Ко-проект AdIndex и журнала «Интернет в Цифрах»
Разговоры
о рекламных технологиях, мобильных трендах и блокировке рекламы

5 Что делать с блокировщиками рекламы?

Дмитрий Федосеев

Делать такую рекламу, чтобы пользователям хотелось ее смотреть: интересную, захватывающую, максимально релевантную текущему настроению и настрою конкретного человека. И очень точно ее таргетировать на правильных людей и в нужное время. Ну или на native переходить :)

Екатерина Гринчишина

«Встать и принять эту жертву!» — во имя будущих проектов, которые будут для людей настолько полезными и нужными, что ни один адблокер не встанет между. Можно, конечно, пойти по более легкому пути, как wi-fi в метро: не давать доступ пользователям, пока adblock не отключат. Такой подход «без любви, без тоски, без сладости» в последнее время привлек многих на свою темную сторону. Площадки стремятся монетизировать контент. Вводят платную подписку. Но почему никто не решается пойти пользователям навстречу и сделать контент бесплатным при условии, что они не будут использовать адблок? Давать пользователю лояльность — обратный Free-to-pay, в котором пользователь любит то, что вы делаете, а вы, в свою очередь, поощряете его за то, что он любит вас — и все озаряется взаимными лучами тепла.

Евгений Демур

Ничего, это означает, что не нужно бороться с тем, что приносит людям счастье, они даже готовы платить за то, чтобы не видеть рекламу. Рекламодателям же нужно работать в партнерстве с площадками и агентствами, разрабатывая стратегию по формированию релевантного контента для вашей аудитории с таргетингами на конкретного потребителя услуг рекламодателя.

Лев Кангин

Ничего. Адблокеры — результат потребности людей избавиться от рекламы, мешающей ей потреблять контент. Если новые форматы, креатив и технологии позволят изменить отношение к рекламе, количество тех, кому захочется установить адблокер, снизится.

Вера Крашенинникова

На мой взгляд, не нужно бороться с адблокерами, необходимость в них отпадет, как только благодаря технологиям изменится сама реклама. Возьмем, например, мобайл. Все идет к тому, что формат рекламы в мобайле будет существенно отличаться от формата декстопной рекламы. Те рекламные баннеры на мобильных устройствах, которые есть сейчас, занимают слишком много места, грузят процессор, сажают батарейку, чем раздражают гораздо больше, по сравнению с десктопом. Неудивительно, что блокировщики пришли и в мобайл. Но адблокеры, как правило, платные, и если реклама начнет приносить пользу пользователю и будет интегрирована в интересы пользователя, то необходимость в адблокерах пропадет.

Николай Виноградов

Сделать так, чтобы у пользователя не появлялось желания рекламу блокировать. Хотя сегодня видел новость — на адблокер сделали антиадблокер. Но это неверный путь.

Дмитрий Нечаев

С ними нужно не бороться, а создавать нативную или полезную для потребителей рекламу. Необходимо перестать навязывать рекламные коммуникации, а вовлекать потребителей в диалог. Не просто спускать онлайн-аудитории ATL-креатив, а планировать адаптации под потребительские интернет-привычки.

Алексей Головин

В этом вопросе наша позиция будет отличаться от традиционных digital агентств. Потому что основа нашего бизнеса — это построение платформенных CRM решений, где способы коммуникации с потребителями лежат вне зоны действия адблокеров. Но, как это ни парадоксально, именно адблокеры будут способствовать развитию новых нативных форматов, росту брендированного контента, блог-маркетинга; то есть более креативного инструментария для привлечения внимания потребителей. Поэтому адблокер — это как игра в хорошего-плохого полицейского, где, с одной стороны, демонстрируется теплая забота о пользователях и уменьшается доля прямой рекламы, а с другой — огромными темпами пользователя погружают во мрак скрытой и завуалированной рекламы.

Наталья Семагина

Тут есть как минимум две точки зрения на способы решения проблемы — площадки, размещающей рекламу, и непосредственно рекламодателя. Со стороны площадки есть такие варианты работы с блокировщиками, как попытка договориться о включении площадки в белые списки, которые есть у того же AdBlock Plus и куда можно попасть как за деньги, так и бесплатно, в случае если у вас качественная и ненавязчивая реклама (но такие заявки, конечно, рассматриваются медленнее и без гарантий удачного ее решения).

Также можно попробовать переход на другую модель монетизации — например, ввести платную подписку за доступ к контенту сайта или какой-то другой функционал. Кроме этого, можно просто попросить пользователей отключить блокировщик для конкретного сайта. И один из лучших на мой взгляд способов — изменять форматы представления рекламы, переходя на нативную рекламу, как это сделало издание Meduza. Такая реклама ненавязчива, привлекательно выглядит и практически не отличается от обычного контента сайта, но при этом дает отличные результаты.

Кроме этого, буквально на днях AdBlock Plus анонсировали запуск сервиса Flattr Plus, который позволит посетителям сайта жертвовать деньги площадках и таким образом расплачиваться на контент без рекламы. Смысл сервиса заключается в том, что пользователь устанавливает в сервисе определенный ежемесячный бюджет, который распределяется затем между площадками, которые он посещает в формате микроплатежей за качество контента. Таким образом площадки получают прибыль, упущенную из-за блокировщиков, а пользователи видят приятные сайты без навязчивой рекламы.

Станислав Захаров

Понимать — что это тупиковая ветвь развития технологий. Многие площадки уже сейчас умеют обходить адблок. Контентные площадки не могут работать в парадигме развития адблока: они будут разоряться. Поэтому они учатся обходить адблок, технологически превращая все в войну технологий или же просто запрещая пользователю, у которого установлен блокиратор рекламы.

Виктория Ветчинкина

Делать рекламу максимально интегрированную в контент.

