28 Сентября 2015 | 10:20

Россияне все меньше внимания обращают на известность марки смартфона

Несмотря на кризис, фактор цены при выборе девайса не вышел на первое место, доля дорогих устройств выросла с 1% до 5%

Картинка Россияне все меньше внимания обращают на известность марки смартфона

Российский рынок смартфонов по итогам 8 месяцев 2015 года вырос в денежном выражении на 9% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, до 147 млрд рублей, говорится в отчете ритейлера "Евросеть".

В натуральном выражении продажи "умных" телефонов снизились на 6%, до 15 млн устройств. Средняя цена смартфона по итогам августа составляла 9,6 тыс. рублей, что на 16% больше, чем годом ранее.

Выручка от продажи смартфонов по итогам января-августа составляла 91% рынка телефонов (88% годом ранее), остальные 9% доходов приносят обычные телефоны. В штуках на смартфоны приходится 65% продаж (60% годом ранее).

Почти четверть выручки (24%) от продажи смартфонов за 8 месяцев принесли устройства стоимостью от 5 тыс. рублей до 10 тыс. рублей. За год резко выросла доля продаж гаджетов дороже 30 тыс. рублей - до 23% с 5% в январе-августе 2014 года. На сегмент бюджетных смартфонов, стоимостью меньше 5 тыс. рублей, приходилось 13% рынка в деньгах (снижение на 3 процентных пункта).

"Фактор цены при выборе девайса не вышел на первое место по результатам опроса потребителей в 2015 году. Даже в период кризиса потребитель не всегда ищет самые дешевые предложения. Для него наиболее важны технические характеристики, затем цена и доверие к бренду девайса. Лояльность к конкретному бренду на данный момент ушла с первых позиций. Потребитель стремится получить высокотехнологичное устройство, которое сочетает множество нужных ему функций", - отмечает "Евросеть".

Устройства стоимостью до 10 тыс. рублей занимают 72% рынка в штуках, в том числе 38% приходится на смартфоны с ценой до 5 тыс. рублей (44% в январе-августе 2014 года). Доля дорогих устройств (от 30 тыс. рублей) в количественном выражении повысилась до 5% с 1%.

Оценка "Евросети" рынка смартфонов в целом совпадает с данными МТС. Рынок, согласно информации МТС, по итогам января-августа продемонстрировал сокращение в штуках на 5% и рост в рублях на 10%.

В ритейлере "Связной" также отмечают снижение продаж, но конкретных цифр не называют. Ранее компания сообщала, что по итогам первого полугодия российский рынок смартфонов снизился на 11% в натуральном выражении и на 2% в рублях. Динамика в рублях лучше, чем в штуках, в связи с ростом цен, который произошел на стыке 2014-2015 годов.

Всего за 8 месяцев 2015 года, по данным "Евросети" в России было продано 27 млн сотовых телефонов и смартфонов, что на 14% меньше, чем годом ранее. Выручка от продаж при этом выросла на 5%, до 162 млрд рублей.

Рынок обычных телефонов (фичефонов) за отчетный период показал резкое падение как в выручке, так и в количестве - на 24% и 26%, соответственно. При этом средняя цена фичефона выросла на 2%.

Еще более глубокое снижение показал рынок планшетных компьютеров. Выручка от продажи устройств за 8 месяцев упала на 34%, до 32 млрд рублей, в штуках падение составило 41%, до 3 млн. Средняя стоимость планшета при этом выросла на 12%, до 10,2 тыс. рублей.

Источник: Интерфакс

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.