Канны не будут "банить" агентств-мошенников
По словам организаторов фестиваля Cannes Lions, такая практика может незаслуженно наказать агентства за махинации отдельных сотрудников.
Агентства-мошенники, производящие фэйковые работы для фестивалей, могут вздохнуть с облегчением: по крайней мере, на крупнейшем рекламном событии планеты, Международном фестивале Cannes Lions, они не будут наказываться слишком строго.
Согласно новым правилам, опубликованным организационным комитетом фестиваля и объединением Art Directors Club, агентствам, заявившим на фестиваль работу, созданную не по заказу клиента или неопубликованную в медиа, не будет запрещаться участие в последующих фестивалях. Всю ответственность за выявленный фэйк понесет креативное руководство попавшегося агентства.
По словам представителей вышеупомянутых организаций, запрет на дальнейшее участие агентств в фестивале мог бы незаслуженно наказать честных участников рынка, которым временно досталось нечистоплотное руководство. "В агентствах работает множество людей, которые могут не иметь отношения в недобросовестной заявке, поэтому наказание должно быть персонализировано", - объясняется в заявлении Cannes Lions и Art Directors Club.
Напомним, что в сентябре организаторы престижной рекламной премии One Show Award приняли поправки в правила мероприятия, призванные защитить его от фейков. Согласно им, агентства и члены команды, заявившие фэйк, будут отстраняться от участия в премии на 5 лет. Тогда же руководство One Club (компании, проводящей One Show Award), обратилось с предложением принять подобнее правила организаторов и других международных фестивалей, таких как Cannes Lions, D&AD, Clio, ANDY и пр.
Первыми на призыв One Club откликнулись организаторы D&AD: в новых правилах премии говорится, что достоверность каждой поданной заявки должна будет подтверждаться главой агентства, а в случае обнаружения фэйка оправдания приниматься не будут.
Напомним, что повод для пересмотра правил дал скандал с концепцией DDB Brasil для WWF. Коммуникация, обыгрывающая тему 11 сентября, была признана аморальной американскими СМИ, а затем представители DDB, пытаясь сохранить лицо агентства, напротив, сделали все, чтобы втоптать его в грязь. В частности, руководители и пресс-служба DDB Brasil начали лгать в своих заявлениях, что публикация принта с самолетами, рушащимися на Нью-Йорк, была осуществлена по ошибке, как и заявка работы One Show Awards (кстати, победившей), а обнаружившееся позднее видео снималось неизвестно кем. При этом выяснилось, что принт и видео также заявлялись и на Каннский международный фестиваль рекламы Cannes Lions в категории Print и Film, а имена создавших ролик «анонимов» чудесным образом совпадают с именами сотрудников агентства – от уважаемого президента и главного креативного директора Серджио Валенте (Sergio Valente) до копирайтера Адриано Матоса (Adriano Matos).
Стоит напомнить, что тот самый Валенте лгал как школьник, заявляя, что создание концепции, размещение в СМИ и отправка на One Show произошли без его ведома. Кроме того, в DDB Brasil утверждали, что креативная команда, создавшая концепцию, больше не работает в агентстве. Между тем в LinkedIn-профайле Адриано Матоса (Adriano Matos) утверждается, что он до сих пор является сотрудником DDB.