Ольга Аудринг, генеральный директор компании AdSize:


Интервью | 25 Сентября 2007

Ольга Аудринг, генеральный директор компании AdSize:
Интервью с генеральным директором компании AdSize Ольгой Аудринг и медиа-директором Аллой Алкоевой

Агентство AdSize существует с 2001 года. Изначально вы занимались исключительно разработкой креативных дизайнов в Интернете. На сегодняшний день Вы позиционируете себя как агентство полного цикла. Расскажите, как произошел этот переход от одного сегмента деятельности к широкому спектру услуг. Чего вам удалось достичь за те годы, что существует Рекламная Группа AdSize?

Ольга: В 2001 году образовался костяк веб-дизайнеров, с которых и началась история AdSize. Как агентство мы заявили о себе в 2004 году и начали выстраивать два параллельных направления: веб-дизайн и интернет-реклама. Это два сегмента деятельности, которые мы планировали развивать в ближайшие два года. Поэтому отсчет корпоративной истории можно вести с 2004 года, когда компания оформилась и юридически, и фактически, обрела стационарное место работы. В нее, помимо учредителей, вошли сотрудники. С каждым годом мы начали наращивать объемы и обороты по обоим направлениям. Начали появляться все более интересные проекты. Таким образом, происходило развитие. Собственно, оно происходит и до сих пор. В компании буквально каждые полгода происходят новые толчки развития. Мы осваиваем новые направления деятельности. Если изначально мы ориентировались только на интернет-проекты, то сейчас мы предоставляем нашим клиентам полный спектр услуг. Это также касается и оффлайн-рекламы: мы осваиваем сегмент наружной рекламы, начинаем осваивать телевизионную рекламу. Нельзя сказать, что у нас достаточно много проектов в этом направлении, но мы оптимистично смотрим в будущее. Существующее положение дел дает возможность делать прогнозы на активную деятельность и в этой сфере рекламного рынка, потому что клиенты делают подобные запросы все чаще и чаще. А мы всегда ориентируемся в своей работе на то, что необходимо нашим клиентам. На то, чтобы нашим клиентам было удобно и комфортно с нами работать. Очень активно мы начали развивать направление полиграфии и сувенирной продукции, поскольку, работая с крупными клиентами, нам необходимо было обеспечить им полный цикл.

Алла: Достаточно смелым шагом с нашей стороны было решение о том, что помимо агентских работ необходимо развивать и собственные проекты. В 2006 году мы приобрели проект «Недвижимость для всех». Это информационный портал, который охватывает все основные направления рынка недвижимости. Он содержит постоянно обновляемую базу объектов недвижимости, а также аналитические статьи и материалы. Сейчас мы готовим его к выпуску уже в кардинально новом виде. Был длительный период подготовки. Много времени и сил было потрачено на разработку новой версии портала: это удобный интерфейс для пользователей и яркое интересное решение в оформлении. Проект запускается в сентябре этого года.

Есть ли направление деятельности, которое является для Вас приоритетным?

Ольга: В связи с тем, что начинали мы именно с веб-дизайна и интернет-рекламы, то эти два направления нашей работы и по сей день остаются наиглавнейшими. Это два наших самых сильных козыря. Для этого у нас созданы все необходимые условия. Возможности нашего агентства в этом плане наработаны годами, у нас немалый опыт, и опыт этот – продуктивный. Мы часто предлагаем нашим клиентам проведение различных специализированных акций. Мы не сторонники…

Алла: …стандартов!

Ольга: Вот именно! Мы не сторонники стандартных решений. Да, для ряда клиентов необходим набор стандартных услуг и решений, и ничего зазорного в этом нет. Однако есть ряд проектов, где опробованные уже много раз методы попросту не могут сработать на нашего клиента. Вот, например, сейчас мы ведем проект, в котором предложили клиенту задействовать блоги. Сотрудники нашей PR-службы разрабатывают креативную концепцию, которая позволит через ПР в блогах решить задачи, поставленные клиентом. Также мы проводим специализированные акции различного толка в дни праздников. В нашей базе есть клиенты, которым необходимо проявлять особую активность именно в этот период. И мы стараемся обеспечить неожиданность и оригинальность решений: это касается и дизайна, и интерфейса, и вариантов размещения в Интернете.

Какие требования Вы предъявляете к своим сотрудникам?

