25 Июля 2013 | 12:19

Обзор рынка мобильной рекламы за II квартал 2013 года

Обзор State of Mobile Advertising основывается на данных платформы Opera Mediaworks, которая ежемесячно обеспечивает более 60 млрд показов рекламы на 13 тыс. мобильных сайтов и приложений с ежемесячным охватом более 400 млн пользователей

image

iOS по-прежнему находится на верхней строчке по монетизации и возвращает себе лидерство в количестве показов рекламы на мобильных телефонах

В целом iOS является бесспорным лидером рынка как по количеству показов мобильной рекламы, так и по общим доходам. На ее долю приходится 44% от всех рекламных показов и почти половина от всех рекламных доходов.

Однако, если сравнить iOS и Android, обе операционные системы делят между собой долю рекламных показов – у каждой более 30%. К концу прошлого года Android немного опережал iPhone (31% против 29%), но с тех пор iPhone откатился назад в пределах одного процента.

Однако, iPhone по-прежнему впереди всех в том, что касается монетизации, с 36,4% доходов против 27,8% доходов у Android. И, хотя в первом квартале 2013 года планшеты Android начали появляться в базе данных Opera Mediaworks, их доля рынка все еще почти незаметна.

Доли трафика по мобильным операционным системам:

 

 

SAMSUNG ДЫШИТ APPLE В ЗАТЫЛОК

Apple по-прежнему является ведущим производителем мобильных устройств и на ее долю приходится 43,8% всех показов мобильной рекламы на этих устройствах. А Samsung является самым сильным ее соперником в этой сфере – ее доля составляет 17,4%. На рынке планшетов Apple принадлежит львиная доля (91,2%), Samsung достались 6,1%.

Однако, если сосредоточиться только на сегменте устройств с Android, то Samsung здесь бесспорный лидер – 58,5% всех показов приходятся на устройства Samsung. HTC, Motorola и LG находятся далеко позади с долями 7-11%.

Бейсбольный сезон выводит спорт на первое место в категории рекламных доходов издателей

Как можно видеть по данным о предыдущих кварталах, большая часть рекламных показов связана с категориями «Музыка» и «Видео», а категории «Бизнес», «Финансы и инвестиции» приносят самые большие доходы с одного показа. Однако, если говорить об общих доходах в этом квартале, то музыкальная и видео-категории утратили свое первое место и переместились на третье – после категории «Искусство и развлечения». Зато первое место заняла категория «Спорт», благодаря тому, что Высшая бейсбольная лига начала новый сезон.

Количество рекламных запросов и показов продолжает расти по всему миру

На Соединенные Штаты приходится большая часть рекламных запросов и доходов по платформе Opera Mediaworks, однако доля общего мирового рынка страны слегка сократилась. В первом квартале 2013 года доля США по рекламным запросам составляла 50,67%, во втором квартале она была уже 49,3%.

США по-прежнему является крупнейшим рынком с точки зрения доходов: почти три из каждых четырех долларов в транзакциях принадлежат США. И, в целом, общий объем рекламных запросов и доходов в США увеличивается.

Американские покупатели руководствуются сезонной моделью

Эффект сезонности мы можем наблюдать время от времени в виде своеобразных циклов, связанных с трафиком и доходами. Самый распространенный пример сезонности – распродажи, оказывающиеся на пике во время рождественских праздников, и резко падающие в начале января.

Сравнивая рекламные показы за месяц в первой половине 2013-го с аналогичным периодом 2012-го, мы можем увидеть явные циклические вариации, демонстрирующие, как использование мобильных телефонов варьируется в течение первого полугодия.

Мультимедийная реклама в приложениях опережает баннерную

Мультимедийная реклама становится все более популярной среди рекламодателей, но является ли она лучшим выбором? В рамках исследования были пристально рассмотрены 378 рекламных кампаний для мобильных устройств, проводившихся в США в мае, на долю каждой из которых пришлось более миллиона показов. Выяснилось, что в среднем мультимедийные кампании были эффективнее стандартных баннерных кампаний, иногда на 400%.

Копнув глубже, обнаружили, что мультимедийная реклама для приложений выглядела убедительнее мультимедийной рекламы для мобильного интернета. На рекламу в приложениях пользователи кликали 1,53% всего времени, а на рекламу в интернете – 1,12%. Для сравнения, на баннерную рекламу в приложениях кликали в 0,39% случаев, и в 0,32% случаев – на баннерную рекламу в мобильном интернете.

Если связать все воедино, станет очевидно, что реклама в приложениях в 1,7 раза эффективнее, чем реклама в мобильном интернете, но используют ее по-прежнему мало. Общее количество рекламных кампаний и показов в мобильном интернете в сравнении с приложениями укладывается в схему 3:2.

Рекламодатели увеличивают количество мультимедийной рекламы для форматов tap-to-expand и мобильного видео

В настоящее время стандартная баннерная реклама (300x50 и 320-50) приходится на долю больше половины рекламных кампаний на нашей платформе, за ней идут лидерборды (728x90) и MREC (300x250).

Как мы видим, в последнем квартале рекламодатели начали работать с относительно новыми, но эффективными типами рекламы вроде tap-to-expand и VAST Interstitial (мобильное видео).

Эти два типа являются фаворитами среди премиум-брендов, распространяющих уникальный контент и демонстрирующие тесное взаимодействие с потребителем.

Путешествия – самая популярная категория

Чтобы лучше понять не только то, какие типы кампаний (мультимедийные, для приложений, и т.д.) лучше всего работают в мобильной сфере, но и то, какого рода рекламодатели показывают наилучшие результаты, была сделана небольшая подборка кампаний, проводившихся на платформе Opera Mediaworks.

Лучшие показатели в рекламной сфере – то есть высокий рейтинг кликабельности – у категорий автопроизводства, развлечений, мобильного контента и путешествий. Неудивительно, что в этих кампаниях доминировала мультимедийная реклама, хотя всего половина ее приходится на долю приложений. Рекламодатели, работавшие в категориях «Одежда», «Еда», «Игры» и «Спорт» сильно преуспели в количестве рекламных показов и проведенных кампаний, но их рейтинг кликабельности был значительно ниже, чем у тех, кто работал в других категориях.

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Источник: Opera Mediaworks

5 самых дурацких заблуждений об интернет-рекламе Креатив в рекламе бесполезен
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru