21 Октября 2014 | 14:27

КРУПНЫЙ ПЛАН: Анатолий Соболев, CEO интернет-агентства CubeLine: «Просто факт: из всей массы работают на результат единицы»

Анатолий Соболев о клиентах, маркетинге и запретах в рекламе

 

АНАТОЛИЙ СОБОЛЕВ

CEO интернет-агентства

CubeLine

В любом случае делать выбор площадки
на основе «модности» текущего тренда – нельзя.

Родился 1 сентября 1986 года. В 2005 году начал карьеру в Российско-французском центре инноваций и трансфера технологий в качестве менеджера проектов. С 2009 года и по настоящее время является сооснователем и CEO интернет-агентства CubeLine.

6 лет в рекламном бизнесе
0 компаний сменил за время работы
12 часов длится рабочий день

Чем отличается реклама B2B от B2C? Целями. Задачами. Воронкой. Чеком. Циклом продажи. Всем. И ничем. Большая часть механизмов, каналов, особенно в интернет-маркетинге, применима и там, и там. Ведь покупают, в конечном счете, люди. Особенно, с учетом появившейся схемы «снизу вверх», когда инициатором покупки софта или услуги является не топ-менеджмент, а линейный персонал.

Очевидное-невероятное в рекламном бизнесе – это когда…
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг...˟

Пожалуй, самое удивительное в нашей сфере (интернет-маркетинг) – измеримость. Возможность вычислить, сколько денег в конечном счете приносит один клик по контекстной рекламе и как отличается LTV у пользователей, совершивших первую покупку с iPad и со стационарного PC. Очень жаль, что далеко не все этими возможностями пользуются.

Аналитика, измерения, но как донести значение всех цифр до клиента? О, это просто. Переводить в деньги. Это такой универсальный, понятный всем язык – «бабло». Лучше английского, воспринимается с полуслова. И когда из цепочки, например, CTR-CPC-CPO-ROI-LTV у нас получается финансовый показатель, все становится ясно-понятно. Клиенту надо разъяснить участие других синтетических и бизнес-показателей в этой цепочке. Другое дело, что большинство агентств этого сделать не могут. Сочувствуем.

P&G закроет 100 своих брендов, эта новость звучит как… Как очередная новость на общем фоне. Значит, без них будем, ну что поделать.

Самый сильный демотиватор для рекламиста… Не знаю как у других, у нас – несоответствие принимаемых клиентом решений аналитическим данным, когда просто закрывают глаза на реальность. Это печально и губительно.

Маркетинг в интернете – это… Цифры. И Exсel. Много цифр и много Exсel. Сбор данных, анализ, интерпретация, принятие решений, действие, сбор данных и так до бесконечности. Data Driven Marketing со всеми вытекающими.

Я разочаровался в рекламистах, когда… Никогда. Как и в других отраслях, тут свой дурдом, свои проблемы, целая толпа непрофессионалов и случайных людей. Но так везде. Это не несет разочарования. Просто факт: из всей массы работают на результат единицы.

Сейчас стало модно не создавать сайт, а заводить страницу бренда в Facebook, но я считаю… Что это какое-то бредовое заявление. У кого такая мода? То же самое, что сказать: «Стало модно не дышать, а есть апельсины». Впрочем, каждому свое. В любом случае, делать выбор площадки на основе «модности» текущего тренда – нельзя.

При общении с клиентом недопустимо:

Врать и недоговаривать.

Если вы работаете с квалифицированным клиентом, умным, то гораздо продуктивнее быть открытым, даже в случае больших неудач и неудовлетворительных результатов. Выход всегда можно найти.

Не объяснять.

Суть принятых решений, интерпретация количественных и качественных показателей, применение инструментов – практически всегда нам есть, что рассказать и объяснить. Не объясняя, мы проявляем неуважение и ставим под вопрос сотрудничество. Не образовывая, мы отбираем у себя деньги и шанс комфортно работать.

Занимать пассивную позицию.

Этим грешат многие, говоря: «Мы сделаем то, что вы хотите, и так, как вы хотите. Главное, скажите». Прогибаясь то ли под влиянием топов со стороны клиента, то ли под собственной незаинтересованностью и некомпетентностью, коллеги дискредитируют рынок и профессию. Важно помнить – мы разбираемся в своем деле лучше клиента. И платят нам за это, а не за освоение бюджета, бездумную реализацию чьих-то идей или рисование под диктовку.

В рекламе хорошо бы запретить… Наглых кретинов. Есть еще хорошее слово на букву «М», но, говорят, нельзя употреблять в прессе, не литературно. Так вот, их бы вообще везде запретить. И в рекламе в частности. Приходит человек из агентства на тендер, а ему сразу:
- Извините, нам кажется, что вы кретин.
- Ну да, вы правы. Так и есть – кретин классический! У меня для вас предложение, обсудим?
- Так вас же запретили!
- В смысле?
- В прямом. Еще в 2014, всех запретили, разом, вместе с кружевным бельем, помните? Так что вы это… Подите, милок, вон отсюда и не приходите больше... Совсем, никогда.
Здорово бы было.

˟ А. С. Пушкин

Один на один с брендами: 

Мой завтрак состоит из: Гречневой каши. Было бы здорово сделать ее настоящим отечественным брендом наравне с блинами и водкой.

Мой автомобиль: Mercedez-Benz.

Моя спортивная марка: Nike. Ибо это - Nike. От первых Air Force до текущей экипировки для бега.

Мое приложение для работы: Gmail – вне конкуренции.

Мой Icon Brand: Apple и Red Bull. Идеальное сочетание продукта и маркетинга в первом случае. А Red Bull… Ну кто еще будет создавать и покупать спортивные команды по всему миру и делать столько крутых вещей?



КРУПНЫЙ ПЛАН
 


Автор рубрики:
Ксения Никифорова

Написать письмо

Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.

Осенние итоги от Dentsu Aegis Network КРУПНЫЙ ПЛАН: Андрей Брайович, генеральный директор OMD MD | PHD Group: «Я не вижу никакой проблемы в контексте больших ожиданий у сотрудников»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru