28 Октября 2022 | 15:42

Магазины назвали риском стремление потребителей экономить

Почти 90% ретейлеров считают, что главный риск для прибыльности торговых сетей — сокращение потребительских доходов. Это ведет к стремлению россиян экономить на товарах повседневного спроса. Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на исследование NielsenIQ. 

Среди опрошенных топ-менеджеров розничных магазинов 57% опасаются нестабильных поставок, 48% — смены потребительских привычек, 24% — снижения посещаемости магазинов. 

Доля руководителей, ожидающих рост бизнеса, за год сократилась с 77% до 50%. Снижения оборотов своих компаний на 2-5% в этом году прогнозируют 10% опрошенных, падение более чем на 5% ожидают 17% топ-менеджеров, 22% ждут сохранения бизнеса на прежнем уровне. 

Крупнейшие торговые сети уже начали отмечать уменьшение покупательской способности. Например, «Лента» в третьем квартале 2022 года сообщила о сокращении валовой прибыли год к году на 5% — до 26,5 млрд руб., а валовой маржи — с 23,6% до 20,9% из-за роста инвестиций в удержание трафика, увеличения числа промоакций и расширения ассортимента менее маржинальных товаров. 

Валовая рентабельность X5 Group в третьем квартале снизилась с 26,2% до 24,3% год к году. Это также может быть вызвано введением более дешевых товаров в ассортимент и расширением промо.

Сеть «Лента» увеличивает долю товаров нижнего ценового сегмента в ответ на стремление покупателей к экономии. В X5 Group в числе приоритетов выделяют развитие «Пятерочки» и «Чижика». 

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев прогнозирует рост количества новых локальных брендов в низком ценовом сегменте.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.