16 Августа 2016 | 12:10

Агентство Ad OClock проиграло медиатендер Пенсионного фонда на 198 млн рублей

На последнем медиатендере организации ее давнего партнера обошла молодая компания РРА

Картинка Агентство Ad OClock проиграло медиатендер Пенсионного фонда на 198 млн рублей

4 августа Пенсионный фонд России (ПФР) подписал контракт о производстве и размещении рекламы почти на 198 млн рублей с ООО «РРА». Кампания продлится до 30 ноября.

По условиям договора, РРА должно будет создать три ролика длительностью 30 секунд (и их 15-секундные версии) и доработать десять роликов хронометражем до 15 минут. Кроме того, подрядчик берется разместить созданные видеоролики и уже существующие аудиоролики в эфире федеральных телеканалов и радиостанций. Общий объем размещения на ТВ должен составить не менее 1300 GRP, на радио фонд требует от 2075 трансляций.

В конкурсе участвовали только две компании: открывшееся в прошлом году РРА и Ad O'Clock – агентство, работавшее с Пенсионным фондом уже пять лет. Из данных портала госзакупок следует, что Ad O'Clock, в отличие от конкурента, не прошло требований к опыту теле- или радиоразмещений в нужном объеме для негосударственных заказчиков.

Кроме того, ООО «РРА» предложило большие объемы за меньшие деньги. Общий объем телеразмещений в заявке общества составил 1307 GRP (против 1303 у Ad O'Clock) с долей фиксированного размещения в 95% (против 60%). На радио РРА обещает обеспечить 2110 трансляций, Ad O'Clock предложило 2080. На свой медиабюджет РРА запросило 197,9 млн руб., в то время как его соперник назначил стартовую цену – 198 млн руб.

РРА – новый игрок на рекламном рынке. По данным ЕГРЮЛ, компания была зарегистрирована в октябре 2015 года. В тендерной документации указаны контактные данные сотрудника агентства, представившегося по телефону главным бухгалтером Татьяной Бочкаревой. Г-жа Бочкарева сообщила AdIndex, что первые контракты фирма заключила в конце прошлого года и завершила в первом квартале 2016. Они связаны с размещениями рекламы на ТВ, радио и в интернете. Главный бухгалтер компании добавил, что медиабайер занимается и печатными СМИ, но таких заказов еще не поступало. По ее словам, агентство участвовало уже в нескольких государственных торгах, но выиграло пока только конкурс Пенсионного фонда.

На рынке о победителе тендера мало кто знает. Опрошенные AdIndex медиабайеры сообщили, что никогда не слышали ни о РРА, ни о его генеральном директоре Сергее Максимове.

В Ad O'Clock не смогли оперативно предоставить комментарий.

В прошлом году Пенсионный фонд выделял на аналогичную кампанию ту же сумму — 198 млн руб. По данным AdIndex, приведенным из оценки рекламных закупок в пяти медиа от АКАР, общие расходы на продвижение в 2015 году составили 639 млн руб. В мае Счетная палата РФ сообщила, что организация потратила на информационно-разъяснительные работы в прошлом году 608 млн руб.

Ad O'Clock занял 24 место в рейтинге медиаагентств по объему закупок в 2015 году. Компания разместила телерекламу на 1,6 млрд руб., радио — на 106 млн руб. Объем по всем медиа за прошедший год составил 2,4 млрд руб. Агентство давно работает с ПФР: по данным портала «Госзатраты», в 2011-2015 гг. они заключили пять контрактов на сумму 892,2 млн руб. Помимо фонда, агентство обслуживало в 2015 году таких крупных клиентов, как «Газпром» и МТС.

Автор: Макар Козырев

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru