19 Ноября 2007 | 00:00

Глеб Прозоров: "Если говорить о рекламе как таковой, то тут я пессимист"

Интервью с управляющим директором газеты "Ведомости"

image

О работе газеты "Ведомости" 

Как давно газета «Ведомости» находится на медиа рынке?

8 лет: первый номер газеты вышел 7 сентября 1999 года.

Что изменилось в работе газеты с первого дня существования, а что осталось прежним?

Изменилось многое – «Ведомости» теперь не просто газета, а бренд, который объединяет множество изданий и проектов.
Сегодня мы выпускаем три газеты («Ведомости», «Ведомости Пятница», «Ведомости для Высших Учебных Заведений»), несколько журналов (аналитический деловой еженедельник «SmartMoney»; ежемесячные «Как Потратить», «Жилой Фонд» и «Стены Бизнеса»), ежегодники «Путеводитель Частного Инвестора» и «Справочник Карьериста». Наконец, «Ведомости» это еще и несколько онлайн ресурсов, бизнес-конференции, и всё это далеко не полный перечень.    
 
Но главное, что прежними остались наши цели, во-первых, и принципы, на которых делаются «Ведомости», во-вторых.
Газета создавалась, чтобы быть успешным бизнес-проектом, а возможно это только если в основе лежит качественный информационный продукт, независимость и объективность которого являются результатом жесткого разделения коммерческой и редакционной политик.    

Я слышала два разных мнения о «Ведомостях»: одни говорят, что это самое лучшее деловое издание в России для серьезных и думающих людей, а другие – что в газете пишется слишком упрощенно о бизнесе, экономике и политике, но зато доступно для всех. Какое мнение Вам более близко и почему?

 «Ведомости», безусловно, самое лучшее деловое издание в России, я в этом абсолютно уверен, и аудитория у него соответственная. А то, что Вы называете другой точкой зрения, на мой взгляд, просто несколько странное восприятие стилистики газеты – не стоит путать внятное изложение фактов, лаконичность и хороший русский язык с простотой. Вообще, увлекательно и интересно писать о сложных вещах совсем непросто, и лучше всех это делает наш еженедельник SmartMoney.

Медиа группа РБК запустила свой телеканал, холдинг «Эксперт» тоже собирается открыть свой канал в ближайшем будущем. Планирует ли издание «Ведомости» освоить ТВ?

ТВ мы уже освоили – у нас есть своя программа на круглосуточном информационном канале «Вести-24», наши журналисты и редакторы постоянно участвуют в некоторых программах на других каналах (например, «Актуальное Чтиво» на Рен-ТВ), ну и, наконец, очень скоро у нас заработает собственная студия интернет-ТВ, и видео-контент появится на наших онлайн ресурсах. Так что для нас это одно из направлений развития.    

Кто Ваши основные конкуренты? И какое Ваше преимущество перед ними?

Когда меня спрашивают о том, кто наши конкуренты, я обычно говорю, что все зависит от того, с какими критериями подходить к понятию "конкурент".
Еще не так давно формально у «Ведомостей» не было конкурентов, так как других деловых ежедневных газет в стране не было. Сейчас они появились, но поскольку я коммерческий человек, и конкуренция для меня - прежде всего борьба за рекламные бюджеты, то основным конкурентом считаю газету не деловую, а общественно-политическую, а именно «Коммерсантъ».

О рекламе и «Ведомостях»

На ваш взгляд: какое качество газеты «Ведомости» наиболее привлекательно для рекламодателей?

Рекламодатели – народ прагматичный, им не качества газеты важны, а характеристики рекламоносителей, и прежде всего аудитория. Но, пожалуй, не последнюю роль играет, конечно, репутация газеты, её вес в бизнес-сообществе.

Кто Ваши основные рекламодатели?

