Интерес российской аудитории к чемпионату мира по футболу вырос по сравнению с 2010 годом
Чемпионат мира по футболу FIFA World Cup, одно из наиболее значимых событий в мире спорта, станет самым мобильным и социальным ивентом благодаря развитию технологий, которые позволят болельщикам по-новому взаимодействовать с турниром, игроками и брендами
Чтобы отследить изменения в потребительском поведении и отношении к ЧМ, агентства OMD и PHD (Omnicom Media Group) использовали исследования, которые затрагивают знание брендов, их восприятие, влияние на эти параметры спонсорства, социальные сети, а также мобильные коммуникации и создание контента.
Один из самых значимых выводов исследования – это рост взаимодействия зрителей с происходящим. Телевидение остается приоритетным медиа: 96% респондентов в регионе EMEA ответили, что будут смотреть живые трансляции по ТВ, а 82% – планируют использовать более одного экрана. Четверть из них будут обмениваться мнениями о происходящем и взаимодействовать с онлайн-контентом ЧМ с помощью мобильных телефонов.
Для брендов в высшей степени важно, что чемпионат мира привлекает в том числе и тех, кто не испытывает большого энтузиазма в отношении футбольных соревнований в своих странах. Особенно это касается женщин: 87% из них отметили, что будут следить за ЧМ в основном потому, что хотят почувствовать причастность и быть в курсе глобального международного события (79% мужчин назвали эту же причину). Однако мужчины чаще женщин отвечали, что будут следить за событием из-за любви к футболу – 50% против 32%.
Тайсон Хенли, глава подразделения International Football Fuse Sport+Entertainment, отметил: «Мы наблюдаем исключительный уровень потребительского интереса во время FIFA World Cup. 75,5% респондентов в высшей степени заинтересованы в происходящем, а 56% сказали, что будут комментировать событие в соцсетях. Это открывает огромные возможности перед теми брендами, которые хотят ассоциироваться с событием и дополнить свой традиционный подход к спонсорству производством контента, имеющего ценность для потребителя. Этот контент в комбинации с использованием технологических достижений становится приоритетом во всех планах по активации бренда».
По данным OMD MD | PHD Group, в России, как и в мире, интерес к ЧМ 2014 значительно вырос в сравнении с чемпионатом мира 2010 года. Несмотря на то, что чемпионат мира проходит в Бразилии (другой часовой пояс), проблем с низким телесмотрением не возникнет, большинство из матчей начинается в прайм–тайм по московскому времени. Наряду с этим средний рейтинг телеканалов, транслирующих ЧМ, возрастает на 5% по сравнению с тем же периодом год назад. При этом если сборная России далеко пройдет по турнирной сетке, то можно ожидать увеличения телесмотрения на 15-20%. Напомним, что в 2008 году матчи с участием сборной России на Евро попали во все значимые события за год, чего никогда до этого не случалось со спортивными мероприятиями. Следует учитывать, что покупается не только телеаудитория, но и огромная аудитория внедомашнего смотрения, которое у нас в стране пока не измеряется, а также аудитория неэфирных каналов.