One Show "забанит" агентств-мошенников на 5 лет
Организаторы престижной рекламной премии подали пример коллегам и внесли поправки в свои правила после скандала с DDB Brasil и WWF.
Организаторы престижной рекламной премии One Show Award приняли поправки в правила мероприятия, призванные защитить его от агентств-мошенников, пытающихся выиграть с помощью фэйков – работ, созданных специально под конкурс.
На такой шаг One Club (компанию, проводящую One Show Award) подтолкнул разразившийся на прошлой неделе скандал с рекламой, созданной DDB Brasil для Всемирного фонда дикой природы (WWF). Напомним, что коммуникация, обыгрывающая тему 11 сентября, была признана аморальной американскими СМИ, а затем представители DDB, пытаясь сохранить лицо агентства, напротив, сделали все, чтобы втоптать его в грязь. В частности, руководители и пресс-служба DDB Brasil начали лгать в своих заявлениях, что публикация принта с самолетами, рушащимися на Нью-Йорк, была осуществлена по ошибке, как и заявка работы One Show Awards (кстати, выигранную), а обнаружившееся позднее видео снималось неизвестно кем. При этом выяснилось, что принт и видео также заявлялись и на Каннский международный фестиваль рекламы Cannes Lions в категории Print и Film, а имена создавших ролик «анонимов» чудесным образом совпадают с именами сотрудников агентства – от уважаемого президента и главного креативного директора Серджио Валенте (Sergio Valente) до копирайтера Адриано Матоса (Adriano Matos). Стоит напомнить, что тот самый Валенте, врал как прошкодивший школьник, заявляя, что создание концепции, размещение в СМИ и отправка на One Show произошли без его ведома. Кроме того, в DDB Brasil утверждали, что креативная команда, создавшая концепцию, больше не работает в агентстве. Между тем в LinkedIn-профайле Адриано Матоса (Adriano Matos) утверждается, что он до сих пор является сотрудником DDB.
Отметим, что вопросы о том, как работа прошла на One Show Award, задавались и Дэвиду Болдуину (David Baldwin), экс-председателю правления One Club, который в ответ заявил, что организаторы премии не могли отказать в регистрации работе, после того, как им предоставили настоящую газету, подтверждающую то, что принт на самом деле размещался. "Каким-то образом этот позор перенесся и на фестивали, - добавил Болдуин, - Но вы же не вините Олимпиаду в использовании стероидов?"
Интересно, что подобные объяснения приводили жюри фестиваля Dubai Lynx Awards, на котором мошенникам – агентству FP7 из Дохи - удалось получить премию "Агентство года". Как и в этот раз, тогда восстановить справедливость помогли СМИ и блоггеры, после определения победителей усомнившиеся, что выигравшие принты FP7 реальны.
Очевидно, аналогия с Олимпиадой понравилась организаторам премии, и теперь, как и в спорте, за использование "допинга" участники будут нещадно дисквалифицироваться. После экстренного собрания совета директоров One Club, в состав которого входят такие именитые профессионалы, как Дэвид Дрога (David Droga) из Droga5, Дэвид Любарс (David Lubars) из BBDO, Нэнси Вонк (Nancy Vonk) из Ogilvy & Mather, а также Ник Лоу (Nick Law) из R/GA, в правила премии были внесены следующие поправки, вступающие в силу в 2010 году.
1. Агентство или региональный офис агентства, заявивший работу для несуществующего клиента либо выполненную без одобрения клиента, будут отстранены от участия в премии на 5 лет.
2. Члены команды, попавшиеся на фэйке, будут отстранены от участия в премии на 5 лет.
3.Агентство или региональный офис агентства, завившие работу, размещенную лишь единожды, в ночном телеэфире или на деньги агентства, будут отстранены от участия в премии на 3 года.
Проверка будет осуществляться выборочно, по решению жюри.
Кроме того, руководство One Club заявило, что обратится с предложением принять подобнее правила организаторов и других международных фестивалей, таких как Cannes Lions, D&AD, Clio, ANDY и пр.
Отметим, что подобные жесткие правила, похоже, необходимы фестивалям того, чтобы они окончательно не превратились "конкурсы красоты", а отражали реальное положение дел в отрасли и показывали, кто умеет делать по-настоящему лучшую рекламу. Если все крупные конкурсы внесут дополнения в свои правила подобно One Club, то следующим логичным шагом может стать заключение соглашения, которое объединило бы международные фестивали так, чтобы агентства, уличенные в мошенничестве на одном из них, дисквалифицировались бы и на других.