ZenithOptimedia не верит в рост бюджетов на телерекламу
Совокупные бюджеты на ТВ, наружную рекламу, радио в этом году, по версии ZenithOptimedia, останутся на уровне 2015 года, на прессу и indoor – вновь снизится, на интернет вырастут
На третий день после публикации штаб-квартирой ZenithOptimedia очередного прогноза расходов на рекламу во всем мире свое представление, как будет развиваться российский рынок, озвучил и местный офис сети.
По сравнению с предыдущим, декабрьским, прогнозом оценка российского рынка немного улучшилась. Если в конце 2015 года местный офис ZenithOptimedia говорил о росте общих расходов на рекламу на 2%, до 308,7 млрд руб., то сейчас речь идет уже об увеличении бюджетов на 2,3%, до 314,4 млрд руб.
Аналитики ZenithOptimedia улучшили прогноз по радио: теперь, по мнению агентства, в этом году доходы вещателей останутся на уровне прошлого года, а не снизятся на 10%, как предполагалось ранее. Зато по прессе прогноз ухудшился. Вместо 6-процентного падения рекламных доходов теперь ZenithOptimedia ожидает сокращения на 10%. По всем остальным медиа оценка осталась прежней. Изменились лишь абсолютные значения, поскольку агентство взяло за основу озвученные в начале марта данные Ассоциации коммуникационных агентств России за 2015 год.
В самом крупном медиасегменте – ТВ – роста бюджетов не будет, по-прежнему настаивает ZenithOptimedia. Гендиректор холдинга «Газпром-Медиа» (его сейлз-хаус продает рекламу на НТВ, ТНТ, «Матч ТВ» и «2х2») Дмитрий Чернышенко прошлой осенью заявлял, что рекламные доходы телевещателей в 2016 году могут вырасти на 3%. В феврале представитель «Газпром-Медиа» Ирина Осадчая заявляла AdIndex, что текущие продажи телерекламы соответствуют ранее озвученному прогнозу «Газпром-Медиа». Гендиректор группы «Видео Интернешнл» (Vi обслуживает сейчас двенадцать эфирных федеральных каналов, а еще четырем оказывает так называемые консультационные услуги) Сергей Васильев был более осторожен: осенью он говорил, что рекламные доходы телевещателей в 2016-м останутся на уровне 2015 года или «чуть увеличатся».
Медиа |
Доходы от рекламы в 2016 году (млрд руб. без НДС) |
Изменение к предыдущему году (%) |
||
декабрьский прогноз |
мартовский прогноз |
декабрьский прогноз |
мартовский прогноз |
|
Телевидение |
134,232 |
136,700 |
0 |
0 |
Интернет |
106,101 |
106,700 |
10 |
10 |
Наружная реклама |
30,450 |
32,000 |
0 |
0 |
Пресса |
21,896 |
21,060 |
-6 |
-10 |
Радио |
12,168 |
14,200 |
-10 |
0 |
Другие медиа |
3,902 |
3,762 |
-10 |
-10 |
ВСЕГО |
308,748 |
314,422 |
2 |
2 |
Источник: ZenithOptimedia