24 Декабря 2025 | 18:11

Аудитория печатных изданий в России выросла на 2,5 млн человек

Аудитория бумажных журналов увеличилась в текущем году. Теперь она составляет 2,5 млн человек. Это заметно в целом по рынку, так как запускаются новые глянцевые журналы, бренды активно применяют такой формат для спецпроектов, согласно данным Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) и Rambler&Co.

Уточняется, что компании возвращаются к бумажным форматам в том числе потому, что важны эмоции и цифровой детокс. Россияне выбирают журналы и газеты в том числе потому, что хотят отдохнуть от экранов гаджетов. В ходе опроса выяснилось, что для 26% опрошенных это удобный формат в путешествиях, где нет стабильного интернета. Тактильные ощущения от чтения ценят 22%, а 18% видят в бумаге способ отвлечься от бесконечной онлайн-ленты. Еще по 17% респондентов используют печатные издания для цифрового детокса.

Более половины опрошенных (52%) приветствуют возвращение бумаги, сравнивая этот формат с популярностью винила. Нейтральную позицию занимают 28%, считая бумажные издания разовым или нишевым явлением. Для 13% это лишняя трата ресурсов, а 7% подчеркивают, что печать не конкурирует с онлайн-средой, а ближе по духу к книгам.

Главным недостатком бумажного формата россияне называют отсутствие гарантии найти нужную информацию (52%) — приходится просматривать все издание без уверенности в полезности. Для 23% важен персонализированный контент, который сложно получить в печати. Еще 13% отмечают проблему с оперативностью и актуальностью новостей, а 12% — с формированием полной картины дня.

Ключевым стимулом к покупке становится уникальность — визуальная и смысловая. Для 44% решающим фактором является привлекательная тема или обложка, которую хочется «подержать в руках». По 16% мотивированы желанием сохранить выпуск для коллекции или совершают спонтанную покупку по настроению. Остальные либо не видят причин возвращаться к бумаге (19%), либо покупают издания в подарок (4%) или следуя моде (1%).

Опрос проводился на ресурсах Rambler&Co среди более 2 тыс. пользователей в декабре этого года.