупнейшие медиагруппы по рекламным доходам

Читать номер

Подробнее
APE #06

  • Новости
  • Рейтинги
  • Переходы эккаунтов
  • Сервис

1) Ключевые события 2-го квартала 2011 г.

2) Рейтинг медийных агентсвт России по объему медиа-закупок в 2010 г. (Ты, радио, пресса, ООН)

3)Vitality Index 2011: Рейтинг конкурентоспособности агентств (медиа, креатив)

Читать номер

Подробнее
APE #05

  • Рейтинги
  • Исследования
  • Рынок
  • Услуги
  • Компании

1) Ключевые события 1-го квартала 2011 г.

2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2010 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3)Полноформатный обзор индустрии Digital с предоставлением ключевых игроков на основе опроса рекламодателей

Читать номер

Подробнее
APE #04

  • Новости
  • Услуги
  • Рейтинги
  • Группы
  • Показатели

1) Ключевые события 4-го квартала 2010 г.

2) Классификатор маркетинговых услуг

3) Полноформатный обзор индустрии маркетинговых коммуникаций: рейтинг агентств, структура групп компаний, исследование финансовых показателей агентств, справочник по агентствам

Читать номер

Подробнее
APE #03

  • Новости
  • Холдинги
  • Группы
  • Агентства

1) Ключевые события 3-го квартала 2010 г.

2) Структура крупнейших мировых холдингов, сетевые группы в России, российские группы компаний, карта рынка (территория СССР)

3) Крупнейшие российские агентства (полносервисные, медийные, креативные)

Читать номер

Подробнее
APE #02

  • Новости
  • Рейтинги
  • Сервис
  • Переходы эккаунтов

1) Ключевые события 2-го квартала 2010 г.

2) Рейтинг медийных агентств России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3) Vitality Index 2010: Рейтинг конкурентоспособности агентсв (медиа)

Читать номер

Подробнее
APE #01

  • Новости
  • Клиенты
  • Рейтинги

1) Ключевые события 1-го квартала 2010 г.

2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3) Клиентские листы (медиа, креатив)

Читать номер

Подробнее