11 Апреля 2023 | 14:40

Россияне купили товары на сумму более чем 42 млрд рублей через сервисы «покупай сейчас, плати потом»

Доля покупок, совершенных в России с помощью BNPL-сервисов (buy now, pay later — «покупай сейчас, плати потом»), в общем объеме электронной коммерции составила 0,8% в 2022 г. За год доля этого способа рассрочки выросла в четыре раза, согласно исследованию Frank RG.

В 2022 г. российские потребители приобрели товары и услуги на 53 трлн руб., 10% от этого объема — 5,3 трлн руб. — пришлось на онлайн-покупки (e-commerce). Объем оплат с помощью BNPL-сервисов в абсолютном выражении мог достигнуть 42,4 млрд руб. В 2021 г., когда в России начали появляться проекты BNPL, с учетом объема розницы и e-commerce покупки россиян с помощью этого сервиса рассрочки были на уровне 7,8 млрд руб.

Около 60% российских потребителей знают о BNPL-сервисах, но покупали товары с их помощью только 6% респондентов. Чаще всего такой рассрочкой пользуются россияне 18–24 лет — 24% и 45–60 лет — 19%. Более трети клиентов BNPL-сервисов — 35% — использовали их, так как этот способ позволяет лучше планировать расходы, 28% — потому что не было возможности заплатить всю сумму сразу. Средний чек покупки в сегменте BNPL составил 7 тыс. руб. 

«По темпам роста BNPL-сегмента относительно роста розничной торговли Россия находится в группе стран с невысокой зрелостью рынка BNPL. Для этих стран характерен поздний и растянутый во времени старт развития BNPL, высокий, реже средний уровень e-commerce в обороте розничной торговли и невысокое проникновение оплаты частями в покупательское поведение населения», — говорится в исследовании Frank RG.

По прогнозам экспертов, доля российского рынка BNPL в общем объеме электронной коммерции к концу 2024 г. составит 1,8%.

Аналитики Frank RG проанализировали данные от пяти провайдеров BNPL-услуг — «Долями» от «Тинькофф Банка», «Сплит» от «Яндекса», «Плати частями» от Сбербанка, «Частями» от Совкомбанка и «Подели», который продвигал Альфа-банк. Выводы также строились на панельном онлайн-опросе 1130 потребителей этих услуг и изучении опыта развития рынка BNPL в 10 странах.

В марте 2023 г. Apple запустила сервис Pay Later, который позволяет оплачивать покупки в рассрочку. Пользователям стали доступны товары от $50 до $1 тыс. Эту сумму можно выплатить постепенно четырьмя платежами в течение шести недель. 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.