В новой РУБРИКЕ ЖУРНАЛА AdIndex Print Edition «ГЕРОИ»: Дарья Лиховидова, руководитель отдела маркетинга Barilla Россия и СНГ

Дарья Лиховидова

Дарья Лиховидова, руководитель отдела маркетинга Barilla Россия и СНГ

«Если постоянно сбивать цену, то у компании не будет бюджета на развитие»

КАРЬЕРНЫЙ РОСТ

ИЗ МГУ В PEPSICO

Если все детство, повторяя на ходу сольфеджио, ты спешишь с фигурного катания в лингвистический лицей, а после школы олимпийского резерва находишь в себе силы и желание еще и на художественную — характер формируется упорным и нацеленным на результат, а способ мышления — творческим. «Не сдаваться никогда, даже если кажется, что все это невозможно», — таково мировоззрение Дарьи Лиховидовой.

Карьеру маркетолога Дарья начала с факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова. Выпускаясь из школы с углубленным изучением иностранных языков, она подумывала стать профессиональным переводчиком, но довольно быстро охладела к идее — и не пожалела. На первом курсе университета Дарья познакомилась с понятием «маркетинг» и по-настоящему увлеклась новым для себя направлением.

В 2004 году после окончания учебы Дарья Лиховидова устроилась в немецкую компанию Tchibo, известную на российском рынке благодаря производству кофе. Как и многие вчерашние студенты, Дарья романтизировала свою профессию и представляла рабочий процесс несколько иначе. Воображалось, как сразу же придется запускать новые продукты, снимать телевизионные ролики и летать за наградами в Канны. Но все иллюзии разбились о реальность в первый рабочий день.

Любая успешная рекламная кампания и Канны начинаются не с создания искрометного креатива, а с основательного изучения матчасти

Едва Дарья переступила порог офиса, ей выдали компьютер с презентацией на сто слайдов, где каждая страница была посвящена анализу рынка растворимого кофе. И так постепенно пришло понимание, что любая успешная рекламная кампания и Канны начинаются не с создания искрометного креатива, а с основательного изучения матчасти.

В Tchibo Дарья проработала чуть меньше трех лет. Освоившись в профессии и основательно изучив рынок кофе, а также убедившись, что маркетинг — именно то, чем хочется заниматься, она приняла решение идти дальше. В результате следующие восемь лет Дарья Лиховидова провела в команде одного из крупнейших рекламодателей на планете — PepsiCo.

ЭМОЦИИ И ЧИПСЫ

В PepsiCo Дарья Лиховидова пришла на позицию младшего бренд-менеджера и работала с двумя популярными марками компании — Lay's и Pepsi. Время, проведенное в PepsiCo, Дарья называет целой эпохой в своей жизни. Кстати, в разговоре о собственных симпатиях к двум вверенным маркам Дарья признается, что сердце было на стороне Lay’s. «За время работы с брендом Lay’s у нас образовалась очень сильная эмоциональная связь. Маркетологи, работавшие с этой маркой, получали чуть больше возможностей экспериментировать, запускать новые продукты и разрабатывать уникальные предложения для различных групп целевой аудитории».

Об одном из таких проектов для Lay’s Дарья вспоминает с особым трепетом. В 2009 году компания вывела на рынок премиальную линейку чипсов Lay’s Sensations. Продукт был ориентирован на более узкую, женскую аудиторию и предполагал вечернее потребление. Общее настроение бренда также было другим — спокойным и чувственным. Работа над проектом длилась почти два года. Это был тот редкий случай, когда для съемок российской рекламы приглашают всемирно известных звезд: ролик Lay's Sensations снимал американский режиссер Тарсем Сингх — автор фильма «Клетка» с Дженнифер Лопес. И пусть рынок оказался не готов к премиальным чипсам для женщин, во время запуска Дарье удалось получить опыт, который не раз пригодился в будущем.

За восемь лет в PepsiCo Дарья Лиховидова зарекомендовала себя как профессионал своего дела. Рекрутеры часто делали предложения, но она оставалась к ним равнодушна, поскольку чувствовала себя на своем месте и не планировала покидать компанию. Пока однажды не поступил звонок, заставивший задуматься. Ей предложили заняться продвижением популярной в мире итальянской марки, которая присутствовала и на отечественном рынке, но была мало известна потребителю. Этой маркой оказалась Barilla.

Мало кому выпадает возможность прийти в компанию, чтобы заново выстраивать всю цепочку маркетинга. Для специалиста это уникальный шанс проявить себя и показать все, на что он способен. Дарья прекрасно понимала преимущества, однако решение далось нелегко. «Тяжело покидать место, где тебе хорошо. Так было и у меня с PepsiCo. Но новые возможности развития, которые предлагала Barilla, на несколько ограниченном (особенно по части менеджмента) рынке FMCG-производителей — редки и на вес золота. И я решилась».

ТРАДИЦИИ И ПЕРЕМЕНЫ

Дарья Лиховидова начала работать в Barilla в 2013 году. Первый рабочий день сильно отличался от того, к чему она привыкла. До этого ее жизнь вращалась на космических скоростях, присущих компаниям-гигантам, где по многоэтажным офисам бегают люди, обсуждающие KPI, цели и задачи. В Barilla же ее ждали небольшой офис и спокойная обстановка.

Бизнес Barilla в России в то время был сфокусирован на большом портфеле выпечки, рынок которой существенно сокращался, при этом портфель пасты и соусов занимал незначительную долю и демонстрировал потенциал. Все изменения начались с приходом в штаб-квартиру компании Barilla нового СEO Клаудио Кольцани. Одной из ключевых стратегий выполнения новых планов стала региональная экспансия. «Ни для кого не секрет, что Россия сохраняет большой потенциал для западных производителей. И пусть многие считают, что времена активного роста прошли, на самом деле это не так». Развитие в России стало для Barilla одним из приоритетных направлений. И Дарье предстояло сделать так, чтобы о бренде заговорили.

Когда ты из PepsiCo, твоему звонку всегда рады. Но если ты звонишь из компании, не входящей в топ-50 крупнейших рекламодателей, может случиться и такое, что с тобой даже толком не поговорят

Первой неожиданностью, с которой столкнулась Дарья на новом месте, оказалась необходимость заново выстраивать отношения с рекламными агентствами. «Когда ты из PepsiCo, твоему звонку всегда рады. Но если ты звонишь из компании, не входящей в топ-50 крупнейших рекламодателей, может случиться и такое, что с тобой даже толком не поговорят. Сперва это шокирует, позже — становится отличным методом проверки потенциальных партнеров. Ложки вернутся, осадок останется».

Как ни парадоксально это прозвучит, одним из барьеров на пути обновления компании в целом и продвижения бренда в России оказалась лояльность сотрудников. Когда Дарья впервые посетила штаб-квартиру Barilla, поразилась тому, что многие люди работали в компании по 30 лет и более. Это была настоящая семья, но в то же время такое положение дел стало препятствием. Для преображения требовался свежий глоток воздуха, но оказалось непросто донести эту идею до коллег, глубоко преданных делу и убежденных, что после стольких лет в компании никто лучше не поймет насущных необходимостей бренда.

«Когда ты десятки лет проводишь на одном месте, есть риск стать слишком консервативным. Мир вокруг меняется, а ты не обращаешь на это внимания. Человеку вообще комфортнее мыслить и действовать стереотипами. От меня же требовалось упразднить привычки. Убедить коллег, что следует поступать по-новому, а не так, как раньше. И при этом стать частью команды, а не инородным элементом. Было сложно, но я стремилась к менеджерским экспериментам», — вспоминает Дарья. В то время каждое предложение об изменениях в маркетинговой стратегии требовало долгих переговоров и индивидуального подхода к каждому собеседнику. Повезло, что непосредственный руководитель Дарьи, вице-президент Barilla Россия Михаил Путилин, всегда шел навстречу ее начинаниям.

Постепенно, с успешной реализацией проектов и постоянной поддержкой локальной команды, к идеям Дарьи стали относиться более лояльно. Сегодня у руководителя отдела маркетинга Barilla нет сложностей с внедрением новых инструментов. Точки соприкосновения с коллегами найдены, и результаты Barilla в России показывают, что курс выбран верно.

РАСПОРЯДОК ДНЯ

Рабочий день Дарьи Лиховидовой начинается в десять утра и может продолжаться до глубокой ночи. Деловых поездок в графике очень много, поэтому Дарья с большой радостью встретила новую программу для сотрудников компании SmartWorking, которая позволяет дважды в неделю работать вне офиса. С тех пор руководитель отдела маркетинга старается проводить дома минимум один день в неделю. «Это здорово помогает. Дома намного меньше отвлекающих факторов, и в тишине можно полностью погрузиться в детали проекта. Здесь я выполняю задачи, которые требуют максимальных умственных затрат. Еще это позволяет экономить огромное количество времени на дорогу и находить время для семьи. А непрерывное общение с коллегами в течение рабочего дня легко обеспечить при помощи современных технологий».

Традиционно каждая новая неделя в офисе Barilla начинается со встречи отдела продаж и маркетинга. Команды актуализируют свои данные, делятся планами и прогнозами, анализируют риски. Маркетологи регулярно встречаются и с представителями фабрики в Солнечногорске, чтобы обсудить производственные процессы и запуск на рынок новых продуктов бренда.

ОТРАСЛЬ

НАРОДНЫЙ ГАРНИР

Для современного FMCG-рынка ахиллесовой пятой стали скидки. «Скидки — боль любого маркетолога. Вы инвестируете деньги в бренд, выстраиваете отношения с потребителями, мотивируете покупать продукт за полную стоимость, а потом все разбивается о цветной ценник с перечеркнутой цифрой». Из-за сложной экономической ситуации в стране за последние два года объем продаж по скидкам в категории пасты вырос вдвое. Люди стали уделять брендам намного меньше внимания и часто делают выбор только исходя из цены.

