Британское правительство отказывается от борьбы с ожирением
Создание социальных кампаний планируется переложить на плечи брендов в обмен на сохранение действующих ограничений рекламы вредной еды
Британское правительство заявило о намерении прекратить финансирование социальной кампании Change4Life, направленной на борьбу с ожирением нации. По планам кабинета министров Кэмерона, создание и проведение подобных кампаний должны оплачивать бренды, а со своей стороны власть не станет ужесточать законодательство, ограничивающее рекламу вредной еды.
Напомним, что новый кабинет министров объявил о планах по сокращению расходов на социальную рекламу буквально сразу после формирования коалиционного правительства. По итогам 2009 года правительство Великобритании являлось крупнейшим рекламодателем страны: его расходы в этом направлении увеличились в прошлом году на 13% до £208 млн. Консерваторы утверждали, что такая практика является замаскированным воздействием на избирателей и требовали значительно уменьшить рекламный бюджет правительства. Перед выборами лейбористы, заметив в этой политике свое слабое место, и сами делали несколько популистские заявления о том, что намерены урезать все ненужные расходы госбюджета, в том числе сократив размер рекламного эккаунта на 25%.
Однако новому правительству и такие меры показались недостаточными: согласно представленному в мае плану сокращения государственных издержек, бюджет Министерства информации Великобритании (Central Office of Information, COI) будет сокращен на целых £160 млн — то есть в пять раз. По словам представителей коалиционного правительства, в рамках сокращения расходов прекратится запуск новых кампаний и будут заморожены многие действующие социальные проекты.
На этой неделе исследовательская компания Toluna
опубликовала результаты изучения общественного мнения в Великобритании,
согласно которым большинство граждан страны не согласны с планами правительства
по сокращению бюджетов социальной рекламы. При этом наиболее волнующей
британцев темой осталось ожирение — против сворачивания кампаний в этом
направлении
высказались
48% опрошенных.