19 Апреля 2016 | 15:07

Продажи Danone и PepsiCo упали в первом квартале 2016 года

Доходы компаний за отчетный период снизились, а продажи обеих компаний показали падение на 3%. Валютные колебания на международных рынках особенно сказались на результатах двух рекламодателей из топ-10 в России

Картинка Продажи Danone и PepsiCo упали в первом квартале 2016 года

Продажи компании Danone за первый квартал 2016 года снизились на 3%, что, согласно отчету, связано с валютными колебаниями на рынках Мексики, России, Бразилии и Аргентины. Без учета валютных колебаний продажи Danone выросли на 3,5% относительно прошлого года. Всего французской продовольственной компании за отчетный период достигли €5,3 млн, что на 3,6% меньше, чем в 2014 году – €5,5 млн. Компания ожидает роста продаж в районе 3%-5% за весь 2016 год.

Согласно отчету PepsiCo, результаты за первый квартал отражают ситуацию на январь-февраль текущего года. За первые 12 недель, завершившихся 19 марта 2016 года, продажи компании упали на 2,9%. Чистая выручка PepsiCo составила $11,9 млрд, чистая прибыль – $931 млн.

Бизнес за пределами Северной Америки принес Pepsi Co 34% чистой прибыли. Мексика, Канада, Россия, Великобритания и Бразилия вкупе дали приблизительно 15% чистой прибыли. В целом, руководство компании отмечает влияние валютных колебаний на рынках присутствия. В отчете отмечается, что это и в дальнейшем может отрицательно сказаться на финансовых результатах. Помимо нестабильных экономических, политических и социальных условий на рынках в России, Китае, Бразилии, Греции и на Ближнем Востоке, на бизнесе компании сказываются нормативные инициативы, законные ограничения, введение новых налогов и прочие меры.

В компании продолжают пристально следить за обстановкой в России, говорится в отчете. В течение 12 недель 2016 года доход от деятельности PepsiCo в России достиг ​​3% или почти $28 млн от общей чистой прибыли. По состоянию на 19 марта 2016 года, стоимость активов в России составила $3,5 млрд. За весь 2015 год доход компании на российском рынке достигал 4% от консолидированной выручки, то есть $2,52 млрд.

Чистый доход компании в Европе и Южной Африке снизился на 9% за отчетный период из-за валютных колебаний, что частично было компенсировано эффективным ценообразованием и ростом объемов продаж. Продажи снеков в регионе выросли на 1% в первую очередь в Турции и Нидерландах, что позволило компенсировать снижение объемов в России и Южной Африке и значительное падение в Великобритании. Категория напитков выросла на 2%, показав двузначный рост в Нигерии, средний рост во Франции, Великобритании и Германии, а также небольшую положительную динамику в Турции, что восполнило снижение продаж на российском рынке.

Операционная прибыль PepsiCo в Европе и Южной Африке снизилась на 40%, на этот показатель повлияло увеличение затрат на сырье, приобретаемое в местной валюте, на фоне укрепления доллара. Кроме того на показатель операционной прибыли негативно повлиял рост эксплуатационных расходов и крупные рекламные и маркетинговые затраты, а также убыток от обесценения определенных производственных активов в России. Эти последствия были частично нивелированы планируемым снижением расходов по целому ряду статей.

По данным AdIndex Data Center, в 2015 году компания Danone потратила на рекламу и маркетинг в России 3,7 млрд руб., что на 7% меньше аналогичной статьи расходов 2014 года, расположившись на 10 строчке в рейтинге крупнейших рекламодателей. Компания PepsiCo в 2015 году снизила расходы на продвижение почти на треть (-28%), потратив на рекламу 4,2 млрд руб. и оказавшись на четвертой строчке в рейтинге крупнейших рекламодателей по версии AdIndex.

На прошлой неделе два других продуктовых гиганта – Unilever и Nestlé  – сообщили о росте продаж в России в первом квартале 2016 года. У Unilever он увеличился на 4,7% (на развивающихся рынках этот показатель достиг 8,3%). У Nestlé рост продаж за отчетный период составил 3,9%, 2,5% – на развивающихся рынках.

Автор: Ксения Никифорова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.