Анна Кузьменко

Модель DEAL, рекомендованная IAB, выглядит разумной, но недостаточной:

D: определять, что у пользователя есть блокировка рекламы;
E: объяснять таким пользователям, что блокировка рекламы лишает издателей возможность делать качественный контент и развиваться;
A: выводить этих пользователей на обратную связь, изучать истинные причины блокировки;
L: «кнут и пряник»: стимулировать занесение издателя в белый список доступом к более ценным контенту и сервисам или закрытие доступа к контенту.

Не хватает элемента взаимодействия с ключевыми производителями ad block технологий.

В идеале (и по исходной задумке) эти технологии должны помогать защищаться от вредоносных и излишне навязчивых рекламных вторжений.

Блокировщики рекламы именно так представляют себе свою миссию по улучшению мира. Качественные рекламоносители просто «попали под раздачу».

Вопрос — возможен ли союз для повышения качества контента и улучшения опыта взаимодействия потребителя с рекламой за счет создания согласованных стандартов, «белых» и «черных» списков, пользователей рейтингов и пр.

Геннадий Нагорнов

Не пускать на сайты и в сервисы тех людей, у кого они стоят. И при этом писать, почему это делает сайт или сервис. Объяснять, что если он хочет читать контент или пользоваться сервисом, проекту нужно на что-то жить, а если он будет использовать адблокер, то жить будет не на что.

Надежда Мерещенко

Нужно учиться по-новому общаться со своими пользователями. Строить с ними конструктивный диалог с помощью качественного контента, находить компромисс в общении. Однако в широком смысле они все равно имеют право ограждать себя от рекламы. Каким будет самое правильное решение? Создавать рекламу, которую не захочется блокировать. Рекламу, которая будет приносить пользу, будет интересна, красива и, конечно, эффективна.

Сергей Спивак

Доля адблокеров растет и это отнимает деньги у площадок. Под робингудовской идеей по факту происходит воровство денег у площадок, которые предоставляют пользователю «бесплатные сервисы». Ситуация очень спорная, так как блокировка происходит на стороне пользователя. Мне кажется, когда дело дойдет до критической массы в 30%, площадки взбунтуются и начнут урезать свои сервисы для таких пользователей, начнется очередная технологическая война: броня против снаряда. Мы уже проходили это, когда пользователи стали массово отключать возможность установки Cookie, тогда сайты стали говорить, что работа без него невозможна или неудобна.

Илья Лопухов

Убивать ;) Нативная реклама, специальные проекты, ко-промо с другими брендами — вот самые эффективные рецепты против любых адблокеров.

Анастасия Кузнецова

Сама суть адблокера в том, чтобы снять раздражение пользователя по поводу неактуальной и навязчивой рекламы. Чем больше персонализировано рекламное сообщение, а также чем более нативным оно выглядит, или если развлекает пользователя, тем меньше у пользователя мыслей об установке адблокеров. Рекламодателям стоит разрабатывать рекламу специально под мобайл и быть креативными для того, чтобы пользователю было интересно. Например, видео ролик для ТВ в большинстве случаев не будет эффективен для мобайла, так как он должен быть коротким (желательно не более 10 секунд) и при этом емким в своем сообщении. Кроме того, ролик в мобайле будет еще более эффективен, если пользователь поймет сообщение даже без звука. Важно также обращать внимание на вес форматов, чтобы не раздражать пользователя долгой загрузкой.

Анатолий Емельянов

Думаю, что ими займутся Google, Apple и Microsoft, если почувствуют реальную угрозу от них. Пути решения от более мягких — поглощения компаний для «улучшения эффективности рекламных каналов», до более жестких — ограничений на аппаратном уровне.

Даниил Данин

Нужно принять тот факт, что людям нужны блокировщики, и они будут их скачивать. Рост в 2015 году по сравнению с 2014 годом порядка 90% – отчет PageFair – 376 миллионов в январе против 198 миллионов в январе 2014 года, то есть у каждого пятого в мире стоит блокировщик в мобильном. Лидер Китай – 159 миллионов, в России – 4,7 миллиона. Сейчас все говорят о том, что нужно понять поведение пользователя, почему он хочет блокировать рекламу. Очевидно, что он не хочет тратить деньги на трафик, который ему не нужен, и, главное, хочет быстро, без помех получить нужную ему информацию. Как мне кажется, выход – это работа не по СРМ, а по премиальным форматам рекламы, как вариант – спецпроекты на мобильных версиях сайтов, спецпредложения, интегрированные в контент. Возможно, это поменяет распределение сил: рекламные сетки в мобильном интернете потеряют бюджеты, которые перейдут непосредственно на площадку и тут, как говорилось много раз, – content is the King! В крайнем случае нужно сделать рекламный спецпроект с самими блокировщиками.

Винер Хафизов

По недавней информации Global Web Index, блокировщики ежедневно набирают обороты: все большее количество людей изъявляет желание раз и навсегда избавиться от назойливой рекламы.

Здесь возможны три подхода:

  • «Поединок брони и снаряда». Пытаться технологически обойти все усложняющиеся системы блокировки.
  • «Договориться». Покупка создателей блокировщиков, «белые списки» сайтов, платные режимы без рекламы, то есть либо пользователь платит за отсутствие рекламы, либо рекламодатель доплачивает за обход ограничений.
  • «Меньше да лучше». Снижение объемов рекламы и повышения ее качества и релевантности, то есть проблема засилья рекламы должна перестать был актуальной для массового пользователя.

Судя по новостям, пока все идет по второму сценарию. Именно поэтому, нам, рекламщикам, необходимо находить изощренные способы повышать качество, интерактивность, интегрированность производимого и распространяемого контента.

На вопросы отвечали

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.