Спецпроект

AdIndex запускает специальный проект, посвященный состоянию и перспективам рекламной индустрии Центральной Азии. Об особенностях устройств рынков двух ведущих регионов — Казахстана и Узбекистана — мы расскажем через актуальную аналитику, кейсы и серию интервью с ключевыми игроками.

Российская франшиза федеральной доставки суши и роллов «Ёбидоёби» открылась в Казахстане

Эпатажная российская сеть ресторанов японской кухни, развивающая бизнес по модели франчайзинга, вышла в Казахстан. В канун Нового года в Алматы открылась доставка суши «Ёбидоёби». В переводе с японского название означает «День недели – суббота!». Компания предлагает относиться к названию с юмором и ориентируется на молодежь. AdIndex Asia нашел франчайзи и попросил рассказать, почему он выбрал этот бренд и как планирует развивать бизнес в Казахстане.

Франшиза, которая буквально взорвала рынок доставки еды в городе Красноярске, взбудоражило СМИ и контролирующие органы по всей России, теперь в Казахстане. Франчайзи Михаил Копийко в сегменте HoReCa работает давно, развивая направление здорового питания. В Казахстане ему принадлежат сервисы доставки правильного питания на дом – Organic Monsta, ориентированный на масс-маркет и Hello Food, ориентированный на бизнесменов. Доставка суши – эксперимент, немного хулиганский, но перспективный, уверен Михаил.

                   Михаил Копийко

«Мы запустились в канун Нового года и пока отрабатываем рабочие моменты. Решили посмотреть три месяца и дальше принимать решение. Либо мы сами будем развиваться по Казахстану, либо франшизы в других городах будут продаваться по отдельности. Головной офис нас активно поддерживает, так, колл-центр у нас пока российский», – пояснил он.

В достаточно консервативном казахстанском обществе уже были попытки ввести на рынок похожие эпатажные бренды. Так, в столице есть кальянная «Ябвдул», а в Алматы ресторан Saebiz  – «морковь» в переводе с казахского. Оба бренда вначале громко обсуждались в социальных сетях, сейчас интерес к ним стал спокойнее.

В меню доставки суши посетителям предлагаются заказать и съесть роллы «Валера», «БИЧ», «Куни Ли», а также сеты, посвященные японским дням недели «ЁбиНитиёби» (воскресение), «ЁбиМокуёби» (четверг) и тд. На вопрос о том, готова ли компания к тому, что эпатажные названия могут вызвать определенный негатив в обществе, владелец франшизы ответил утвердительно.

«Готов. Мы ориентируемся на людей в возрасте 18 и старше, а для них тоже нужен рынок. Хотя качество нашего продукта на уровне, и я думаю, попробовав, взрослое поколение тоже начнет у нас заказывать. Для меня «фишка» этого названия в том, что обычная доставка суши с названием типа «Сакуры» не вызовет интереса. Название должно вызывать эмоцию. Нам нужно быть на слуху у людей» – сказал М.Копийко.
Основатели сети доставки суши – россияне Константин Зимен и Дмитрий Прадед придумали бизнес в 2016 году. За это время они открыли по франшизе 29 точек доставки в 23 городах страны – от Калининграда до Владивостока. Они пережили наплыв известности – только открывшись, в первый день работы их торговая точка заработала 45 тыс. рублей.

Хулиганский стиль постоянно привлекал внимание не только посетителей, но и прокуратуры и Федеральной антимонопольной службы России. Впрочем, компания выдержала шквал судебных исков – российский Совет по этике в итоге признал название и вывеску законными.


Автор: Ольга Настюкова

Ещё новости
16.03.2021 10:07
Малый и средний бизнес в Казахстане значительно менее развиты, чем в Узбекистане
16.03.2021 08:32
Beeline второй раз за шесть дней объявил о назначении нового гендиректора подразделения в Узбекистане
16.03.2021 07:32
«Красивый ответ ФАС»: Моргенштерн стал сотрудником «Альфа-банка»
15.03.2021 15:32
Курага в топе товаров, теряющих популярность – как успешно продавать курагу и абрикос?