Ольга: Я уже говорила о том, что наша компания развивается постоянно. В связи с этим мы находимся в состоянии активного поиска сотрудников в нашу компанию самой различной специализации. Начиная от журналистов-креативщиков, дизайнеров и заканчивая менеджерами по продажам. Это достаточно большой спектр вакансий. То есть вопрос о сотрудниках весьма актуален до сих пор. Самое главное требование, которое мы предъявляем к соискателям работы, – это высокая инициативность. Мы очень приветствуем это качество в наших сотрудниках. Если человек видит в себе силы развивать какое-либо направление, самостоятельно вести проекты, мы с удовольствием поддержим все начинания, поможем. Ведь мы тоже заинтересованы в этом: через введение новых креативных проектов развитие нашей компании идет все интенсивнее. Причем инициативность эта должна быть самостоятельной. То есть нам нужны люди, которые не требуют жесткого контроля в плане задания направления работы. Эти люди должны самостоятельно для себя видеть цель и идти к ней. Они должны четко видеть перспективы и всеми силами стремится к тому, чтобы предоставить качественные услуги нашим клиентам. Целеустремленность, здоровые амбиции и тщеславие.

Алла: Среди желательных качеств я бы отметила также лояльность к нашей компании. Мы, в свою очередь, всегда демонстрируем лояльность к нашим сотрудникам. Мы сами были наемными работниками и прекрасно понимаем, что значит работать на кого-то. И мы стараемся с нашими сотрудниками сглаживать углы, не выпячивать внутрикорпоративную субординацию между начальником и подчиненным, потому как это является залогом здорового внутрикорпоративного духа и хорошей работы наших сотрудников. Всегда есть нюансы и шероховатости. Мы стараемся их предугадывать и предотвращать еще до их появления. Хочется видеть наш коллектив сплоченной, единой командой.

А тяжело этого достичь?

Ольга: Да, этого очень тяжело достичь. Потому что не все сотрудники понимают, что такое работать единой командой. На мой взгляд, члены команды должны понимать друг друга с полуслова. Вот мы с Аллой работаем в команде. Готовя какой-либо проект, мы не тратим времени на лишние объяснения. На уровне двух-трех фраз мы понимаем друг друга. Понимаем, что нужно делать. И хотим того же и от наших сотрудников.

С какими трудностями Вам приходится сталкиваться в Вашей работе?

Алла: Катастрофически не хватает времени.

Ольга: Мне кажется, что очень важен настрой в те периоды, когда есть какие-то временные трудности или неудачи. Есть периоды затишья. Причем традиционно считается, что это период новогодних праздников и летние месяцы. Но у нас вот уже который год лето мертвым сезоном никак нельзя назвать. Лето достаточно активная пора, когда сил не хватает все охватить.
Бывают случаи с постоянными клиентами, когда отношения окончательно устоялись. И вот в этот момент очень важно не перейти в тот этап, когда агентство расслабляется. Ведь это означает остановку развития как такового. И мы очень боимся этих остановок. Сами себя постоянно стимулируем к работе, стимулируем к тому, чтобы искать новые направления. И именно в результате этого перманентного поиска новые направления у нас постоянно возникают. Искать новые пути решения с уже состоявшимися клиентами (с которыми мы работаем годами) и таким образом все время держать себя в рабочем тонусе.

А как вы находите своих клиентов?

Ольга: Исторически так сложилось, что мы с самого первого дня работы с каждым из наших клиентов стараемся налаживать исключительно хорошие и дружеские отношения. Мы за них болеем, болеем за те результаты, которые должны достичь вместе (сотрудничая с нами). Поэтому клиенты зачастую находят нас сами. Параллельно с этим у нас активно развивается отдел продаж, который занимается поиском клиентов.

Алла: Есть еще направление рекомендаций. Наши постоянные клиенты рекомендуют нас как агентство своим друзьям, знакомым и партнерам. Это направление очень продуктивно. Подобные рекомендации должны быть максимально искренни. На уровне «Мне очень нравится работать с этими людьми. Они очень профессионально и качественно делают свою работу. И я с удовольствием порекомендую их своим партнерам и друзьям». Нужно понимать, что подобные советы в выборе исполнителя возлагают огромную ответственность на того, кто советует. Потому что если я рекомендую кого-то, я наравне с исполнителем отвечаю за конечный результат. И нужно быть самому уверенным на сто процентов в профессионализме тех, кого ты советуешь, чтобы потом не краснеть.