Скидки — боль любого маркетолога. Вы инвестируете деньги в бренд, выстраиваете отношения с клиентами, мотивируете покупать продукт за полную стоимость, а потом все разбивается о цветной ценник с перечеркнутой цифрой

Из-за постоянных скидочных акций между брендами разворачивается настоящая гонка за самую низкую цену. Это билет в один конец, ведь если постоянно сбивать цену, то у компании не будет бюджета на развитие. Поэтому Дарья Лиховидова и другие маркетологи Barilla сегодня озабочены тем, как продвигать свой бренд вразрез со скидочным трендом. «Мы успели реализовать запланированные инвестиции в локальное производство до кризиса 2015 года. Когда произошел обвал, у нас уже устанавливались производственные линии в Солнечногорске и не было нужды в импорте. В результате, пока другие импортные бренды сокращали объем, мы только продолжали наращивать бизнес», — отмечает Дарья. Конечно, с запуском локального производства приходилось сталкиваться и со стереотипами о том, что как только бренд локализует свое производство в России, качество продукции сразу же падает. Дарья подчеркивает, что к ее бренду это не имеет никакого отношения. Подтверждением этому является постоянно увеличивающееся количество лояльных потребителей.

Российский рынок пасты занимает второе место по объему продаж в тоннах и четвертое по объему продаж в деньгах. Первое место у Италии, также в лидерах США и Бразилия. Для россиян паста — это продукт широкого потребления и один из основных представителей категории бакалеи. В среднем россияне потребляют пасту один или два раза в неделю. Пасту едят и покупают чаще, чем рис, гречку или любой другой гарнир. В этой фразе — основная специфика рынка.

Пасту едят и покупают чаще, чем рис, гречку или любой другой гарнир. В этой фразе — основная специфика рынка. Для россиян паста — только дополнение к мясу, а в Италии — основное блюдо

Для россиян паста — только дополнение к мясу, курице, рыбе или сосискам, а в Италии — основное блюдо. Отчасти эта особенность и объясняет невнимательное отношение потребителей к брендам. Но если рассказать людям обо всех преимуществах настоящей пасты, сломать стереотип о том, что от нее полнеют, а также рассказать, как просто и сколько вкусных блюд из нее можно приготовить, то потребитель станет внимательнее относиться к тому, какой продукт берет с полки, считает Дарья.

ПАСТА ПРИХОДИТ В DIGITAL

Категория пасты и макаронных изделий специфична. С одной стороны, в сегменте более 350 брендов, с другой — лишь немногие представлены по всей стране и используют маркетинговые инструменты в продвижении. Только несколько крупных игроков, включая Barilla, реализуют свою продукцию по всей России, однако не все из них привыкли обновлять свои рекламные сообщения и проводить крупные кампании. Barilla пошла по иному пути.

За последние четыре года бренд увеличил объем продаж в несколько раз. Развитие бизнеса позволило инвестировать больше денег в маркетинг. Только в 2018 году медийный бюджет компании увеличился на 14%. Существенная часть ресурсов расходуется на новую глобальную рекламную кампанию с теннисистом Роджером Федерером. Barilla планирует разжечь интерес потребителей к категории, привлечь молодую аудиторию, полагая, что образ знаменитого спортсмена идеально для этого подходит.

Показатель пенетрации категории составляет порядка 98%. На сегодняшний день в России нет человека, который не пробовал бы пасту. Поэтому медиамикс Barilla сконцентрирован на максимально охватных инструментах, таких как национальное телевидение. Точный таргетинг в digital бренд использует для дополнительного контакта с более молодой аудиторией и продвижения нишевых продуктов из портфеля Barilla.

Традиционный маркетинг неизбежно изменится. В этом Дарья Лиховидова не сомневается. В будущем крупным FMCG-компаниям потребуется больше digital-специалистов. Во-первых, это позволит брендам правильно развиваться в информационном пространстве. Во-вторых — самостоятельно собирать данные, оперативно получать обратную связь от потребителей, правильно анализировать аудиторию и оценивать эффективность кампаний.

ЛИЧНОСТЬ И СЕМЬЯ

С годами Дарья смогла понять тех старожилов компании, которые считают Barilla частью своей семьи. «Помню, как к нам впервые приезжал Лука Барилла (один из владельцев компании, — Прим. ред.). Он подошел ко мне и практически сразу поинтересовался о моих близких. Тогда он сказал: семья — это самое главное, что есть у человека». Трепетное отношение к семейным ценностям является основой итальянской культуры, и в Barilla на этом строится многое. Именно поэтому суть отношения к качеству производимых продуктов заключена в высказывании Пьетро Барилла (отца нынешних владельцев компании): «Мы предлагаем людям то, чем накормили бы своих детей».

В качестве примера Дарья Лиховидова вспоминает случай с заменой пальмового масла. Несколько лет назад EFSA (European Food Safety Authority) получила результаты многолетнего исследования, согласно которому пальмовое масло в процессе обработки при высоких температурах образует канцероген, способный привести к развитию рака. Для компании это стало сигналом к незамедлительным переменам. Всего за полгода Barilla провела масштабные инвестиции, изменила рецептуру, полностью отказавшись от пальмового масла во всей своей выпечке по всему миру, в том числе и в России. Сейчас в рецептах используется высокоолеиновое подсолнечное масло, сравнимое по свойствам с оливковым.

