30 Октября 2019 | 16:59

«Вера-Олимп» закрыла сделку по покупке доли в Russ Outdoor

Группа подавала в ФАС ходатайство о покупке 48,6% в крупнейшем операторе наружной рекламы в России

Картинка «Вера-Олимп» закрыла сделку по покупке доли в Russ Outdoor

Группа «Вера-Олимп» купила долю в Russ-Outdoor. Об этом AdIndex сообщили источники, знакомые с ситуацией. Генеральный директор «Веры-Олимп» Дмитрий Дюмин не ответил на запрос AdIndex.

Через своего основного акционера, компанию «Стинн», группа выкупила в операторе наружной рекламы 48,57%, сообщили в пресс-службе Russ Outdoor. Ходатайство на покупку пакета ФАС согласовала компании еще в июле. Как пишет РБК, «Вера-Олимп» выкупила доли у американского инвестора Питера Герви (21,85%), члена совета директоров Альфа-банка Андрея Косогова (6%) и одного из сооснователей Russ Outdoor Максима Ткачева и его партнеров (20,72%). Эта сделка была одобрена оставшимися акционерами оператора ВТБ (26,43%) и французской группой JCDecaux (25%). Заинтересованность в приобретении компании также выражал нынешний владелец Gallery Иван Таврин, однако, по данным РБК, владельцев Russ Outdoor не устроило его ценовое предложение в 2 млрд руб. за 48,57% акций. «Вера-Олимп» могла заплатить за эту долю 4,4 млрд руб., утверждают источники РБК. Весь бизнес был оценен в 9 млрд руб.

 

Сделка с крупнейшим игроком

Russ Outdoor — крупнейший оператор наружной рекламы в России. Возможный доход компании в январе — июне 2019 г. «Эспар-Аналитик» оценила в 3,3 млрд руб. с НДС, писал РБК. На тот момент оператору принадлежало 22,4 тыс. рекламных поверхностей общей площадью в 255,6 тыс. кв. м. (данные AdMetrix на основе мониторинга «Эспар-Аналитик» в 50 крупнейших городах России). Второе место заняла Gallery с возможной выручкой в 2,3 млрд руб. и 12,8 тыс. рекламных поверхностей суммарной площадью 215,2 тыс. кв. м.

Расстановка сил на рынке наружной рекламы изменилась в апреле этого года, когда «Вера-Олимп» сообщила о покупке «Лайсы» (по информации РБК, сделка была профинансирована семьей сенатора Сулеймана Керимова). По оценке «Эспар-Аналитик», с учетом приобретения выручка группы за первое полугодие могла составить 1,3 млрд руб. Согласно мониторингу «Эспар-Аналитик», оператор наружной рекламы обслуживал 4,4 тыс. рекламных поверхностей площадью в 63,2 тыс. кв. м. Таким образом приобретение «Лайсы» сделало «Веру-Олимп» третьим по доходу игроком на рынке.

После закрытия сделки все три компании, «Лайса», «Вера-Олимп» и Russ Outdoor, перейдут под единое управление во главе с Жаном-Эммануэлем де Виттом. Исполнительным директором назначен Роберт Мирзоян, а финансовым директором Андрей Нечаев. В торгах компании будут участвовать централизованно.

По собственным подсчетам Russ Outdoor, в Москве совместная доля трех операторов составит 67% по инвентарю, компания также подсчитала, что консолидированная доля игроков по выручке в России достигнет 33%.

Рынок наружной рекламы за первое полугодие составил 16,9–17,1 млрд руб., по подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). К прошлому году сегмент сократился на 3%, однако операторы наружной рекламы и коммуникационные группы не согласились с оценкой АКАР и попросили пересмотреть результаты полугодия. 

 

Автор: Мария Георгиевская

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.