Британцы не хотят сокращения "социалки"
Большинство респондентов полагают, что правительство не должно резать бюджеты социальной рекламы
Согласно результатам исследования, проведенного компанией Toluna, большинство британцев не согласны с планами правительства по сокращению бюджетов социальной рекламы.
Целых 53% респондентов высказались против экономии госбюджета за счет социальных кампаний, тогда как поддержали такую практику лишь 33%. Кроме того, оказалось, что самая волнующая для британцев тема "социалки" — ожирение. Против сокращения расходов на подобную рекламу высказались 48% опрошенных, тогда как явных сторонников пропаганды борьбы с глобальным потеплением оказалось лишь 42%.
Напомним, что кабинет британского премьера Дэвида Кэмерона объявил о планах по сокращению расходов на социальную рекламу буквально сразу после формирования коалиционного правительства.
По итогам 2009 года правительство Великобритании являлось крупнейшим рекламодателем страны: его расходы в этом направлении увеличились в прошлом году на 13% до £208 млн. Консерваторы утверждали, что такая практика является замаскированным воздействием на избирателей и требовали значительно уменьшить рекламный бюджет правительства. Перед выборами лейбористы, заметив в этой политике свое слабое место, и сами делали несколько популистские заявления о том, что намерены урезать все ненужные расходы госбюджета, в том числе сократив размер рекламного эккаунта на 25%.
Однако новому правительству и такие меры показались недостаточными: согласно представленному в мае плану сокращения государственных издержек, бюджет Министерства информации Великобритании (Central Office of Information, COI) будет сокращен на целых £160 млн — то есть в пять раз. По словам представителей коалиционного правительства, в рамках сокращения расходов прекратится запуск новых кампаний и будут заморожены многие действующие социальные проекты. При этом гарантий спасения не будет даже у ключевых кампаний, таких как «Change4Life» и «Act on CO2».