Наряду с тем, что Дарья руководит отделом маркетинга, она также выступает в качестве Diversity and Inclusion Global Board Member — дважды в год представляет Россию в штаб-квартире компании. Принципы Diversity & Inclusion (многообразия и вовлечения) — еще одна из особенностей устройства компании, о которой Дарья говорит с большим уважением. Доступ к мнениям людей с разным мировоззрением позволяет не только сохранять в команде компании здоровую атмосферу, но и лучше понять своих потребителей, стать к ним еще ближе, полагают в Barilla.

В будущем Дарья планирует остаться в той же сфере, в которой она работает сегодня. Ей нравится заниматься развитием бренда, находить решения маркетинговых задач. В перспективе она рассчитывает получить больше знаний в digital, подробно изучить все аспекты, чтобы эффективно использовать новые инструменты в работе.

При этом лучший совет, который Дарья слышала в своей жизни, — не ставить перед собой слишком много задач. Следует всегда концентрироваться на одной большой цели, продумать определенный набор шагов к ней и терпеливо двигаться по заданному пути. Только так можно достичь успеха, полностью посвятить себя любимому делу и быть счастливой.

Причин полюбить пасту

  1. Паста — основа средиземноморской диеты.
  2. Не наносит вреда ни вам, ни планете.
  3. Дарит чувство сытости.
  4. Не приводит к ожирению.
  5. Объединяет людей во всем мире.

Правила маркетолога

  • 1. Быть последовательным в своих действиях.
  • 2. Поощрять все мнения и идеи.
  • 3. Быть понятным, честным и открытым.
  • 4. Получать удовольствие от работы.

Ошибки в работе с брендом, которые допускают агентства

  1. Формально относятся к малоизвестным брендам.
  2. Исходят из бюджетов, а не брифов. Брендам нужна одна большая идея, а не пачка маленьких предложений.
  3. Не чувствуют бренд и его специфику.

Различия итальянского и российского рынков

1. Культура потребления. Итальянцы обожают делать соусы, тогда как в России намного менее изобретательны в приготовлении блюд из пасты.

2. Отношение к продуктам. Пока что большинство россиян менее требовательны к качеству еды.

Совет для FMCG-брендов

1. Во времена глобализации умение грамотно адаптировать глобальные коммуникационные платформы для российского рынка и потребителя по-прежнему остается одной из ключевых задач для маркетологов.

Автор: Ярослав Макаров // Фото: Татьяна Рябова


Оформите подписку на журнал AdIndex Print Edition на год

Новый номер журнала в электронном виде для подписчиков доступен в Data Center Войти

Тариф «Data Center»

Тариф «Data Center»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (до 5 аккаунтов)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов AdIndex
    (5 экземпляров)
  4. Доставка в офис печатных карт AdIndex
    (2 экземпляра)
Оформить подписку
Стоимость:

30 000 руб.

Тариф «Агентство»

Тариф «Агентство»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (до 5 аккаунтов)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов AdIndex
    (5 экземпляров)
  4. Доставка в офис печатных карт AdIndex
    (2 экземпляра)
  5. Продвинутый профайл компании в каталоге AdIndex.ru
    (1 компания)
  6. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex Awards»
    (2 билета)
  7. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex City»
    (2 билета)
Оформить подписку
Стоимость:

70 000 руб.

Тариф «Группа компаний»

Тариф «Группа компаний»
  1. Доступ к онлайн базе данных «AdIndex Data Center»
    (число аккуантов неограниченно)
  2. Электронные версии журналов и карт AdIndex
  3. Доставка в офис печатных журналов и карт AdIndex
    (25 экземпляров)
  4. Продвинутый профайл компании в каталоге AdIndex.ru
    (неограниченно)
  5. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex Awards»
    (10 билетов)
  6. Предоставление билетов на мероприятие «AdIndex City»
    (10 билетов)
Оформить подписку
Стоимость:

250 000 руб.


Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Data Center»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Агентство»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Подписка на журнал AdIndex Print Edition

Тариф «Группа компаний»

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Получить журнал бесплатно

На бесплатной основе журнал доставляется только в отделы маркетинга компаний, входящих в топ-1000 крупнейших рекламодателей.

