Продажи Coca-Cola в России снизились за первый квартал 2016 года
Чистая прибыль производителя безалкогольных напитков в первом квартале упала на 5%, а реструктуризация сокового бизнеса в России привела к дополнительным издержкам
Чистая прибыль The Coca-Cola Company в первом квартале 2016 года снизилась на 5% относительно аналогичного периода 2015 года и составила $1,5 млрд, говорится в официальном отчете компании. Операционная выручка The Coca-Cola Company за отчетный период снизилась на 4%, до $10,3 млрд.
Продажи компании выросли на 1%. В отчете говорится, что The Coca-Cola Company увеличила свою долю в сегменте «безалкогольных напитков, готовых к употреблению» (NARTD). Снижение объема продаж газированных напитков было связано в основном с торговой маркой Coca-Cola. Драйвером в категории негазированных напитков стала бутилированная вода, на 7% выросли спортивные напитки, на 2% чаи, что частично компенсировало снижение на 1% объемов продаж соков и сокосодержащих напитков.
Хорошие показатели в Центральной, Западной и Восточной Африке, а также рост на 2% в Южной Африке компенсировали резкое снижение объемов продаж в России, Украине, Беларуси и небольшое снижение на Ближнем Востоке и в Северной Африке,Турции, на Кавказе и в Центральной Азии.
За три месяца, закончившихся 1 апреля 2016, компания зафиксировала издержки в размере $3 млн. Эти расходы были связаны с налоговыми и судебными издержками, а также реструктуризацией российского сокового бизнеса.
По данным AdIndex Data Center, компания Coca-Cola занимает 15 строчку в рейтинге крупнейших рекламодателей 2015 года с бюджетом на продвижение 3 млрд руб.
Ранее Danone и PepsiCo отметили падение продаж на 3% каждая за первый квартал 2016 года. Unilever и Nestlé, наоборот, зафиксировали рост – на 4,7% и 3,9% соответственно.