Я бы не стал кого бы то ни было выделять, так как для нас важны все наши клиенты, начиная от крупнейших игроков в том или ином сегменте бизнеса и заканчивая рекламодателями рубрики classifieds, которую мы методично развиваем все эти годы. Посмотрите на директорию «покупка/продажа готового бизнеса»: даже просто читать её - это же увлекательнейшее занятие. 

С какими основными трудностями при работе с рекламодателями Вы сталкиваетесь?

Наши рекламодатели давно привыкли к тому, что «Ведомости» не просто предлагают потратить рекламные бюджеты, но являются консультантом (наши менеджеры всегда ищут и предлагают клиентам оптимальные решения тех задач, которые они ставят в рамках той или иной рекламной кампании). Трудно стать лидером, но еще большая трудность - оставаться им. А для этого в работе с рекламодателями постоянно нужно, что называется,  «держать планку».  

Какие рекламные акции Вы проводите по продвижению издания «Ведомости»?

У нас очень профессиональные маркетологи, и все акции по продвижению газеты их  заслуга. Вспомните: практически все они так или иначе наделали шума и остались в памяти, начиная с самой первой «Любой олигарх может купить нашу газету. В киоске», и вплоть до осенней кампании этого года – «Нашу газету читают 95 404 миллионера».

Какие мероприятия проходили под эгидой «Ведомостей»?

Я уже упомянул, что «Ведомости» сегодня это еще и серьезный конференционный бизнес. Какие-то мероприятия нашего отдела конференций уже стали традиционными, (Клуб маркетинговых директоров или HR-Форум), какие-то проводятся в силу сегодняшнего интереса делового сообщества к той или иной теме (например, совсем недавние и  весьма успешные Олимпийская конференция и конференция, посвященная индустрии кино).  Подробнейшую информацию обо всех мероприятиях «Ведомостей» можно найти на www.events.vedomosti.ru  

Какие перспективы развития Вашей газеты? Есть ли у Вас какие-либо интересные проекты?

Смею надеяться, что все наши проекты интересны. По крайней мере, если коммерческая состоятельность является мерилом интереса. То, что мы будем и дальше развиваться и развивать бренд «Ведомостей» - безусловно. В каких направлениях?
У нас есть несколько задумок, но не взыщите, раскрывать я их, конечно, не буду.

О рекламе вообще

Как Вы оцениваете ситуацию на рынке рекламы в России?

Честно говоря, я не очень люблю что-либо оценивать, оценки – дело экспертов, к которым я себя не отношу. На мой взгляд, рынок как рынок. Нужно жить и развиваться дальше, вот и всё.

Как Вы считаете, какие виды рекламы сейчас наиболее эффективны?

Все зависит от задач рекламной кампании, и обобщения здесь невозможны, т.к. эффективность рекламы зависит не от абстрактных категорий. Другой разговор, что возможностей для решения любых задач любой рекламной кампании сегодня гораздо больше, чем еще совсем недавно.

Существует мнение, что рынок рекламы сейчас перенасыщен, и в будущем предвидится спад рекламного бизнеса. Каково Ваше мнение на этот счет?

Спад всегда предвидится. Более того, он будет обязательно, просто потому, что его не может не быть.
А то, что рынок перенасыщен - так смотря какой, где и до какой степени. Если у лидеров среди печатных СМИ много рекламы, то так и должно быть, а вот то, что у станции метро Нагатинская наружной рекламы больше, чем на Таймс Сквер в Нью-Йорке, то это перенасыщение. Только вот к рынку это не имеет никакого отношения. 

Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития рекламы?

Если говорить о рекламе как таковой, то тут я пессимист.
Все меньше рекламы умной, тем более остроумной, и пока я не вижу оснований рассчитывать, что у нас будет создаваться достойная реклама. Во всяком случае, когда смотришь региональное телевидение или провинциальные печатные СМИ, надежд, увы, совсем мало…     
 

Загадки государственных монополий Очень выгодная ностальгия
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023