отправить

Нажимая кнопку «Отправить», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие Adindex на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности

Темы предыдущих номеров:

APE #37

СНЕЖАНА ЧЕРНОГОРЦЕВА, ИРИНА НИКУЛИНА

Вышел летний AdIndex Print Edition, 2019

  1. Интервью со Снежаной Черногорцевой, директором по бренду и маркетинговым коммуникациям компании «МегаФон»
  2. Крупнейшие рекламодатели России: первый рейтинг с учетом performance-рекламы
  3. Первый рейтинг агентств и рекламных групп с учетом performance-закупок
  4. AdIndex Media Awards
  5. AdTech Market Overview
  6. Свое дело. История агентства Mosaic
  7. ADINDEX WOMEN’S POWER
    Неслабый пол. Ирина Никулина, генеральный директор «Буарон»
    Индустрия. Вероника Северная, генеральный директор MultiTEC
  8. ОБРАЗОВАНИЕ. Тренды, которые будут определять развитие PR

Читать номер

Подробнее
APE #36

РОМАН АБДУЛЛИН, ПАВЕЛ КЕСАДО-АЛОНСО,  ПАРАМОН ПАРФЕНОВ

Герои нового номера рассуждают об отношениях между брендами и агентствами, делятся своими прогнозами о развитии рынка и определяют тренды, которые неизбежно повлияют на рекламную индустрию и всех нас.

  1. Интервью с Романом Абдуллиным, директором по рекламе и маркетингу ПИК
  2. Инновации: технологические тренды, или какое оно — идеальное цифровое будущее
  3. Интервью с Андреем Брайовичем, генеральным директором Media Direction Group
  4. Крупный план c Павлом Кесадо-Алонсо, руководителем управления развития бренда и маркетинговых коммуникаций «Перекресток»
  5. Парамон Парфенов, креативный директор Dada Agency, о трендах в России
  6. AdTech: как команда OOHDESK запустила онлайн-сервис для офлайн-рекламы
  7. Аналитика: Mediascope
  8. JWT: каким будет завтрашний день

Читать номер

Подробнее
APE #35

АЛЕКСЕЙ ХОДЯЧИХ, МАРИНА ГЕВОРКЯН, ДМИТРИЙ ТУРКЕВИЧ

Вышел новый, зимний номер журнала. О том, как спасти падающие рейтинги, почему агентства находятся не в лучшей форме и когда на рынке появится единая система измерений.

  1. Интервью с Алексеем Ходячих, директором по маркетинговым коммуникациям Nestlé
  2. Крупный план с Мариной Геворкян, владельцем и генеральным директором проекта «Сноб»
  3. Digital Index 2018: рейтинг агентств по опросу рекламодателей
  4. Свое дело: Дмитрий Туркевич, основатель и мажоритарный акционер MediaSniper

Читать номер

Подробнее
APE #34

«Первый канал», «Альфа-банк» и главные рекламные технологии

Вышел новый, осенний номер журнала AdIndex Print Edition. О телевидении, брендах, измерениях, видеопроизводстве и рекламных технологиях:

  1. Интервью с Петром Шепиным, коммерческим директором «Первого канала»
  2. Крупный план с Оксаной Беляевой, экс-директором по маркетингу «Альфа-Банка»
  3. Technology Index 2018: главные инструменты в digital-коммуникациях
  4. Свое дело: Оксана Салихова, генеральный директор Vein Technologies
  5. Рейтинг лучших агентств по продвижению недвижимости в России
  6. Как это работает: 10 секретов видеопродакшена

Читать номер

Подробнее
APE #33

РАДИО, ШОУ-бизнес и маркетинг

  • КРУПНЕЙШИЕ медиабайеры страны и главные вопросы рынка

Специфика рынка радиорекламы, рейтинг крупнейших медиабайеров страны, особенности построения брендов в российском шоу-бизнесе – об этом и многом другом в новом, летнем номере AdIndex Print Edition

  1. Интервью с Романом Емельяновым, генеральным директором «Европейской медиагруппы»
  2. Крупный план с Мигелем, продюсером, режиссером, хореографом
  3. Десятый рейтинг крупнейших медийных агентств России
  4. Герои: Дарья Лиховидова, директор по маркетингу Barilla
  5. Свое дело: Дмитрий Худой, CEO Zorka.Mobi
  6. Неслабый пол: Надежда Мерещенко, генеральный директор Adventum
  7. Стоп, Снято! Специальный репортаж о том, как делать видео в рамках бизнес-мероприятий

Читать номер

Подробнее
APE #32

Артур джанибекян И главные тренды 2018 года

  • крупнейшие рекламодатели страны
  • ключевые тренды индустрии и новые герои номера

В весеннем номере российские и зарубежные эксперты рассказывают о самых эффективных инструментах и технологиях маркетинга

  1. Интервью с Артуром Джанибекяном, генеральным директором «Газпром-медиа Развлекательное ТВ» и канала ТНТ
  2. Крупный план со Станиславом Решетниковым, директором по маркетингу «Отисифарм»
  3. Рейтинг крупнейших рекламодателей России: топ-30 по бюджетам
  4. Тренды 2018 года: боты-расисты, «озера данных» и кризис доверия к инфлюенсерам
  5. Точка зрения: вице-президент по маркетингу «Евросети» Анастасия Горячева о том, как ритейлу оставаться актуальным
  6. Герои: Анастасия Макаркина, руководитель службы рекламы и мероприятий Renault Russia
  7. Ключевые тенденции в сфере маркетинга и брендов

Читать номер

Подробнее
APE #31

АлексанДр Цекало И ДРУГИЕ ГЕРОИ ИНДУСТРИИ

  • Продакт-плейсмент
  • принципы работы крупнейших корпораций
  • стартапы и новый DIGITAL INDEX