Расскажите о тех мероприятиях, в которых Вы принимали участие и которые Вы поддерживаете.

Алла: Пока что мы присутствуем на разных мероприятиях не как участники, а как гости. Стараемся посещать все возможные события, потому что это необходимо нашей компании для расширения деловых контактов. На людей, как говорится, посмотреть и себя показать. Но, опять же, не всегда хватает времени на то, чтобы полновесно в них участвовать.

Ольга: Нами была проведена серьезная работа с фондом Микаэла Леоновича Таривердиева. В прошлом, 2006, году исполнилось 75 лет со дня рождения и 10 лет со дня смерти великого композитора. Мы были организаторами концерта, который проходил в Большом зале Московского Международного Дома Музыки. Концерт назывался «Quo vadis?». Мы занимались его рекламной и спонсорской поддержкой. У Микаэла Таривердиева 132 киноработы, но это лишь часть музыки, которую он оставил после себя. Ведь Таривердиев - автор камерных вокальных циклов и романсов, органных произведений и скрипичных концертов, лауреат восемнадцати международных премий. На концерте впервые в исполнении Юрия Башмета и камерного оркестра «Солисты Москвы» прозвучал концерт для альта и струнных в романтическом стиле. В общем, на суд зрителей были представлены произведения Микаэла Леоновича, не известные широкому зрителю. Это было очень серьезное для нас мероприятие, мы полностью выложились при его подготовке.


Как пришла идея интернет агентству начать работать в offline? Здесь спрос породил предложение?

Ольга: Да, именно! Начав работать с одним из наших клиентов и выводя новый бренд на рынок, нам необходимо было разработать не только концепцию рекламной компании, но и обеспечить нашего клиента полиграфической продукцией. Мы отчасти уже занимались данным направлением, когда разрабатывали концепцию рекламных носителей, поэтому взялись и за полиграфию. Это был первый серьезный шаг в offline. Мы же понимаем, что нельзя останавливаться на одном направлении деятельности. Наша практика показывает, что клиентам удобнее работать с одним агентством, а не распылятся на множество ответственных лиц. Ведь со всеми ними нужно активно взаимодействовать, всем им нужно уделять много времени. Это рассеивает внимание и создает ряд трудностей, которых можно избежать, если исполнитель – один.
Если клиент делает заказ и на тот спектр услуг, которым мы ранее не занимались, мы обязательно возьмемся за такую работу. На это сейчас мы делаем сильный акцент. Мы часто участвуем в тендерах, и те предложения, которые мы делаем клиентам наряду с другими агентствами, имеющими больший опыт в offline, чем мы, зачастую оказываются более востребованными. А причина проста - нам очень интересно все новое, и это наше качество, делает свое дело. Мы выкладываемся на все сто. Нам хочется сделать максимум, и мы всячески стремимся к тому, чтобы этого достичь. Именно поэтому мы работаем с нашими клиентами на протяжении многих лет. И даже пробуя другие агентства, они неизменно возвращаются к нам.

Каким бы вы хотели видеть будущее вашей фирмы?

Ольга: Думаю, что любому руководителю важно знать, что его компания активно развивается, завоевывает первые позиции на рынке, движется вперед.

Алла: Хочется, чтобы та команда, которая сейчас складывается, оставалась у нас, профессионально крепла и была самой сильной из всех наших корпоративных составляющих. Потому что человек является именно тем фактором, от которого зависят благосостояние и успех компании, востребованность ее проектов. Главное – это специалист, который профессионально и личностно вырос в твоем агентстве, и теперь помогает расти компании.
Тем более что отношения у нас в коллективе теплые, дружеские. Мы работаем наравне с рядовыми сотрудниками. Ведь чем больше ты будешь открыт с человеком на всех уровнях, тем больше будет потом от него отдача. Будет просто общаться – будет просто, а главное, продуктивно, работать. Если у нас назрел новый проект, мы собираемся все вместе, и каждый вносит свои предложения. Креативные предложения поступают абсолютно от всех независимо от того, какую должность занимает сотрудник. Мы называем такие собрания «Штурм мозгов». Зачастую, если сотрудник активно участвует в разработке креативных проектов, мы доверяем ему ведение этих проектов, даже если он до этого занимался исключительно продажами. Мы даем полную свободу действий, но не забываем корректировать направление этих действий.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама