«Пятерочка» открыла экспериментальный phygital-магазин в Москве
Он отличается новой системой совершения покупки и обновленным путем клиента

Торговая сеть «Пятерочка» (входит в Х5 Group) открыла в столице экспериментальный магазин, где физические покупки интегрированы с цифровыми технологиями. Корреспондент AdIndex побывал на презентации новой торговой точки.
Цифровая направленность магазина виден с порога. На входе в магазин покупатель может просканировать карту «Х5 Клуб», и система сформирует для него индивидуальные предложения на основе прошлых покупок и предпочтений.
Торговый зал занимает площадь примерно 215 кв. м. Он разделен на несколько зон, включая область с кафе. В дополнение к традиционным цветам «Пятерочки», в расцветку добавился новый — синий оттенок, как отражение цифровизации. Вдобавок, синим цветом выделяются новые зоны магазина.
Весь клиентский путь разбивается на пять точек: регистрация, совершение заказа, ожидание заказа в зоне кафе, получение товара в зоне выдачи и оплата на кассе самообслуживания. Для старшего поколения в зоне регистрации предусмотрены специальные талоны, по аналогии с МФЦ — чтобы им легче было интегрироваться в новую среду. На пути следования расположены подсказки о том, куда следует отправиться дальше.
«Мы понимаем, что обновленный клиентский путь — он совсем нетривиальный. Поэтому мы на всем пути следования клиента рассказываем о том, что его ожидает и как ему вообще совершать покупку», — рассказала Виктория Трепакова, руководитель управления концепта торговой сети «Пятерочка»
Помимо стандартного ассортимента свежих продуктов, бакалейные и непродовольственные товары можно заказать прямо в зале через большие фирменные тач-экраны Х5 или планшеты. Пока заказ собирают, покупатель может отдохнуть в кафезоне — выпить кофе со свежей выпечкой, воспользоваться зарядкой для гаджетов и Wi-Fi. Ассортимент кафе также был расширен: появились хотдоги, бургеры, пицца и прочее. Заказанные товары обещают упаковать за семь минут.
В зоне алкоголя работает виртуальный сомелье на базе ИИ, который подбирает напитки и советует удачные сочетания. Все ценники в магазине — электронные, что гарантирует актуальность цен. Оплатить покупки можно на кассах самообслуживания картой, через СБП или наличными.
«Мы ищем оптимальные сценарии, которые будут актуальны для всех наших покупателей на горизонте 3-5 лет. Наш первый экспериментальный магазин будущего — это сочетание современных технологий с физическим сервисом, формирующее новые привычки и новый опыт покупок», – рассказал Владислав Курбатов, генеральный директор торговой сети «Пятерочка».
В первые недели работы магазина покупателям будет помогать специальный ассистент, который будет отвечать на все интересующие вопросы о новом клиентском пути.
В конце прошлого месяца «Пятерочка» показала первую рекламную кампанию своей франшизы. Акцент в ней сделан на простого человека, которого, по замыслу авторов, можно встретить в любом городе от Калининграда до Владивостока.