Зимний номер представляет интервью с новыми героями индустрии, а также усовершенствованный рейтинг лидеров digital-коммуникаций
1. Интервью с Александром Цекало, основателем и генеральным продюсером компании «Среда»
2. Крупный план с Ариной Механошиной, руководителем отдела управления проектами Wrigley (Mars, Incorporated)
3. Digital Index 2017: усовершенствованный рейтинг агентств в 15 сегментах маркетинга
4. Свое дело: Александр Бахманн, основатель платформы запуска партнерских программ admitad
5. Фотоотчет с главного события осени: Adindex Awards 2017

Читать номер

Подробнее
APE #30

СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ И ДРУГИЕ КЛЮЧЕВЫЕ ФИГУРЫ РЫНКА

  • ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ МЕДИАИНФЛЯЦИИ И РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Осенний номер представляет интервью с ключевыми фигурами индустрии, а также три новых рейтинга.

  1. Интервью с Сергеем Васильевым, генеральным директором Национального рекламного альянса

  2. Крупный план с Василием Большаковым, вице-президентом по маркетингу «Эльдорадо»

  3. Technology Index 2017: рейтинг технологий цифрового продвижения

  4. Рейтинг Event & MICE 2017: организаторы мероприятий

  5. Свое дело: Екатерина Селявина, президент коммуникационной группы Movie

  6. Лучшие агентства в сфере продвижения недвижимости: исследование AdIndex и REPA

Читать номер

Подробнее
APE #29

ЖЕНЩИНЫ В РЕКЛАМЕ

  • КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМОДАТЕЛИ И МЕДИЙНЫЕ АГЕНТСТВА РОССИИ

В летнем выпуске о брендах, рекламных бюджетах и главных трендах в бизнесе рассказывают три представительницы прекрасного пола. В 29 номере:

1.    Интервью с Юлией Коневой, директором по стратегическому маркетингу и интегрированным коммуникациям «Вымпелком»

2.    Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2016 года 

3.    Крупный план с Екатериной Аскеровой, руководителем подразделения по работе с рекламными агентствами в «Яндекс»

4.    Рейтинг медийных агентств по объему закупок рекламы в 2016 году

5.    Свое дело: Антонина Гамалея, генеральный директор рекламного агентства Strong

Читать номер

Подробнее
APE #28

ТРЕНДЫ 2017

  • Ключевые тенденции и прогнозы на 2017 год

Новые возможности, прогнозы, исследования

В весеннем выпуске представлены интервью с ведущими рекламистами, а также ключевые тенденции в сфере digital, маркетинга, медиа и брендинга. В 28 номере:

1. Интервью с Михаилом Вощинским, CEO Dentsu Aegis Network Russia

2. Тренды Youtube: влогерский бум и коллаборация с ТВ

3. Исследование AdIndex: где учились digital-маркетологи

4. JWT: новые возможности

5. Millward Brown: Digital & Media прогнозы 2017

6. Свое дело: Микаэль Гусейнов, основатель платформы по размещению медийной рекламы Scanners

7. Progression Group: 10 главных трендов 2017 года

Читать номер

Подробнее
APE #27

DIGITAL-СЕРВИС 2016-2017

  • АГЕНТСТВА
  • ИНСТРУМЕНТЫ
  • ТЕХНОЛОГИИ

В зимнем выпуске представлены интервью с ведущими маркетологами и рекламистами, а также ключевые метрики рынка и подробный отчет о динамике настроений рекламодателей, определяющие расклад сил в digital-сервисе. В 27 номере:

 

1. Интервью с Виталиусом Паулюсом, вице-президентом по маркетингу Danone

2. Digital Index 2016 – рейтинг агентств рынка digital-коммуникаций по опросу рекламодателей

3. Основные претензии рекламодателей к подрядчикам в 12 digital-сегментах

4. Крупный план с Марией Смирновой, вице-президентом по коммерческой деятельности Gallery

5. Marketing Index 2016/2017 – отчет о динамике настроений рекламодателей в маркетинговой среде в 2016–2017 годах

Читать номер

Подробнее
APE #26

Услуги, агентства, технологии 2016

  • Маркетинговые агентства
  • интернет-технологии
  • девелоперские и event-услуги

Журнал AdIndex Print Edition теперь полностью представлен в новом дизайне. В осеннем выпуске вы найдете интервью с ведущими экспертами, а также главные метрики рынка, определяющие расклад сил в различных сервисах. В 26 номере:

1. Интервью с Дмитрием Коробковым, председателем совета директоров АДВ

2. Рейтинг маркетинговых агентств 2016 года

3. Крупный план с Иваном Шестовым, директором по маркетингу Burger King

4. Рейтинг event-агентств 2016 года

5. Technology Index 2016: технологии размещения рекламы, сбора и обработки данных

6. Первый рейтинг агентств в сфере продвижения недвижимости

Читать номер

Подробнее
APE #25

Рейтинги 2016

  • Крупнейшие рекламодатели и медийные агентства России

Журнал AdIndex Print Edition с 2016 года выходит в новом формате. Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, занимающими ведущие позиции на рынке рекламы и маркетинга. В 25 номере:

