Группа Dentsu Aegis потеряла телевизионный бюджет «Эвалара»
«Эвалар», один из крупнейших рекламодателей среди фармкомпаний, меняет ключевого медиапартнера: закупать телерекламу с 2016 года для производителя биологических добавок вновь будет агентство Arena Magic Box, с которым «Эвалар» расстался четыре года назад
«Эвалар» возвращается на обслуживание в группу АДВ, рассказали AdIndex в одном из агентств. Источник, близкий к АДВ, подтвердил: с этим рекламодателем будет вновь сотрудничать агентство Arena Magic Box. Сейчас с «Эваларом» работает агентство Vizeum, входящее в Dentsu Aegis Network Russia. Представитель этого холдинга утверждает, что Vizeum перестанет заниматься для «Эвалар» лишь закупками рекламы на ТВ, а сохранит за собой digital, прессу и радио. Представитель АДВ Ирина Хмелинская отказалась от комментариев. Пресс-служба «Эвалара» на запрос AdIndex не ответила.
По итогам 2014 года «Эвалар» занимал 21-е место в составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России. Общий рекламный бюджет фармпроизводителя был оценен в 3 млрд руб. с НДС. Из них на ТВ пришлось более 2,3 млрд руб., что составляет 77% всего затрат этой компании на рекламу. Большие бюджеты среди фармкомпаний были лишь у Novartis (всего почти 4,4 млрд руб.; 5-е место в рейтинге), Johnson & Johnson (3,5 млрд руб.; 14-е место) и Reckitt Benckiser (3,03 млрд руб.; 20-е место).
Оборот Vizeum в 2014 году, по оценке Adindex, превысил 9,3 млрд руб. также с НДС., что позволило ему занять десятое место в рейтинге крупнейших агентств страны. Телевизионный бюджет «Эвалара» обеспечил, таким образом, почти четверть оборота.
Arena Magic Box в рейтинге крупнейших агентств по итогам 2014 года находилась на 23-м месте с оборотом почти 3,7 млрд руб. Таким образом, новый клиент теоретически позволяет агентство увеличить свой оборот более чем в полтора раза.
До 2012 года Arena Magic Box уже работала с «Эваларом», что
отражалось на рыночных позициях агентства. По итогам 2011 года в рейтинге
AdIndex оно занимало 17-е место с оборотом 3,6 млрд руб., по итогам уже 2012-го
– только на 26-м с 1,7 млрд руб.
Входящее в АДВ агентство Arena Magic Box, как и Havas Media (оборот по итогам
2014 года – почти 12,8 млрд руб.; 3-е место в рейтинге), работает в России по
лицензии французского коммуникационного холдинга Havas. У него есть опцион на
выкуп принадлежащих АДВ 94,11% в зарегистрированной в Нидерландах компании,
которая управляет Havas Media и Arena Magic Box. По состоянию на 31 декабря
2014 года, французы оценивали эту долю в €17 млн.