1. Интервью С Ладой Кудровой, Procter & Gamble

2. Рейтинг крупнейших рекламодателей России 2015 года

3. Затраты компаний на рекламу и маркетинг в разных сегментах бизнеса

3. Рейтинг агентств по объему медиазакупок по итогам 2015 года

4. Рейтинг рекламно-коммуникационных групп

5. Рейтинги агентств по медиа: ТВ, пресса, радио, наружная реклама и интернет

6. Рейтинг независимых российских агентств

Читать номер

Подробнее
APE #24

Digital-тренды 2016

  • События
  • Инновации
  • Прогнозы

AdIndex Print Edition с 2016 года поменял свою концепцию и оформление. Теперь в каждом выпуске публикуются интервью с экспертами, играющими первостепенные роли на рынке рекламы и маркетинга. В 24 номере:
1. Интервью с Дмитрием Сергеевым, Mail.Ru Group
2. Колонка Снежаны Черногорцевой, «ВымпелКом»
3. 10 главных трендов мобильного маркетинга от ZenithOptimedia
4. Прогнозы Millward Brown в сфере медиа и digital
5. Исследование Adobe и Econsultancy, посвященное ключевым digital-трендам 2016 года
6. Актуальные тенденции и инструменты в спецпроекте AdIndex и Media Direction Group

Читать номер

Подробнее
APE #23

Digital-сервис 2015

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В выпуске представлены ключевые метрики digital-рынка:
1) Рейтинг знания в разных видах сервиса
2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям услуг
3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса
4) Рейтинг сервисов, использующихся для автоматизации кампаний в интернет-среде

Читать номер

Подробнее
APE #22

Клиентский сервис 2015

  • Рекламодатели
  • Агентства
  • Услуги

В выпуске раскрываются показатели бизнеса крупнейших коммуникационных кампаний, а также опубликован обновленный рейтинг digital-байеров:

1) Рейтинг оборотов рекламных агентств, специализирующихся на интернет-рекламе и сопутствующих услугах

2) Топ-100 крупнейших рекламодателей 2014 года и их подрядчики в коммуникационном сервисе

3) Полные клиентские листы: справочник креативных, медийных и digital-агентств

4) Специальный проект AdIndex и Media Direction Group: Актуальные исследования рынка

Читать номер

Подробнее
APE #21

Рейтинги 2014

  • Рекламодатели
  • Агентства
  • Группы

В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:

1) Крупнейшие рекламодатели 2014 года

2) Крупнейшие медиабаинговые агентства

3) Крупнейшие коммуникационные группы

А также впервые публикуется информация по всем фигурантам рейтинга медиабайеров в динамике 2007-2014 гг.

Читать номер

Подробнее
APE #20

Тренды 2015

  • Прогнозы
  • Тенденции
  • Инновации
Выпуск журнала посвящен обзорам тенденций в различных областях рекламного рынка 2015 года:
1) JWTIntelligence: прогноз трендов и инноваций
2) Landor: брендинг в 2015 году
3) MEC: кризисные стратегии и технологии будущего
4) Initiative: потребительские тренды
5) Digital-инструменты и их доля в бюджетах рекламодателей различных сегментов

Читать номер

Подробнее
APE #19

Digital-сервис

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В выпуске представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:

1) Рейтинг знания в разных видах сервиса

2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса

3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса

4) Проблема постоплат: анализ ситуации и пути решения

Читать номер

Подробнее
APE #18

Рейтинги агентств

  • Медиабаинг
  • Маркетинговые коммуникации

В выпуске представлены главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе:

1) Крупнейшие медиабаинговые агентства

2) Крупнейшие коммуникационные группы

3) Рейтинг BTL-агентств по опросу заказчиков услуг

Читать номер

Подробнее
APE #17

Рекламные бюджеты 2013

  • Категории
  • Клиенты
  • Бренды

В выпуске представлен очередной рейтинг крупнейших российских рекламодателей в 2013 году.

1) Крупнейшие российские рекламодатели

2) Крупнейшие категории товаров и услуг

3) Семь тезисов о будущем интернета до 2025 года с комментариями экспертов

Читать номер

Подробнее
APE #16

Тренды 2014

  • Прогнозы
  • Тенденции
  • Аналитика

Данный выпуск посвящен актуальным трендам и тенденциям в сфере рекламы, маркетинга и PR на 2014 год:

1) Wired: 52 технологии, которые перевернут мир

2) WPP: 10 глобальных трендов в сфере коммуникаций

3) ZenithOptimedia: Шесть трендов на ближайшие 25 лет

4) 12 тенденций в веб-дизайне 2013-2014 годов

Читать номер

Подробнее
APE #15

Digital-сервис

  • Мнения
  • Рейтинги
  • Аналитика

В номере представлены результаты масштабного исследования digital-рынка:

1) Рейтинг знания в разных видах сервиса

2) Рейтинг сотрудничества по разным направлениям сервиса

3) Рейтинг качества предоставляемого сервиса

4) Справочник рекомендованных подрядчиков

Читать номер

Подробнее
APE #14

Рейтинги 2012

  • Медиабаинг
  • BTL
  • PR

В выпуске журнала опубликованы главные метрики рынка, определяющие расклад сил в коммуникационном сервисе.

1) Рейтинг медийных агентств, составленный по расчетным баинговым оборотам

2) Рейтинг BTL-компаний по опросу заказчиков услуг

3) Рейтинг PR-компаний по заявленным оборотам 2012 года.

Читать номер

Подробнее
APE #13

Рекламные бюджеты 2012

  • Категории
  • Клиенты
  • Бренды

1) Крупнейшие российские рекламодатели

2) Крупнейшие категории товаров и услуг

3) Бренд-портфель ТОП 5 рекламодателей (Procter & Gamble, PepsiCo, Unilever, Mars и Nestle)

Читать номер

Подробнее
APE #12

Digital review

  • Рейтинги
  • Аналитика
  • Прогнозы

1) Экономика Рунета 2011-2012 (итоги исследования)
2) Основные сегменты интернет-рекламы
3) Рейтинги агентств интернет-рекламы (веб-студии, digital, SEO, CMS)

Читать номер

Подробнее
APE #11

Независимые агентства

  • Обзор рынка
  • Классификация
  • Справочник

1) Обзор рынка независимых агентств РФ

2) Классификация независимых агентств РФ

3) Справочник крупнейших игроков независимых агентств РФ

Читать номер

Подробнее
APE #10

Медийный сервис

  • Рейтинги
  • Переходы эккаунтов
  • Конкурентоспособность

1) Рейтинг медийных агентств по объему закупок в 2011

2) Рейтинг конкурентоспособности РА - Vitality Index 2011

3) Карта переходов крупнейших эккаунтов 2009-2012

Читать номер

Подробнее
APE #09

Рекламные бюджеты 2011

  • Клиенты
  • Бренды
  • Медиа
  • Сервис

1) Крупнейшие бюджеты ТОП-100 рекламодателей

2) Бренд-портфель ТОП-20 мультибрендовых рекламодателей

3) Digital Special Report

Читать номер

Подробнее
APE #08

Структура ООН-рынка

  • Сегменты
  • Форматы
  • Игроки

1) Рейтинг операторов наружной рекламы 2012

2) Структура индустрии ООН 2012

3) ТОП крупнейших рекламодателей в outdoor

4) Обзор рынка: Indoor и транзитной рекламы.

Читать номер

Подробнее
APE #07

Структура медиарынка

  • Группы
  • Владельцы
  • Рекламные доходы

1) Ключевые события 3-го квартала 2011 г.

2) Крупнейшие СМИ по рекламным доходам в трех категориях: ТВ, радио, пресса. Карта собственности крупнейших СМИ РФ

3) Крупнейшие медиагруппы по рекламным доходам

Читать номер

Подробнее
APE #06

  • Новости
  • Рейтинги
  • Переходы эккаунтов
  • Сервис

1) Ключевые события 2-го квартала 2011 г.

2) Рейтинг медийных агентсвт России по объему медиа-закупок в 2010 г. (Ты, радио, пресса, ООН)

3)Vitality Index 2011: Рейтинг конкурентоспособности агентств (медиа, креатив)

Читать номер

Подробнее
APE #05

  • Рейтинги
  • Исследования
  • Рынок
  • Услуги
  • Компании

1) Ключевые события 1-го квартала 2011 г.

2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2010 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3)Полноформатный обзор индустрии Digital с предоставлением ключевых игроков на основе опроса рекламодателей

Читать номер

Подробнее
APE #04

  • Новости
  • Услуги
  • Рейтинги
  • Группы
  • Показатели

1) Ключевые события 4-го квартала 2010 г.

2) Классификатор маркетинговых услуг

3) Полноформатный обзор индустрии маркетинговых коммуникаций: рейтинг агентств, структура групп компаний, исследование финансовых показателей агентств, справочник по агентствам

Читать номер

Подробнее
APE #03

  • Новости
  • Холдинги
  • Группы
  • Агентства

1) Ключевые события 3-го квартала 2010 г.

2) Структура крупнейших мировых холдингов, сетевые группы в России, российские группы компаний, карта рынка (территория СССР)

3) Крупнейшие российские агентства (полносервисные, медийные, креативные)

Читать номер

Подробнее
APE #02

  • Новости
  • Рейтинги
  • Сервис
  • Переходы эккаунтов

1) Ключевые события 2-го квартала 2010 г.

2) Рейтинг медийных агентств России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3) Vitality Index 2010: Рейтинг конкурентоспособности агентсв (медиа)

Читать номер

Подробнее
APE #01

  • Новости
  • Клиенты
  • Рейтинги

1) Ключевые события 1-го квартала 2010 г.

2) Рейтинг рекламодателей России по объему медиа-закупок в 2009 г. (ТВ, радио, пресса, ООН)

3) Клиентские листы (медиа, креатив)

Читать номер

Подробнее